Должностная инструкция психолога
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия. 1.2. На должность психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование без предъявления требований к стажу работы. На должность психолога II категории назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет. На должность психолога I категории назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет. 1.3.Психолог подчиняется _____________________________________ ______________________________________________________________. 1.4. В своей деятельности психолог руководствуется: - нормативными документами по вопросам выполняемой работы; - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя); - настоящей должностной инструкцией. 1.5. Психолог должен знать: - постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, - нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии; - психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; - методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; - технические средства, применяемые при изучении условий труда; - передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов на предприятиях; - основы технологии производства; - основы экономики, организации производства, труда и управления; - основы профориентации; - основы трудового законодательства ; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.6. Во время отсутствия психолога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. II. ФУНКЦИИ На психолога возлагаются следующие функции: 2.1. Разработка мероприятий по улучшению условий труда работников предприятию и повышению эффективности работы. 2.2. Участие в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда с учетом психологических факторов и эргономических требований. 2.3. Обследование индивидуальных качеств работников, осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. 2.4. Консультация руководителей предприятия, работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива. III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций психолог обязан: 3.1. Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению условий труда и повышения его эффективности. 3.2. Участвовать в работе по составлению проектов планов социального развития коллектива, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работников. 3.3. Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, связанных с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворенности трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работающих, анализировать трудовые процессы и психологическое состояние человека во время работы. 3.4. Совместно с социологом и другими специалистами предприятия участвовать в рассмотрении задач социального развития, осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих. 3.5. Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики работников различных профессий и должностей, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психологическое напряжение работающего, давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. 3.6. Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. 3.7. На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием коллектива, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществлять контроль за их выполнением. 3.8. Изучать и анализировать причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров на предприятии, принятию мер, способствующих адаптации работников, в том числе рабочих и молодых специалистов. 3.9. Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, организации рабочих мест) с учетом эргономических требований. 3.10. Содействовать правильной ориентации работников в проблемах психологического характера, в пропаганде психологических знаний. 3.11. Консультировать руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников предприятия по кадровым и трудовым вопросам, требующим учета психологических факторов. IV. ПРАВА Психолог имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия). 4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Психолог несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |