Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ формирования и использования чистой прибыли



2019-12-29 254 Обсуждений (0)
Анализ формирования и использования чистой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ финансовых результатов осуществляется в несколько этапов:

· Анализ динамики и структуры балансовой прибыли организации;

· Факторный анализ прибыли от реализации продукции;

· Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовой деятельности и внереализационных операций;

· Анализ качества прибыли;

· Анализ распределения прибыли.

Факторный анализ прибыли позволяет вскрыть неиспользованные резервы ее роста. На величину прибыли от реализации продукции влияют три основных фактора:

4. Изменение объема реализованной продукции (П1) П1=П0 (К2-1), где П0 – объем прибыли от реализации продукции в базисном периоде; К2=С1/С0 где С1 и С0 – себестоимость реализованной продукции соответственно в текущем и базисном периодах.

5. Изменение структуры и ассортимента производимой продукции (П2) П2= П0 (К2-К1), где К1=ВР1/ВР0, где ВР1 и ВР0 – выручка от реализации продукции соответственно в текущем и базисном периодах.

6. Изменение себестоимости реализованной продукции (П3) П3=ВР1 (С1/ВР1 – С0/ВР0), где С1/ВР1 и С0/ВР0 – затраты на 1 руб. реализованной продукции соответственно в текущем и базисном периодах.

Анализ прибыли от реализации продукции дополняется анализом остальных составляющих балансовой прибыли: прибыли от прочей реализации, финансовой деятельности и внереализационных результатов. Обращает на себя внимание значительная доля внереализационных расходов. Следует посмотреть их состав, выяснить причины этих расходов выявить возможные варианты покрытия расходов за счет виновников их появления. Количественный анализ прибыли должен сопровождаться анализом качества прибыли. Основными критериями качества прибыли являются:

· Стабильность доходов, отсутствие которой означает рискованность бизнеса; стабильность доходов измеряется с помощью показателей средней прибыли за длительный период времени, показателей колеблемости прибыли (дисперсии, среднего квадратичного отклонения, коэффициента вариации);

· Доля пост. издержек в общей сумме валовых издержек; орг-ции с большой долей постоянных издержек будут иметь более высокую степень риска, так как при сокращении объемов пр-ва и доходов постоянные издержки не могут быть снижены; большая доля переменных издержек свидетельствует о стабильности доходов;

· Уровень производственного левериджа, равный отношению процента изменения прибыли от реализации продукции к проценту изменения выручки от реализации; чем он меньше, тем меньше степень риска;

· Чистая прибыль на 1 руб. постоянных издержек; чем она больше, тем выше качество прибыли;

· Уровень финансового левериджа, равный отношению процента изменения чистой прибыли к проценту изменения прибыли от реализации; рост финансового левериджа способствует увеличению степени финансового риска. Следующим этапом анализа прибыли является анализ распределения прибыли.

 

55. Маржинальный анализ и его использование при планировании продаж

 

Сущность маржинального анализа заключается в разделении затрат на производство на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, величина которых меняется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и др. К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия и др.

Общие затраты на производство (Z) состоят из двух частей: постоянной (Zc) и переменной (Zv), что отражается уравнением:

Z = Zc + Zv.

Основная модель отчета для анализа прибыли выглядит следующим образом:

Объем реализации - N

Переменные затраты - Zv

Маржинальный доход - D = N - Zv

Постоянные расходы - Zc

Прибыль - P = D - Zc

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами. С другой стороны, это сумма постоянных расходов и прибыли.

Условные обозначения:

N - объем производства продукции в стоимостном выражении;

Z - полная себестоимость продукции (затраты на производство);

Zv - переменные расходы;

К - точка критического объема производства;

qk - критическое количество единиц продукции;

Nk - критический объем выручки (порог рентабельности, точка безубыточности);

Nф - фактический объем выручки;

Ф - запас финансовой прочности (разница между фактической выручкой и порогом рентабельности).

Аналитические возможности системы "директ-костинг" раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью. Объем реализации продукции или выручка (N) связаны с себестоимостью (Z) и прибылью от реализации (P) следующим соотношением: N = Z + P. Для критической точки (прибыль равна 0) N =Z = Zc + Zv.

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (Ц) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты - как произведение переменных затрат на единицу изделия (V), то получим развернутое уравнение:

Ц х qк = Zc + V х qк, или (Ц - V) х qк = Zc.

Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.

где d - маржинальный доход на единицу изделия, руб.

2. Расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации используется уравнение критического объема производства. Умножив левую и правую части этого уравнения на цену (Ц).

 




2019-12-29 254 Обсуждений (0)
Анализ формирования и использования чистой прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ формирования и использования чистой прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)