Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационное обеспечение судебной власти



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Организационное обеспечение судебной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Слом старой судебной системы начался по инициативе местных Советов. Стихийно возникавшие судебные органы носили достаточно многообразный характер: революционные суды, народные суды, мировые суды, административные суды и т.д. В своих решениях эти суды руководствовались революционным правосознанием, революционной совестью и обычаями.

Первым государственным актом, положившим начало формированию единой судебной системы, стал ноябрьский 1917 г. декрет СНК РСФСР – Декрет о суде № 1. Он  упразднил все дореволюционные судебные органы, созданные еще судебной реформой 1864 г. Ликвидировались прокуратура и адвокатура, институт судебных следователей. Взамен их создавались местные коллегиальные суды, состоявшие из постоянного судьи и двух очередных народных заседателей. Состав суда избирался местными Советами. Обвинителями, защитниками и поверенными в суде могли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами по Конституции. Предварительное следствие осуществляли судьи единолично. Кассационными инстанциями, рассматривавшими не вступившие в законную силу приговоры и решения нижестоящих местных судов, были уездные и столичные съезды местных судей. Кассационное обжалование могло вести к отмене приговора или решения нижестоящего суда, если вышестоящий суд устанавливал неполноту или неправильность проведенного предварительного следствия, процессуальных, уголовных норм, несправедливость  приговора или отсутствие состава преступления в деянии осужденного. Дело мог быть возвращено на новое рассмотрение, а приговор отменен или изменен в сторону смягчение наказания[17].

В своей деятельности суды должны были руководствоваться декретами ВЦИК, СНК, положениями политических программ, революционным правосознанием и законами свергнутых правительств, если они не противоречили вышеперечисленным нормам и принципам. Однако уже в ноябре 1918 г. ссылки на старые законы были вовсе запрещены.

Декрет о суде №1 учреждал параллельно с местными судами особые суды для борьбы против контрреволюционных сил – революционные трибуналы. В их компетенцию входила борьба с контрреволюцией, мародерством, саботажем и прочими злоупотреблениями торговцев, промышленников, чиновников. В их состав входили председатель и шесть заседателей, избираемых губернскими и городскими Советами. Предварительное следствие осуществляли особые следственные комиссии. В марте 1920 г. новое Положение о ревтрибуналах, принятое ВЦИК, упраздняло специальные следственные комиссии, возложив их функции на органы ВЧК и особые отделы, в состав трибуналов стали входить представители губернской ЧК. Особенности судебного процесса, характерные для ревтрибуналов, объяснялись условиями гражданской войны. Ускоренное судопроизводство, применение высшей меры наказания, свобода в выборе мер уголовной репрессии все это придавало характер чрезвычайности этим судебным органам. При переходе к нэпу (1921-1923 гг.) система ревтрибуналов была существенно реорганизована и большая часть ревтрибуналов упразднена.

В феврале 1918 г. ВЦИК принял Декрет о суде № 2, расширивший подсудность местных судов. Новой инстанцией стали окружные суды, состоявшие из трех постоянных членов и четырех народных заседателей (по гражданским делам) и двенадцати заседателей под председательством постоянного члена суда (по уголовным делам). Заседатели принимали решение не только о факте преступления, как это было в суде присяжных, но и о мере наказания. Декрет воссоздавал следственные комиссии при окружных судах, избираемые местными Советами[18].

       Создавались коллегии правозаступников, члены которых поддерживали обвинение и осуществляли защиту в суде. В силу политических обстоятельств (борьба с левыми эсерами, имевшими серьезное влияние в судебной сфере, и недоверие к старым юристам) осенью 1918 г. были ликвидированы окружные суды.

       В июле 1918 г. СНК принял Декрет о суде № 3, далее расширявший компетенцию местных судов. Следственные комиссии переподчинялись местным Советам. Кассационные жалобы рассматривал Советы местных народных судей, сформированные из постоянных судей нижестоящих судов. Создавался в Москве Кассационный суд для рассмотрения жалоб на решения и приговоры окружных судов.

       В конце ноября 1918 г. ВЦИК утвердил Положение о народном суде РСФСР, которое унифицировало судебную  систему Республики. Учреждалась единая форма суда – народный суд, состоявший из одного народного судьи и скольких (двух или шести) заседателей. Выборы судей осуществлялись местными Советам заседатели утверждались исполнительными комитетами местных Советов. Кандидаты должны были пользоваться избирательными нравами и иметь опыт политической работы. Защиту и обвинение осуществляли коллегии при уездных и губернских исполкомах, избираемые их Советами.

Принципами нового судебного права стали:

коллегиальность в принятии судебных решений, уменьшение роли судебного профессионализма, расширение судебного правотворчества, вторжение в судопроизводство социальных и политических мотивов, сближение судебной и властно-управленческой деятельности (советов).

       В 1922 г. были внесены изменения в судебную систему республики. Вместо общих судов и трибуналов, которые существовали в РСФСР, создавалась система из 3-х звеньев: народный суд, губернский суд, Верховный суд республики. Эта система соответствовала административно-территориальному делению страны.

    Основным звеном являлся народный суд, учреждавшийся в уездах. Он работал в составе одного судьи или судьи с двумя заседателями и рассматривал основную массу гражданских и уголовных дел. Губернский суд имел двойную компетенцию: он являлся первой инстанцией по некоторым важнейшим делам и кассационной инстанцией по отношению к народным судам. Губернский суд выполнял так же функцию по руководству народными судами. Верховный суд являлся первой инстанцией по рассмотрению особо важных дел и кассационной инстанцией для губернских судов. Он также осуществлял контроль над всеми судами республик, мог в порядке надзора рассматривать дела, рассмотренные любым судом РСФСР, давал разъяснения по вопросам судебной практики.

    Так же были созданы: народный суд в районе, окружной суд в округе, краевые и областные суды, главные суды в АССР.

    С образованием СССР судебная система союзных республик была увенчана соответствующими органами Союза. Решения Верховных судов республик Верховный суд СССР мог лишь опротестовать по представлению своего прокурора перед ЦИК, и только в случае противоречия этих решений и приговоров общесоюзному законодательству или когда затрагивались интересы других республик. Эти принципы нашли своё отражение и развитие в Основах судоустройства СССР и союзных республик, принятых в 1924 г.

В Конституции РСФСР 1937 г. в отличие от Конституций РСФСР 1918, 1925 гг. есть отдельная глава – Суд и прокуратура, содержащая положения о судебной системе и прокуратуре. В соответствии со ст. 107 правосудие в РСФСР осуществляется Верховным Судом РСФСР, Верховными Судами автономных республик, краевыми, областными судами, судами автономных областей, судами национальных округов, судами административных округов, специальными судами СССР, создаваемыми по постановлению Верховного Совета СССР, народными судами. Важно отметить наличие народных заседателей при рассмотрении дел, кроме предусмотренных законом случаев (ст. 108). Высшим судебным органом республики является Верховный суд РСФСР (ст. 109), который избирается Верховным Советом РСФСР сроком на пять лет (ст. 110). В свою очередь Верховные суды автономных республик избираются Верховными Советами автономных республик сроком на пять лет (ст. 111). Краевые и областные суды, суды автономных областей, суды национальных и административных округов избираются краевыми, областными Советами депутатов трудящихся или Советами депутатов трудящихся автономных областей, или Советами депутатов трудящихся национальных и административных округов сроком на пять лет (ст. 112). Народные суды избираются гражданами района на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании сроком на три года (ст. 113).[19]

Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики или автономной области или национального округа с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также права выступать на суде, на родном языке (ст. 114), и разбирательство дел во всех судах открытое, поскольку законом не предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту (ст. 115). Статья 116 содержит принцип, согласно которому Судьи независимы и подчиняются только закону.

Высший надзор за точным исполнением законов на территории РСФСР осуществляется как Прокурором СССР непосредственно, так и через Прокурора РСФСР (ст. 117). Прокурор РСФСР назначается Прокурором СССР сроком на пять лет (ст. 118). Краевые и областные прокуроры, а также прокуроры автономных республик и автономных областей назначаются Прокурором СССР сроком на пять лет (ст. 119). Прокуроры национальных и административных округов, районные и городские прокуроры назначаются Прокурором РСФСР с утверждения Прокурора СССР сроком на 5 лет (ст. 120). Органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо, от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Прокурору СССР.

В Конституции РСФСР 1978 г. раздел 9 посвящён правосудию, арбитражу и прокурорскому надзору. Статья 163 содержит основной принцип судопроизводства: правосудие в РСФСР осуществляется только судом. Судами РСФСР являются Верховный Суд РСФСР, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные (городские) народные суды. Организация и порядок деятельности судов РСФСР определяются законами Союза ССР и РСФСР. В соответствии со ст. 164 все суды РСФСР образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Советами народных депутатов сроком на 5 лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. Высшим судебным органом являлся Верховный суд РСФСР, который избирается Верховным Советом РСФСР в составе Председателя, его заместителей, членов и народных заседателей (ст. 165).

Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции – с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи (ст. 166).[20]

Статьи 167-172 содержат принципы судопроизводства:

Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.

Правосудие в РСФСР осуществляется на началах равенства граждан перед законом и судом. Разбирательство дел во всех судах открытое. Обвиняемому обеспечивается право на защиту.

Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики, автономной области, автономного округа или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом.

    В ст. 173 говорится, что для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Так же в судопроизводстве по гражданским и уголовным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции (ст. 175).

       В соответствии со ст. 176 высший надзор за исполнением законов на территории РСФСР осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором РСФСР и нижестоящими прокурорами. Прокурор РСФСР, прокуроры автономных республик, краев, областей и автономных областей назначаются Генеральным прокурором СССР. Прокуроры автономных округов, районные и городские прокуроры назначаются Прокурором РСФСР и утверждаются Генеральным прокурором СССР (ст. 177), срок полномочий, которых – пять лет (ст. 178).

Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия, независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР (ст. 178).

В Конституции РФ положения о судебной власти содержит глава 7. В ст. 118, 120-123 последовательно перечислены основные принципы правосудия: правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства; судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 118).

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (ст. 120). Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом (ст. 121).

Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом (ст. 122). Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности, равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей (ст. 123).

    В ст. 119 говорится, что судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. 

    Конституция РФ свою ст. 125 посвятила Конституционному Суду РФ. В ч. 1 данной статьи говорится, что он состоит из 19 судей. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ ( ч. 2 ст. 125)[21].

     Конституционный суд разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Федерации (ч. 3 ст. 125). Так же Конституционный Суд дает толкование Конституции РФ (ч. 5 ст. 125); по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ч. 7 ст. 125). Надо так же заметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 125 акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры России не подлежат введению в действие и применению.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам является Верховный Суд РФ, который так же осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, является Высший Арбитражный Суд РФ, который так же осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики (ст. 127).

Статья 128 содержит положения о порядке назначения судей в РФ. В соответствии с ней: Судьи Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Отдельная статья в данной главе говорит о прокуратуре РФ как о единой централизованной системе с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ч. 1 ст. 129). Генерального прокурора по представлению Президента назначает Совет Федерации (ч. 2 ст. 129). В свою очередь Генеральный прокурор по согласованию с субъектами назначает прокуроров субъектов РФ (ч. 3 ст. 129). Иных прокуроров назначает сам Генеральный прокурор РФ (ч. 4 ст. 129). В соответствии с ч. 5 ст. 129 Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом[22].

Подводя итоги анализа организационного обеспечения судебной власти, можно сделать вывод, что за период 1918-1993 гг., она претерпела большие изменения, что можно связать с поворотом к становлению и развитию демократического государства в Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работе я исследовала конституционное развитие государственного механизма. Государственный механизм и его структура не остаются неизменными. Они постоянно изменяются, совершенствуются. На них оказывают своё влияние как внутренние, так и внешние факторы. Россия за период 1918-1993 гг. прошла сложный этап своего государственного развития. Обращаясь к Конституциям РСФСР 1918-1978 гг. и Конституции РФ 1993 г., можно пронаблюдать поэтапные изменения в порядке формирования, структуре и форме деятельности всех органов государственной власти.

Согласно Конституциям РСФСР 1918, 1925 гг. Верховная власть в РСФСР принадлежала Всероссийскому съезду Советов, а в период между съездами – Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов. По положениям Конституций РСФСР 1937, 1978 гг. высшим органом государственной власти является однопалатный Верховный Совет. Следующим этапом развития законодательной системы стала Конституционная реформа 1989-1993 г., а впоследствии принятие на всенародном голосовании Конституции РФ 1993 г., по которой Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ и состоит из 2- палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Исполнительная система на протяжении данного периода так же претерпела определённые изменения. Согласно Конституциям РСФСР 1918, 1925 гг. общее управление делами республики осуществляет Совет Народных Комиссаров. В Конституции РСФСР 1937 г. Совет Народных Комиссаров именуется высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти. В марте 1946 г. СНК переименовывается в Совет Министров и по Конституции РСФСР 1978 г. Совет Министров – Правительство РСФСР - является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти. По Конституции РФ 1993 г. Исполнительную власть в России осуществляет Правительство.

В Конституциях 1918, 1925 гг. нет отдельных положений, касающихся организации судебной власти. Среди источников, действовавших в данный период нужно назвать: Декреты о суде №1, №2, №3; Основы судоустройства СССР и союзных республик 1924 г. В Конституциях РСФСР 1937, 1978 г. Уже существуют отдельные главы, посвящённые Суду и Прокуратуре. Здесь отражены состав, формы и основные принципы деятельности. В Конституции РФ 1993 г. так судебной власти посвящена отдельная глава, при чём среди высших судебных органов выделяют: Конституционный суд РФ, Верховный суд, Высший Арбитражный суд.

Отдельно хочется об относительно молодом в России институте президентской власти, введённом во исполнение решения народа, принятого на первом референдуме России 17 марта 1991 г. Изначально Президент являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, в соответствии же с Конституцией РФ 1993 г. Президент является главой государства и не входит непосредственно ни в одну из ветвей власти.

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Декрет о суде №1 (ноябрь 1917 г.). // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

2. Декрет о суде №2 (февраль 1918 г.). // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

3. Декрет о суде №3 (июль 1918 г.) // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

4. Конституция РСФСР 1918 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

5. Конституция РСФСР 1925 г// Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

 // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

6. Конституция РСФСР 1937 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

7. Конституция РСФСР 1978 г// Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

8. Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Зерцало, 1997. – 592 с.

 9. Стучка П.И. Учение о государстве и о Конституции РСФСР. М., 1922. то же. 2-е изд. М., 1923.

10. Турубинер А.М. Государственный строй РСФСР: Конспект лекций. М.: Юриздат., 1923.

11. Семидеркин Н.А., Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1925 г. // Сов. государство и право. 1976. N 1.

12. Степанов И.М. Развитие Советской Конституции. М., 1957.

13. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917-1922). М., 1966.

14. Сукиасян М.А. Власть и управление в России: диалектика традиций и инноваций в теории и практике государственного строительства. М.: Изд-во РАГС, 1996.

15. Филимонов В.Г. Образование и развитие РСФСР: очерки по государственному строительству. М.: Госюриздат, 1963.

 


[1]Конституция РСФСР 1918 г. .// Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 25.

 

[2] Конституция РСФСР 1918 г. .// Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С.26.

 

 

[3] Конституция РСФСР 1925 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 40-41.

 

 

[4] Конституция РСФСР 1936 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 50.

 

[5] Конституция РСФСР 1978 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 70-72.

 

[6] Конституция РСФСР 1978 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 75.

 

[7] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 101.

 

[8] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 102.

 

[9] Конституция РСФСР 1925 г.

[10] Конституция РСФСР 1925 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 43-44.

 

 

[11] Конституция РСФСР 1937 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С. 58.

 

[12] Конституция РСФСР 1978 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 81-82.

 

[13] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 105.

 

 

[14] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 112-113.

 

[15] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 114.

 

[16] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 118-119.

 

[17] Декрет о суде № 1. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 11.

 

 

[18] Декрет о суде № 2. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 18.

 

 

[19] Конституция РСФСР 1937 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 63.

 

[20] Конституция РСФСР 1978 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 83-84.

 

[21] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 119.

 

[22] Конституция РФ 1993 г. // Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997. С 121.

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Организационное обеспечение судебной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационное обеспечение судебной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)