Виды финансового контроля по содержанию и времени проведения
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в: а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами; б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств); в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями; г) выявлении внутренних резервов производства; д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам. Среди видов финансового контроля по времени проведения выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и.т.п. Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно - хозяйственных расходов, капитального строительства и.т.д.) Последующий финансовый контроль - это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и.т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
65. Налоговые декларации как объект контроля
По каждому из налогов, которые платит фирма, в налоговую инспекцию нужно подавать отдельную декларацию. Для каждой декларации налоговики разрабатывают типовой бланк. Так, в налоговую инспекцию представляют следующие формы: -расчет авансовых платежей по единому социальному налогу; -налоговую декларацию по единому социальному налогу; -расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; -налоговую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; -справки о доходах физических лиц. Налоговый кодекс предусматривает, что декларация может быть заполнена и сдана в налоговую инспекцию на бумажном типовом бланке или в электронном виде. В типовых бланках деклараций можно изменять размеры граф и строк, однако все реквизиты, предусмотренные в типовом бланке, должны быть сохранены. Заполненные бланки деклараций можно сдать в налоговую инспекцию: лично; через уполномоченного представителя; по почте. По просьбе инспектор обязан сделать на копии декларации отметку о том, что декларация принята, и записать на ней текущую дату. Затем налоговики проверяют, все ли фирмы и предприниматели, состоящие на учете в инспекции, представили документы. Следующий этап - это изучение самой отчетности. В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены ставки налогов и льготы. Далее сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией о вас из других источников и с данными по другим аналогичным фирмам. Это делается для того, чтобы выявить подозрительные фирмы - кандидатов на выездную проверку. На практике инспекторы часто ограничиваются контролем арифметики и взаимоувязок различных форм, на анализ у них просто не остается времени. Продолжительность камеральной проверки - три месяца со дня представления отчетности. Проверяя отчетность, налоговики не вправе требовать у фирмы дополнительные документы.
66. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения
Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Налоговая оптимизация - процесс, связанных с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией. Существует несколько классификаций методов налогового планирования: 1. По субъекту: ˉ корпоративное налоговое планирование ˉ личное (частное) налоговое планирование ˉ смешанное 2. По объектам: ˉ внешнее (учредителями) ˉ внутреннее (исполнительными органами организации) 3. По юрисдикции (территории действия) ˉ международное ˉ национальное (общегосударственное) ˉ местное (субъекта федерации или муниципального образования).[3] Однако самым важным методом налогового планирования является минимизация налогов. Уменьшение налогов представляет собой непосредственные методы и действия налогоплательщика по налоговой минимизации. Незаконными являются способы, при которых экономический эффект в виде снижения размера налоговых платежей достигается с применением каких-либо противозаконных действий. Формирование учетной политики предприятия - один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит выбрать вариант учета, эффективный с точки зрения налогообложения. Грамотное применение максимального спектра льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством - один из самых эффективных инструментов налоговой оптимизации. Можно выделить четыре группы налоговых льгот: ˉ предоставляемые отдельным субъектам - комбинация из ниже перечисленных льгот, налоговые каникулы; ˉ предоставляемые по объекту - изъятия, скидки; ˉ по ставкам - понижение ставки; ˉ по срокам уплаты - более поздние сроки уплаты, налоговый кредит. Немаловажным критерием эффективности оптимизации налогообложения путем применения льгот является принятие во внимание всех, даже самых незначительных льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством. К методам минимизации налогообложения относится использование оффшора, труда инвалидов, договора лизинга (амортизация начисляется с повышающим коэффициентом 3).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |