Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере приграничного сотрудничества. Концепция учитывает накопленный опыт приграничного сотрудничества и исходит из единства и целостности территории и внутреннего рынка России и согласования общегосударственных интересов и интересов населения приграничной территории Российской Федерации. Приграничное сотрудничество в Российской Федерации основывается на следующих принципах: · взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств; · мирное разрешение приграничных споров; · взаимное уважение законодательства государств, осуществляющих приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров; · обеспечение интересов России в приграничном сотрудничестве; · ненанесение ущерба экономическим и иным интересам государств, осуществляющих приграничное сотрудничество; · учет особенностей приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, в том числе их разнородности, характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с сопредельными государствами, природно-ресурсных, социально-экономических, градостроительных, транспортных условий развития приграничной территории, а также характера угрозы национальной безопасности Российской Федерации на приграничной территории; · соблюдение Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 года.
Участниками приграничного сотрудничества в Российской Федерации в пределах своей компетенции могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при осуществлении приграничного сотрудничества принимают во внимание основные факторы, определяющие особенности приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств. Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области приграничного сотрудничества, установленные законодательством Российской Федерации:
а) федеральные органы исполнительной власти в области регулирования приграничного сотрудничества: · заключают международные договоры и соглашения; · устанавливают порядок осуществления приграничного сотрудничества; · определяют порядок применения Таможенного тарифа Российской Федерации; · регулируют внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничной территории Российской Федерации; · представляют интересы России по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;
б) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно: · координируют международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации, выполняют международные договоры; · устанавливают порядок осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории; · реализуют федеральные программы по вопросам приграничного сотрудничества;
в) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится следующее: · ведение в пределах их полномочий переговоров с органами власти административно-территориальных образований сопредельных государств, а в отдельных случаях, с согласия Правительства Российской Федерации, - с органами государственной власти сопредельных государств и заключение в установленном порядке соглашений по приграничному сотрудничеству; · подготовка предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории;
г) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право: · осуществлять в установленном порядке внешнеэкономические связи с муниципальными образованиями, административно-территориальными образованиями, организациями и гражданами сопредельных государств; · заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с иностранными партнерами соглашения (гражданско-правовые договоры) о приграничном сотрудничестве.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |