Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика органов социальной защиты населения Буинского муниципального района



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Общая характеристика органов социальной защиты населения Буинского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок




При работе над данной главой использованы материалы интервью с руководителями и специалистами ГАУ "Центр социального обслуживания населения "Гармония" и ГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Буинского муниципального района, которые и составили эмпирическую базу дипломной работы. К сожалению, по разным причинам доступ к документам организаций касающиеся работы с персоналом был ограничен, что несколько сузило исследование.

В ходе исследования были получены и обобщенные данные о социальных службах Буинского муниципального района:

- 85% служащих составляют женщины, 15% мужчины;

- 3% служащих имеют два высших профессиональных образования;

- 89% служащих имеют высшее профессиональное образование;

- 11% служащих имеют среднее профессиональное образование;

- практически все служащие зрелого возраста, у которых в среднем стаж работы составляет около восьми лет;

- 16% служащих имеют возраст до 30 лет;

- все служащие соответствуют квалификационным требованиям.

Так же следует отметить факт отсутствия у социальных служб Буинского муниципального района проблем с формированием кадрового резерва, так как г.Буинск является одним из центров подготовки социальных работников Республики Татарстан.

 На наш взгляд важным будет раскрыть основные виды услуг оказываемы органами социальной защиты Буинского муниципального района:

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления учреждениями социального обслуживания социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Стационарное социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, образовательного процесса, отдыха и досуга.

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.

Инвалиды, пожилые граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, при отсутствии медицинских противопоказаний по личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В учреждениях социального обслуживания в дневное (ночное) время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Временный приют в учреждениях социального обслуживания предоставляется:

- пожилым гражданам пенсионного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная реабилитация включает в себя:

- социально-медицинскую реабилитацию, направленную на полное или частичное восстановление (компенсацию) той или иной утраченной функции жизнедеятельности организма или возможное замедление ухудшения состояния здоровья;

- социально-психологическую реабилитацию, направленную на повышение уровня психического здоровья, содействие в адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности;

- социально-педагогическую реабилитацию, направленную на предоставление педагогической помощи при нарушении способности к получению образования, в том числе на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получение образования, развитие творческого потенциала;

- социально-профессиональную реабилитацию, направленную на профессиональную ориентацию и содействие в трудоустройстве;

- социально-бытовую реабилитацию, состоящую из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и социально-бытового устройства.

Социальный патронаж проводится в зависимости от ситуации, приведшей к трудной жизненной ситуации в виде:

- социально-медицинского патронажа семей, имеющих детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, на основе наблюдения за семьями с целью своевременного выявления возникающих в них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей, и оказания им необходимой социально-медицинской помощи;

- социально-психологического патронажа за клиентами учреждений социального обслуживания на основе наблюдения для обеспечения своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта личностного или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;

- социально-педагогического патронажа семей, проводимого с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), на основе наблюдения с целью определения физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми, обеспечения нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семье нормальной социально-педагогической обстановки;

- социально-экономического патронажа, осуществляемого, в основном, в отношении малообеспеченных семей и одиноких граждан пожилого возраста путем наблюдения за социально-экономическим состоянием клиентов учреждений социального обслуживания с целью своевременного выявления угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и оказания им необходимых социально-экономических услуг;

- социально-правового патронажа, осуществляемого в отношении детей, женщин, граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в семьях, где существует угроза насилия в отношении их, с целью осуществления юридической помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в учреждениях социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Клиентам учреждений социального обслуживания предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Материальная помощь предоставляется учреждениями социального обслуживания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в порядке и на условиях определенных Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

3.2 Основные характеристики персонала ГАУ "Центр социального обслуживания населения "Гармония"

Государственное автономное учреждение «Гармония» имеет 91 штатную единицу персонала (согласованных с Министерством труда, занятости и социальной защиты). Из них:

- 15 единиц составляют управленческий аппарат;

- 10 единиц составляют специалисты отделения социальной помощи семье и детям;

- 66 единиц составляют специалисты надомного социального обеспечения.

Однако фактическая численность специалистов учреждения меньше и составляет 68 человек.

Необходимо отметить, что доля управленческого аппарата от общего числа сотрудников составляет 10,2%, что значительно выше, чем вГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

С 1 июля 2010 года в учреждении введены индивидуальные размеры заработной платы сотрудников, зависящие от ряда показателей устанавливаемые специальной комиссией. Комиссия ежегодно пересматривает размеры заработной платы каждого сотрудника. И как отмечают сотрудники организации во время проведения интервью данная система не только повысила уровень мотивации, но и позволила им быть более гибкими в формировании своего семейного бюджета. К тому же сама специфика социальной работы задаёт необходимость наличия гибкой системы оплаты труда.

Трудовая деятельность осуществляется на контрактной основе.

Действует 5 дневная рабочая неделя.

 

3.3 Основные характеристики персонала ГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Государственное автономное учреждение "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" имеет 55 штатных единиц персонала. Из них:

- 8 единиц составляют управленческий аппарат;

- 47 единиц составляют специалисты различного профиля.

Фактическая численность специалистов учреждения соответствует штатному расписанию, однако 7 из них находятся в декретном отпуске.

Доля аппарата управления в данной организации составляет 3,8% .

Заработная плата в ГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" начисляется согласно тарифной сетке утверждённой для учреждений бюджетной сферы. Имеются ежеквартальные и ежегодные премии. Однако не следует критично относится к отсутствию гибкой системы оплаты труда в данной организации. Здесь правила диктует сама специфика работы с клиентами в ГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Введение гибкой системы оплаты труда может повлечь за собой снижение качества выполняемых работ, когда один специалист может взять на себя объёмы двух.

Трудовая деятельность так же осуществляется на контрактной основе.

Применяется вахтенный график работы вызванный производственными обстоятельствами (работа по сменам для дежурного персонала). Вместе с тем для некоторых работников в связи с их семейными обстоятельствами или состоянием здоровья могут вводиться гибкие графики, дающие возможность смещения начала и окончания рабочего дня. В отдельных случаях может быть введено разделение рабочего дня на части.

 

Заключение

В ходе исследования был изучен и обобщен опыт управления персоналом в социальных службах Буинского муниципального района. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

- в условиях реализации социальной политики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом и оплаты труда, позволяющих повысить эффективность работы органов социальной защиты населения.

- проведен анализ действующих законодательных актов в области управления персоналом в органах социальной зашиты населения. В существующих нормативных актах отсутствуют критерии и показатели оценки сложности труда специалистов по социальной работе. Однако можно отметить появление достаточно четкого понимания системы материального стимулирования.

- возросли потребности в высококвалифицированных специалистах по социальной работе, потому что увеличилось количество социальных программ, социальных услуг реализацию которых обеспечивают органы социальной защиты населения;

- на основании проведенного интервью установлено, что эффективность работы управления в напрямую зависит от материального стимулирования труда (ГАУ "Центр социального обслуживания населения "Гармония"), а так же косвенно от степени возможности установления гибкого графика работы (ГАУ "Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов");

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют пониманию содержания системы управлении персоналом в органах социальной защиты населения на микроуровне. Результаты исследования могут применяться руководством Управления социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Буинском муниципальном районе.

Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:

- усилить систему обучения персонала, в том числе веерным методом;

- произвести инвентаризацию имеющихся документов внутреннего пользования, регламентирующих должностные обязанности сотрудников, правила внутреннего распорядка дня;

- провести конкурсный отбор в кадровый резерв организаций.

Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом в органах социальной защиты населения Буинского муниципального района. Их реализация будет способствовать повышению эффективности деятельности данных учреждений в целом и работающих в них специалистов.

 



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Общая характеристика органов социальной защиты населения Буинского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика органов социальной защиты населения Буинского муниципального района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)