Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Квалификационные коллегии судей в субъектах РФ



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Квалификационные коллегии судей в субъектах РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются сроком на два года.

Пункт 4 ст. 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» регламентирует нормы представительства в квалификационную коллегию судей субъекта РФ. Эти нормы следующие:

— от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - два судьи;

— от судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации - пять судей;

— от судей гарнизонных военных судов - один судья;

— от судей районных судов - три судьи;

— от судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - один судья;

— от мировых судей - один судья;

— семь представителей общественности;

— один представитель Президента Российской Федерации.

В то же время законодатель в этом же п. 4 ст. 11 ФЗ об органах судейского сообщества РФ делает следующую оговорку. В субъектах Российской Федерации, в которых общая численность судей судов, указанных в абз. 2 - 6 настоящего пункта, менее 30, квалификационная коллегия судей формируется в количестве 11 членов коллегии по следующим нормам представительства:

— от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;

— от судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации - два судьи;

— от судей гарнизонных военных судов - один судья;

— от судей районных судов - два судьи;

— от судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - один судья;

— от мировых судей - один судья;

— два представителя общественности;

— один представитель Президента Российской Федерации.

Если в субъекте Российской Федерации не образованы верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, арбитражный суд субъекта, конституционный (уставный) суд субъекта, не действуют мировые судьи, отсутствуют гарнизонные военные суды, то квалификационная коллегия судей данного субъекта формируется без участия представителей судей этих судов. При этом нормы представительства, указанные в абз. 2 - 8 настоящего пункта, сохраняются (от арбитражного суда субъекта РФ - два судьи; один - представитель Президента РФ).

В пункте 5 ст. 11 ФЗ об органах судейского сообщества РФ отражена процедура избрания и формирования состава квалификационной коллегии судей г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края. Подробнее на ней останавливаться не буду.

В шестом пункте ст. 11 ФЗ об органах судейского сообщества РФ прописаны положения об избрании судей, представителей общественности и представителя Президента РФ в квалификационных коллегиях судей субъекта РФ.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией.

Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями производится советом судей субъекта Российской Федерации.

Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Представитель Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации.

Порядок и основания досрочного прекращения полномочий представителей общественности и Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта тот же, что и для представителей в ВКК судей РФ.

В состав квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации не могут быть избраны председатели судов и их заместители.

Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей субъекта РФ из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей субъекта РФ из числа судей принимается конференцией судей, а в период между конференциями судей - советом судей субъекта.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации имеют следующие полномочия (п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ):

o рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

o рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

o рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей указанных коллегий;

o утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

o объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

o организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;

o приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

o осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

o дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

o налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

o осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Приведённый в п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ объем правомочий квалификационных коллегий судей субъектов РФ также не носит исчерпывающего характера, потому что в последнем подпункте этого же пункта имеется уже знакомая фраза "осуществляет иные полномочия".

Полномочия всех выборные органы судейского сообщества (советы судей и квалификационные коллегии) по истечении указанных сроков в п. 1 ст. 13 ФЗ об органах судейского сообщества РФ сохраняются до проведения очередных съезда, конференций и общих собраний судей.

Советы судей и квалификационные коллегии судей периодически обмениваются информацией о своей деятельности (ст. 16 ФЗ об органах судейского сообщества РФ).

Принцип необходимости обмена информацией между различными органами судейского сообщества вытекает из принципов гласности и коллегиальности.

Основной смысл ст. 16 указанного Закона - это взаимодействие всех органов судейского сообщества путем обмена информацией между всеми звеньями судейского сообщества России и доведение до сведения советов судей России и квалификационных коллегий различных уровней как итогов в их практической работе, так и в процессе деятельности органов судейского сообщества.

Помимо того что советы судей и квалификационные коллегии судей обязаны периодически обмениваться информацией, эти органы судейского сообщества должны направлять необходимую информацию о своей деятельности.

Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации направляют соответственно в советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации необходимую информацию о своей деятельности.

Советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации информируют о своей деятельности соответственно Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.

 

Заключение

С момента назначения на должность судья наделяется властными полномочиями, реализуемыми при отправлении им правосудия, и несет полную ответственность за принятое решение. Он отвечает за несовершенство и противоречивость законодательства, качество расследования уголовных дел, нераспорядительность сторон, срывающих дела, нежелание либо невозможность явки свидетелей в судебное заседание, за протоколы, сроки, свои и чужие ошибки. Судья находится в водовороте чужих жизней и судеб, интересов коллективных и индивидуальных, дел простых и сложных, обыденных и трагических, переполненных человеческими бедами, горестями, невзгодами, мыслимыми и немыслимыми пороками и проблемами. Он должен быть при этом объективным и беспристрастным и обеспечивать поиск истины во имя торжества законности и справедливости. И в этом качестве судьи представляют определенную общность, или профессиональное сообщество.

Вопрос о необходимости подготовки и принятия федерального закона об органах судейского сообщества неоднократно ставился как самим судейским сообществом, так и руководством Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ.

До выхода в свет настоящего Закона компетенция и порядок образования органов судейского сообщества в общей форме были определены Законом РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Положениями о квалификационных коллегиях судей и квалификационной аттестации судей, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 г., Положением об органах судейского сообщества Российской Федерации, утвержденным II Всероссийским съездом судей 30 июня 1993 г., регламентами Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей.

Между тем в ст. 29 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" было предусмотрено, что для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества, компетенция и порядок образования которых устанавливаются федеральным законом.

Проект Закона N 30-ФЗ рассматривался более четырех лет, было представлено около 200 поправок, а поэтому юридическая техника построения Закона довольно высока.

От общественных организаций и объединений, сознательно создаваемых людьми для достижения (реализации) определенных целей, судейское сообщество отличается осуществлением деятельности на профессиональной основе, целями которой являются служение закону, защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства.

Органы судейского сообщества по своей юридической природе должны служить прежде всего интересам правосудия, призваны аккумулировать имеющийся опыт при отправлении правосудия для выработки и принятия законных и обоснованных решений.

Судебная власть в Российской Федерации по своей сути является третьей властью и действует самостоятельно, независимо от законодательной и исполнительной властей. Судья обязан принимать решения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и согласно действующим законам и правовым актам. Но при этом закон должен гарантировать судьям неприкосновенность и самостоятельность. Только при указанных условиях возможно эффективное и справедливое правосудие.

Таким образом, можно сделать вывод о двойственных функциях органов судейского сообщества. Первая функция объединяющая. Она направлена на объединение судей с учетом их профессиональных интересов. Вторая функция - назовем ее "дисциплинирующая" - направлена на борьбу "...за чистоту в своих рядах".

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе РФ»

3. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-Ф3 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

4. Закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

5. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Эксмо, РАП, 2004.

6. Комментарий к федеральному конституционному закону"О судебной системе Российской Федерации" под ред. В.И. Радченко, В.П. Кашепова – Изд. группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998.

7. Петрухина И.Л. «Какой будет судебная система России». – М.: 2002.

8. Гвоздев Д. Судейское сообщество получит полномочия // Бизнес-адвокат, № 5, 2002.

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Квалификационные коллегии судей в субъектах РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Квалификационные коллегии судей в субъектах РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)