Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Муниципалитеты обладают широкими правами самостоятельной организации процесса закупок. Согласно федеральному законодательству положения о правилах проведения муниципальных закупок принимаются муниципалитетами самостоятельно. К настоящему времени в местных органах власти накоплен большой опыт организации муниципальных закупок.

Проблемы, связанные с организацией муниципального заказа, сложно урегулировать федеральными и региональными законами. Однако, муниципальные образования, используя те же методологические подходы, которые положены в основу законодательства о государственном заказе, вправе и в состоянии самостоятельно разработать нормативную базу для муниципального заказа. При этом необходимо придерживаться следующих положений:

1. Проведение муниципальных закупок на конкурсной основе. Обязательное проведение конкурсов (при объеме закупок более 20 и менее 2000 МРОТ), позволяющих осуществить экономию бюджетных средств, повысить степень прозрачности их расходования, исключить возможности злоупотреблений при проведении муниципальных закупок.

    2. Ведение реестров муниципальных закупок, содержащих данные об основных параметрах контрактов и характеристиках поставщиков. Ведение реестра муниципальных закупок позволяет контролировать уровень цен на закупаемые товары и услуги, повышает прозрачность и доступность информации о проведенных закупках.

3. Комплексная информатизация закупок: ведение реестра муниципального закупок в электронном виде, создание базы данных по муниципальным контрактам, поставщикам, потребностям бюджетных учреждений. Создание комплексной информационной системы муниципального заказа.

4. Создание службы единого заказчика: работа службы единого заказчика должна быть основана на точной оценке преимуществ и недостатков данной формы организации закупок. Преимуществами являются возможность получения оптовых скидок, сокращение издержек на проведение торгов. Из недостатков следует отметить унификацию заказа при объединении заявок, что может несколько искажать информацию о реальных потребностях бюджетных организаций. Кроме того, укрупнение заявок может создавать дополнительные препятствия для малого бизнеса. В связи с этим рекомендуется централизовать не все закупки, но, прежде всего, более стандартизованных, четко описываемых товаров, таких как медикаменты, продукты питания, ГСМ, прочие расходные материалы.

5. Проведение электронных торгов: рекомендуется проводить (пилотные) торги на существующих торговых площадках, принимать участие в обсуждении и применении типовых решений, разрабатываемых в рамках ФЦП «Электронная Россия». Как показывает опыт внедрения электронной системы торгов, может быть достигнута экономия бюджетных средств порядка 10-15%.

6. Законодательно закрепить (формализовать) льготы при проведении муниципального заказа: установить определенную границу предпочтения (если при прочих равных условиях предложение внешнего поставщика выгоднее не более чем на (5%), предпочитать местного). Другой вариант – установить определенную долю закупок (по определенным товарам), которая должна приобретаться у местных поставщиков.


 

Заключение

    В итоге, следует заключить, что муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Заказы могут размещаться путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Муниципальными заказчиками могут выступать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

При этом стоит учитывать, что при размещении государственных и муниципальных заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.

Процедура размещения муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных актах, важнейшее значение среди которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).

2. Положение об уполномоченном органе на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для муниципальных заказчиков. От 20.02.2008 № 396

3. Настольная книга госзаказчика [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева и др.]; под ред. А.А. Храмкина - 7-е издание, дополненное - М.: ИД «Юриспруденция», 2010. - 800 с.

4. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под редакцией В.Б. Зотова./ - СПб.: Лидер, 2005. – 493 с.

5. Муниципальное право. Учебное пособие. / Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г.

6. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие./ Э.В. Алехин. / - Пенза, 2007

7. www.roszakupki.ru

8. www.vyksa.omsu-nnov.ru

9. www.gorod.wyksa.ru



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)