IV . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
Теоретическая записка является важной составляющей курсовой работы. В ней излагаются теоретические и экспериментальные аспекты курсовой работы. Работа ведется поэтапно. Первый этап. Разработка развернутого плана содержания курсовой работы, которая ведется в следующей последовательности. 1). Подготовка общего плана начинается с определения структуры и формулирования рабочих названий важнейших частей. Определению общей структуры текста курсовой работы предшествует определение задач курсовой работы, обусловленных целями последней. Количество глав текста будет приблизительно равно количеству решаемых задач в конкретной курсовой работе. После того как общий порядок построения текста определен, можно приступать к определению общей структуры курсовой работы. При этом следует исходить из наиболее предпочтительной последовательности изложения основного текста содержания курсовой работы: - в первом разделе излагаются общетеоретические основы освещаемой - во втором разделе анализируются существующие практические пути - в третьем разделе определяется собственная творческая позиция в Структурно каждый раздел распадается на главы, а каждая глава на параграфы. Как правило, в рамках параграфа рассматривается одна из теоретических составляющих освещаемой проблемы (например, одна из теории или один вариант технологии). Число параграфов не ограничено, но обычно их число колеблется от 2 до 6.
2). После того как предварительно определена структура основного текста курсовой работы, следует приступать к формулированию рабочих названий частей. При этом следует учесть: - рабочее название ни одной из частей текста не может полностью - рабочие названия частей текста курсовой работы должны отражать - рабочие названия смежных частей текста должны быть логически - рабочие названия смежных частей текста курсовой работы должны - рабочие названия должны сформировать основу для их последующего Окончательно сформулированные названия частей текста курсовой работы служат основой для пунктов развернутого плана содержания. Второй этап. На данном этапе происходит составление развернутого плана содержания. Предназначение общего плана - установить предварительное структурное построение и логическую последовательность изложения текста курсовой работы. Кроме того, план служит прообразом ее оглавления и включает в себя: - введение; - название частей основного текста; - заключение; - оглавление; - список литературы; - приложения.
Третий этап обусловлен написанием текста курсовой работы. Здесь нелишним будет напомнить основные требования к содержанию, объему, составу и структуре дипломной работы.
требования к курсовой работе Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы: · требования к структуре; · требования к содержанию (основной части); · требования к оформлению. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и быть аналогична структуре дипломной работы: иметь титульный лист, реферат, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения. Требования к реферату и содержанию (плану) курсовых работ аналогичны правилам оформления реферата и содержания дипломных работ. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, конкретные ее задачи и методы исследования. При определении целей и задач исследований необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать "сделать". Правильно будет использовать глаголы "раскрыть", "определить", "установить", "показать", "выявить" и т. д. Основная часть работы включает две - четыре главы, которые разбивают на разделы и подразделы. Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается констатацией итогов. Необходимо избегать логических ошибок, как например, одинаковое название курсовой работы и одной из ее глав. Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, и в то же время она должна опираться на новейшие достижения педагогической науки. Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т. п.). Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить всю курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух - трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе. Выполняя работу, не следует перегружать ее длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, давая определение, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых. В работах, носящих в основном теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы. Основными требованиями к содержанию текста курсовой работы являются: - обстоятельное освещение теоретических аспектов темы; - полный и объективный анализ наиболее известных источников - точное описание апробации, условий проведений экспериментов и их результатов; - использование средств повышения наглядности излагаемого - соответствие структуры основного текста курсовой работы - логичное изложение содержания всех частей (разделов, глав, - использование соответствующей характеру курсовой работы Оформление заключения, списка использованных источников и приложения осуществляется, как и для дипломной работы в соответствии с требованиями ГОСТа. Основные требования к объему курсовой работы. Объем текста курсовой работы, как правило, колеблется от 30 до 50 страниц без приложений. Однако основным требованием остается полное раскрытие темы курсовой работы. Количество приложений может быть от 20 до 40 листов. В то же время, слишком много приложений могут перегрузить текст курсовой работы. Окончательные варианты методических разработок следует демонстрировать в виде макета. Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций. Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, определяет структуру работы, сроки выполнения ее этапов, необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель. Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах предприятий (организаций, учреждений), где они работают или проходят практику. Студенты дневного обучения могут использовать материалы, собранные в период практики. Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию. При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Одновременно рецензент отмечает положительные стороны и недостатки работы, а в случае надобности указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она отправляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Защита работы производится на заседании специальной комиссии, состоящей из двух-трех человек, один из которых - руководитель курсовой работы. Состав комиссии утверждается кафедрой за 10 - 15 дней до защиты. Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии. На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы. Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и доложенная на его заседании, засчитывается как курсовая. При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ студентами очного отделения. Во-первых, заочники сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподавателя списку. Во-вторых, написание такой контрольной работы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст. Объем контрольной работы должен составлять не более десяти печатных страниц. Необходимые требования к оформлению - наличие титульного листа и развернутого плана. Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного переписывания источника. Однако осмысленное изложение своими словами учебного текста вполне допустимо. Основные требования к оформлению курсовой работы. - титульный лист. Титульный лист - обязательный элемент текста курсовой работы. С титульного листа начинается нумерация страниц, но номера на нем не ставят. Никакие сокращения в названиях не допускаются. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями государственных стандартов и внутренними указаниями, регламентирующими порядок оформления курсовых работ в Тюм ГУ. - оглавление. Оглавление является обязательным элементом текста курсовой работы и включает в себя введение, все заголовки работы (частей, разделов, глав, параграфов), список литературы, приложения. Оглавление помещается после задания. Обязательными реквизитами оглавления являются: заголовок, основной текст. Реквизит «Заголовок» печатается под верхним полем листа центрированным способом, прописными буквами. Реквизит «Основной текст» печатается на 1-2 интервала ниже реквизита «Заголовок» с выравниванием по ширине листа и включает в себя перечень составных частей и элементов текста курсовой работы с указанием в каждой строке: - слева - порядкового номера пункта (в порядке сквозной - в центральной части листа, с прописной буквы - наименование - справа, с выравниванием по правому полю листа - номера - введение. Во введении дается общая характеристика - обоснование актуальности темы дипломной работы; - краткую характеристику сущности данной дипломной работы; - замысел работы; - цель и задачи работы; - прочие вопросы, являющиеся важными для правильного - основная часть текста курсовой работы. В основной части позиции студента, результаты опытов и наблюдений. Эту часть курсовой работы обычно делят на главы и параграфы Результаты исследования рекомендуется иллюстрировать таблицами, схемами, фотографиями, рисунками. Однако иллюстративный материал не должен перегружать основную часть дипломной записки, поэтому частично его следует переносить в приложения. Наименования глав и параграфов записываются в виде заголовков строчными буквами центрированным способом. Переносы слов в названии заглавий не допускаются, точки в конце не ставятся. Если наименование состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. При этом каждая глава должна начинаться с новой страницы. заключение. Обязательными реквизитами заключения являются: заголовок, основной текст. Заключение, как и введение, излагается без разбивки на подпункты, в виде цельного текста, разделенного на абзацы. Реквизит «Заголовок» печатается под верхним полем листа центрированным способом, прописными буквами. Реквизит «Основной текст» печатается на 1-2 интервала ниже реквизита «Заголовок» с выравниванием по ширине листа и включает в себя: - краткое описание основных результатов курсовой работы; выводы и предложения, касающиеся практического использования полученных результатов. Заключение не должно повторять содержания введения и основной части. - список литературы. В список литературы включаются «Заголовок» с выравниванием по ширине листа, строчными буквами, без абзацного отступа и включает в себя: - порядковый номер пункта в порядке сквозной нумерации, - наименование источника в соответствии с ГОСТом 7.80-2000 Не разрешается в качестве заглавия библиографического списка использовать слово «Библиография», только «Список литературы». Чтобы избежать разночтения в нумерации источников в списке литературы и в сносках, рекомендуется по ходу написания работы вести таблицу, в которую сразу же под условным номером вносится любой исходный источник информации. В правой части таблицы следует оставить 2-3 пустых столбца, в которых - по мере уточнения содержания и формирования списка литературы - будут отражаться и соответствующие изменения в нумерации источников. - нумерация страниц. Все страницы текста курсовой работы - иллюстративный материал. С тем чтобы обеспечить ссылки, а в тех случаях, где это невозможно (из-за размеров иллюстрации, особенностей размещения текста), - на следующей странице. - приложение к тексту курсовой работы. В приложениях обычно даются вспомогательные материалы, которые имеют непосредственное отношение к теме курсовой работы. Обязательными реквизитами приложения являются: заголовок (обязателен только для курсовых работ, имеющих более одного приложения), основной текст. Реквизит «Заголовок» печатается под верхним полем листа центрированным способом, прописным начертанием букв, во множественном числе. Реквизит «Основной текст» в данном случае - не что иное, как содержание приложений. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Кондакова Анастасия Алексеевна
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |