Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность цены и ее функции



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Сущность цены и ее функции 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

Вопросы, связанные с природой денег и выявлением механизмов ценообразования на товары, обращающиеся на мировом рынке и на рынках отдельных стран, издавна занимают одно из ключевых мест в экономической теории. Существуют различные теории цен, происхождение которых связано с основоположниками экономической теории Адамом Смитом, Давидом Рикардо, Карлом Марксом и другими.

Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать, или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что та­кое цена, и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву.

 Система цен является одним из важнейших элементов рыночной экономики, она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их воздействие. В то же время цена сама является экономическим инструментом и используется государством для регулирования экономических процессов. Поэтому проблема ценообразования в международной торговле, рассмотренная в данной работе, является актуальной.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей и добиться запланированного объема прибыли.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие час­ти. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, динамика изме­нения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирова­ния новых цен и изменения действующих.

Целью курсовой работы является исследование системы ценообразования и рассмотрение значения научной методологии ценообразования в современных условиях. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:

1. Изучить сущность цены и определить ее функции.

2. Рассмотреть виды цен и методы ценообразования.

3. Определить роль государства в воздействии на ценообразование.

4. Рассмотреть воздействие налогообложения на формирование цены.

5. Изучить систему государственного регулирования цен Украины.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (15 наименований). Общий объем работы 36 страниц.

 


 

Глава 1. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Сущность цены и ее функции

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.[13, с. 3]

Существует несколько наиболее распространенных определений понятия цены.

Классическое определение К. Маркса: цена есть денежное выражение стоимости товара. Это определение употребляется во многих учебниках политэкономии.[2, с. 10]

Второе распространенное определение цены основано на так называемой «альтернативной стоимости»: цена представляет собой оценку альтернативных возможностей, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу.[6, с. 19]

Цена - это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увя­зывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя.

Нельзя оставить без внимания и определение цены в системе маркетинга. «Цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар».

Цена – это выражение согласованного продавцом и покупателем денежного или другого имущественного эквивалента, который покупатель согласен заплатить за переданный ему товар (работы, услуги). [4, с. 3]

Наиболее полным определением цены, по моему мнению, является следующее: цена – количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той же или другой валюте за весь товар или единицу товара на согласованных базисных условиях.[14, с. 97]

Таблица 1.1



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Сущность цены и ее функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность цены и ее функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)