Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правительством Российской Федерации утверждена Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере приграничного сотрудничества. Концепция учитывает накопленный опыт приграничного сотрудничества и исходит из единства и целостности территории и внутреннего рынка России и согласования общегосударственных интересов и интересов населения приграничной территории Российской Федерации.

Приграничное сотрудничество в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

· взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств;

· мирное разрешение приграничных споров;

· взаимное уважение законодательства государств, осуществляющих приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров;

· обеспечение интересов России в приграничном сотрудничестве;

· ненанесение ущерба экономическим и иным интересам государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;

· учет особенностей приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, в том числе их разнородности, характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с сопредельными государствами, природно-ресурсных, социально-экономических, градостроительных, транспортных условий развития приграничной территории, а также характера угрозы национальной безопасности Российской Федерации на приграничной территории;

· соблюдение Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 года.

 

Участниками приграничного сотрудничества в Российской Федерации в пределах своей компетенции могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при осуществлении приграничного сотрудничества принимают во внимание основные факторы, определяющие особенности приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств.

Основные полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области приграничного сотрудничества, установленные законодательством Российской Федерации:

 

а) федеральные органы исполнительной власти в области регулирования приграничного сотрудничества:

· заключают международные договоры и соглашения;

· устанавливают порядок осуществления приграничного сотрудничества;

· определяют порядок применения Таможенного тарифа Российской Федерации;

· регулируют внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничной территории Российской Федерации;

· представляют интересы России по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;

 

б) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно:

· координируют международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации, выполняют международные договоры;

· устанавливают порядок осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории;

· реализуют федеральные программы по вопросам приграничного сотрудничества;

 

в) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится следующее:

· ведение в пределах их полномочий переговоров с органами власти административно-территориальных образований сопредельных государств, а в отдельных случаях, с согласия Правительства Российской Федерации, - с органами государственной власти сопредельных государств и заключение в установленном порядке соглашений по приграничному сотрудничеству;

· подготовка предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории;

 

г) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право:

· осуществлять в установленном порядке внешнеэкономические связи с муниципальными образованиями, административно-территориальными образованиями, организациями и гражданами сопредельных государств;

· заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с иностранными партнерами соглашения (гражданско-правовые договоры) о приграничном сотрудничестве.

 



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)