Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка программы для развития деловых, личностных и лидерских качеств молодых работников промышленного предприятия



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Разработка программы для развития деловых, личностных и лидерских качеств молодых работников промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа с молодежью на промышленных предприятиях – огромная сфера деятельности, требующая умения вести конструктивный диалог. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие дальновидные работодатели продолжают придерживаться долгосрочной стратегии по привлечению и подготовке молодых специалистов. Промышленные предприятия, которые сегодня вкладываются в свой персонал, безусловно, окажутся в будущем в выигрышной позиции.

После специальной подготовки, молодые люди, приходя на промышленное предприятие, адаптируются значительно быстрее. Огромную роль в данной ситуации играют различные программы. Называются эти программы по-разному, но суть одна – предприятие принимает на работу молодого специалиста и целенаправленно его обучает. На одних предприятиях участник программы изначально выбирает отдел, в котором будет работать, а в других предусмотрена ротация, дающая возможность вчерашнему студенту попробовать себя в разных областях, а предприятию к нему присмотреться.

Привлекая молодых специалистов к участию в различных программах, можно хорошо подготовить их по тем специальностям, которые действительно требуются предприятию, кроме того, молодые работники осваивают корпоративную культуру предприятия и принципы работы на нем.

Однако стать участником таких программ непросто, а адаптироваться на новом месте придется каждому, кому повезло найти работу. И хотя у молодого работника обычно есть «куратор», большую часть работы приходится делать самому. Молодые работники, особенно те, кто выходит на первое место работы, сталкиваются со специфическими трудностями: закончилась студенческая вольница, нужно жить по новым правилам, заново доказывать, что ты чего-то стоишь. Кроме того, недавние выпускники вузов, как правило, жалуются на то, что им трудно смириться с тем, что в рабочее время они себе не принадлежат и работу нельзя прогулять, как лекцию; что, несмотря на красный диплом хорошего вуза или ссуза, «звездой» никто никого не считает; что приходится выполнять элементарные задания и что повышение можно не получить и через много лет работы. Нужно понять, что теперь все по-другому, что есть определенные правила, к которым нужно адаптироваться, и что эти правила нужно внимательно отследить. Нужно серьезно отнестись к освоению новых знаний, прислушиваться к старшим коллегам и овладевать корпоративными технологиями. Нужно понимать, что пока молодой работник не докажет, что может великолепно справляться с простыми обязанностями, его никто всерьез воспринимать не будет. И, конечно же, ему не стоит ждать, что через несколько месяцев работы ему предложат место генерального директора, а ожидание быстрого продвижения для сегодняшних выпускников очень характерно.

Однако далеко не на всех промышленных предприятиях ведется такая работа с молодыми кадрами, или ведется на достаточно примитивном уровне. Существующие на предприятиях общественные молодежные организации, защищая интересы молодых работников, зачастую не стремятся к тому, чтобы научить самих молодых людей отстаивать свои интересы, быть инициативными и коммуникативными. А ведь именно это могло бы стать лучшим вариантом решения проблем работающей молодежи, поскольку в современной динамичной среде только тот молодой работник, который открыт изменениям, коммуникабелен, развил в себе способность к постоянному обучению и переобучению, может быть успешен в своей профессиональной деятельности и карьерном росте. Молодым специалистам требуются серьезные знания в смежных отраслях, умение быстро адаптироваться в быстроменяющихся социально-экономических условиях. Для этого необходима поддержка молодых работников со стороны работодателей. Такая поддержка может представлять собой помощь в переобучении и повышении квалификации молодых кадров, разработки и реализации программ для ускорения адаптации молодых работников, для их продвижения по карьерной лестнице. Занимает такая адаптация обычно от одного до трех месяцев, но доброжелательная, ответственная и активная позиция самого молодого работника позволит это сделать быстрее.

В связи с вышесказанным нами была разработана программа «Карьерный старт», представляющая собой серию консультаций и краткосрочных тренингов, направленных на развитие лидерских и деловых навыков молодых специалистов. По определению, тренинг – это процесс формирования знаний, навыков и отношения на основе имеющегося и приобретаемого в ходе обучения опыта участников. Поэтому программа «Карьерный старт» сконструирована из набора универсальных инструментов,выстроенных в тематические блоки. Каждый блок может применяться в любой сфере деятельности – упражнения дают обобщенный опыт, индивидуальные занятия и консультации – приложение к профессиональной деятельности молодого участника тренинга.

Данная программа создана именно для молодых работников, принятых на промышленное предприятие. Она направлена на развитие профессиональных, деловых и личностных качеств молодых сотрудников. Программа предусматривает включение молодого работника в коллектив предприятия и общественную жизнь, обучение, повышение квалификации. Она предусматривает наставничество, программу адаптации, создание возможности должностного и профессионального продвижения молодежи; обеспечение ее развития для выполнения новых квалификационных работ и адаптации их знаний к изменяющимся условиям.

Задачами данной программы являются:

- повышение социальной активности работающей молодежи;

- объединение молодых работников на основе общих интересов;

- расширение круга общения молодых работников;

- получение определенных навыков, опыта, знаний, обмен духовными ценностями;

- активное и действенное участие в решении вопросов и проблем общественной жизни и трудового коллектива, поиск новых подходов в решении проблем молодежи в рамках промышленного предприятия и вне его;

- изучение программ деятельности молодежныхорганизаций;

- создание условий для самоорганизации молодежи в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и трудовой.

Направления работы с молодыми работниками в рамках пограммы:

- умственная деятельность: лекционные занятия (культура речи, имидж руководителя, психология делового общения и т.д.); семинары (мозговые атаки, пресс конференции, встречи с руководителями города, изучение структуры городской власти, изучение принципов самоуправления, действующих в учебных заведениях);

- практическая деятельность: коллективные и творческие дела, авторские проекты, коммуникативно-ситуационные игры, «Молодежь - учится руководить»;

- досуговая деятельность: кафе делового общения, экскурсионные поездки.

План мероприятий, проведение которых предполагается в рамках данной программы, и паспорт программы представлены в приложении №2.

Среди ожидаемых результатов программы можно выделить следующие:

- формирование активного и грамотного в вопросах организации и управления контингента молодых людей, создание надежного резерва кадров новой формации для организационно-управленческой деятельности;

- создание доступного для большинства молодежи института личностного роста и профессионального продвижения;

- активное содействие решению молодежных проблем и предложение вариантов решения вопросов в области социально-экономических отношений.

Не секрет, что современное общество предъявляет к молодым работникам все более высокие требования. Все более ценными становятся такие характеристики молодого человека, как целеустремленность, ответственность, решительность, которые в своей совокупности формируют лидерские качества.

 

Выводы по Главе II

1. Можно выделить четыре основные организационные формы работы с молодежью на предприятиях:

- молодежные общественные организации;

- активы молодежи предприятий во главе с ответственными по работе с молодежью;

- молодежные комиссии при профсоюзных комитетах предприятий;

- советы предприятий по работе с молодежью.

2. Деятельность молодежных объединений на предприятии осуществляется на принципах сотрудничества администрации предприятия, профком и молодежного актива и заключается в реализации социально значимых для работников проектов, программ. Основой работы с молодежью является развитие индивидуальных форм работы с каждым работником по формированию его моральных, интеллектуальных и профессиональных качеств.

3. Для определения сущности социальной работы с молодежью на промышленном предприятии, ее значения для работающей молодежи было проведено эмпирическое исследование. Исследование проводилось методом анкетного опроса, выборочная совокупность составила 87 единиц.

4. Работа с молодежью на промышленных предприятиях – огромная сфера деятельности, требующая умения вести конструктивный диалог.

5. Привлекая молодых специалистов к участию в различных программах, можно хорошо подготовить их по тем специальностям, которые действительно требуются предприятию, кроме того, молодые работники осваивают корпоративную культуру предприятия и принципы работы на нем.

6. Нами была разработана программа «Карьерный старт», представляющая собой серию консультаций и краткосрочных тренингов, направленных на развитие практических, деловых навыков молодых специалистов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение необходимо сделать несколько выводов по выполненной работе.

Итак, молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется позиция молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.

Важно, чтобы молодежная работа строилась не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой, от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, и началась массовая безработица среди молодежи.

С одной стороны, работающая молодeжь сегодня нуждается в поддержке для решении своих проблем на промышленных предприятиях. С другой стороны, многое в жизни работающей молодежи зависит от их социальной и гражданской позиции, умения грамотно отстаивать свои права и участвовать в общественной и производственной жизни.

Учитывая эти тенденции, необходимо создать определeнные условия и провести ряд мероприятий для вовлечения работающей молодeжи в активную и многообразную социальную практику, способствующие обмену информацией, опытом, обучению технологиям общественной и гражданской активности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

социальная работа молодежь предприятие

1. Александрова. О. Высшее образование и структура российской экономики // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. 27-36;

2. Бабинцев. В. Г. Проблемы подготовки специалистов по работе с молодежью // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 120-124;

3. Бурилкина. С. А. Жилищные ценности современной молодежи // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 90-92;

4. Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 49-56;

5. Ворона. М. А. Мотивы студенческой занятости // Социологические исследования. - 2008. - N 8. - С. 106-115;

6. Витютнев, Д. М. О реализации и перспективах развития государственной молодежной политики в области добровольчества // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2010. - N 4. - С. 21-22;

7. Гегель, Л. А. Влияние социальных факторов на выбор профессии учащихся старших классов общеобразовательных школ // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 79-85;

8. Даффлон. Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе // Вестник общественного мнения. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 19-35;

9. Ефремова. С. А. Подготовка специалистов по работе с молодежью // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 26-27;

10. Жигалова, Н. Н. Опыт работы молодежных групп на научных форумах // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5. - С. 70-74;

11. Завальская, С. А. Профессиональная подготовка молодежи с интеллектуальными нарушениями // Специалист. - 2010. - N 11. - С. 19-20;

12. Зарина. Г. Адаптация молодого специалиста // Директор школы. - 2009. - N 2. - С. 45-48;

13. Зубок. Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - N 2. - С. 183 – 198;

14. Зырянов. С. Г. Молодежная политика и значение образования в профессиональной судьбе работающей молодежи // Социум и власть. - 2009. - N 3. - С. 10-19;

15. Иванов, А. В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века // Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 37-46;

16. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. – 2000. – № 3. – С. 124-128;

17. Карпухин О.И. Сделала ли молодежь свой выбор: к проблеме социализации молодого поколения современной России // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 4. – С. 180-192;

18. Ковзиридзе, М. А. Факторы формирования мотивации профессиональной деятельности студенческой молодежи // Социология власти. - 2010. - N 6. - С. 124-131;

19. Коркия, Э. Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи как фактор безопасности России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 3. - С. 167-178;

20. Крашенинникова. М. О. О результатах социологического исследования "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями в Республике Коми" // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - N 4. - С. 56-69;

21. Кузьмич В. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2003. – № 1. – С. 81-86;

22. Лариков. А. С. Молодежь на рынке труда Сахалинской области: проблемы трудоустройства // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 3. - С. 72-73;

23. Левитская А.О законопроектной деятельности в сфере молодежной политики // Социальная педагогика. – 2008. – № 1. – С. 3-8;

24. Липатова. М. Е. Перспективы карьерного роста молодежи в современной России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 3. - С. 190-192;

25. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – М.: Просвещение, 2000. – С. 19-23;

26. Манукян. Э. А. Региональный опыт решения жилищных проблем молодых семей // Отечественный журнал социальной работы. - 2007. - N 2. - С. 58-63;

27. Маркина. А. В. Исследование проблем работающей молодежи в учреждениях и организациях (на примере ОАО «МГрП») // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 387-391;

28. Мустаева Ф. А. Социальная работа на предприятии: учеб. пособие для вузов / Чеснова О. Г. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2003. – 79 с.

29. Назаренко, Н. В. Развитие ответственности молодежи в процессе профессионального обучения // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 7. - С. 52-53;

30. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С. 83-90;

31. Потрикеева. О. Л. Молодежная и социальная работа в России и Германии: общее и различия : (по материалам совместной работы немецких и русских специалистов в области оказания помощи молодежи) // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. нуч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 241-245;

32. Потрикеева. О. Л. Проблемы разработки программ в социальной работе с молодежью // Современные проблемы науки и образования : тезисы докл. XLIV внутривуз. науч. конф. преподавателей МаГУ. - Магнитогорск, 2006. - С. 48-49;

33. Пьянкова. Е. Профессиональное образование и карьера молодого специалиста // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 110-114;

34. Российская Федерация. Правительство. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: приложение к распоряжению Правительства РФ от 18. 12. 2006, № 1760-р. // Официальные документы в образовании. – 2007. – № 2. – С. 4-17;

35. Рощин. С. От учебы к работе: трудности перехода // Отечественные записки. - 2006. - N 3. - С. 134-151;

36. Рудакова. Е. Н. Профилактика социальных явлений в молодежной среде в городском округе Котельники // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2009. - N 3. - С. 78-82;

37. Рывкина. Р. В. Кадровый кризис на промышленных предприятиях // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. 52-57;

38. Сидорова. И. А. Воспитание на основе сотрудничества // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 79-82;

39. Степаненко. Н. А. Безработица среди молодежи как социальное явление в современной России // Модель социально-экономического и политического развития современной России: проблемы, перспективы : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. г. Магнитогорск, 15-16 нояб. 2007 г. - Магнитогорск, 2007. - С. 226-230;

40. Трофимова, О. Е. Социологическая концепция управления городскими молодежными организациями // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 1. - С. 148-151;

41. Урбан. О. А. Социологический анализ кадрового потенциала региона // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 43-45;

42. Федорова. И. Ф. Инновационные подходы в социальной работе с молодежью: Кемеровский опыт // Социальная работа. - 2009. - N 5. - С. 22-25;

43. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной (негосударственной) молодежной политики // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 5. – С. 179-201;

44. Хохлова. М. М. Опыт социальной работы с молодежью в Сибирском регионе // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2009. - N 1. - С. 70-76;

45. Чупров. В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. - 1998. - N3.-С.93-106;

46. Шаламова. Л. Социальная активность молодежи: принципы управления // Высшее образование в России. - 2006. - N 7. - С. 96-99;

47. Шаламова Л. Ф. Социальное самочувствие и социальная активность молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 2. – С. 172-184;

48. Шаламова Л.Ф. Технологии активизации социального потенциала молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 5. – С. 202-220;

49. Шелепова, С. Н. Жизненные планы, ориентации и ценности студентов средних специальных учебных заведений // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 9. - С. 55-57;

50. http://www.pitzavod.ru;

51. http://www.elitarium.ru;

52. http://www.pragmatist.ru;

53. http://www.rosbuh.ru;

54. http://www.vpnet.ru;

55. http://amisharin.ru;

56. http://vsesvoi.ru;

57. http://www.hr-portal.ru;

58. http://www.karpovchem.ru;

59. http://www.smm.mmk.ru.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является определение сущности социальной работы с молодежью на промышленном предприятии, ее значения для работающей молодежи предприятия.

Ниже приведен перечень вопросов, на которые Вам предлагается ответить. Выберите вариант ответа, отражающий Ваше мнение. Если среди предложенных вариантов отсутствует вариант, совпадающий с Вашей точкой зрения, напишите свой ответ в специальной строке. Исследование является анонимным, ответы будут использованы в обобщенном виде в научных целях. Заранее благодарим!



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Разработка программы для развития деловых, личностных и лидерских качеств молодых работников промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка программы для развития деловых, личностных и лидерских качеств молодых работников промышленного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)