СУЩНОСТЬ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет Кафедра Экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ На тему: Формирование в России благоприятного инновационного климата для нововведенческой деятельности
Исполнитель: Баринова Елена Сергеевна Группа Экип-09-2 Руководитель: доктор экономических наук, профессор Шайбакова Людмила Фаритовна
) Екатеринбург 2011
Курсовая работа 60с., 4рис., 3табл., 21источник, 4прил.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИННОВАЦИОННА АКТИВНОСТЬ, НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОИЗВОДСТВО, ПРОЦЕСС, ИНВЕСТИЦИИ, ГОСУДАРСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ,ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ЗАКОН,
Объект исследования: Российская Федерация Цель работы – исследование инновационной активности хозяйствующего субъекта и разработка рекомендаций по ее повышению. Полученные результаты: полный анализ инновационной деятельности в России.
СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТ.. 2 СОДЕРЖАНИЕ.. 3 ВВЕДЕНИЕ.. 5 1 СУЩНОСТЬ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА 8 1.1 Понятие и особенности инновационной деятельности. 8 1.2 Сущность и необходимость формирования инновационного климата. 9 2.АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА В РОСИИ... 12 2.1Анализ инновационной деятельности в Российской Федерации. 12 2.2 Анализ условий ведения инновационной деятельности в РФ.. 16 2.3 Опыт создания особых условий для инновационной деятельности в технико-внедренческих законах и технологических платформах. 26 3. ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ 33 3.1 Необходимость дальнейшего улучшения среды для инноваций. 33 3.2 Направления улучшения инновационного климата в России. 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ А: Таблица №2: «Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2014 годы».. 52 ПРИЛОЖЕНИЕ В: Таблица №4: «Основные цели развития России к 2020 году»…….............................................................................................................................................56
Россия, великая инновационная держава[1] второй половины XX века, в начале XXI столетия перешла во вторую сотню стран мира, и эта тенденция только нарастает. Казалось бы, впервые за все постсоветские годы государство решилось взять стратегическую инициативу развития страны в свои руки. Но, несмотря на все декларации о переходе на инновационный курс, отсутствие субъекта и адекватной концепции инновационного развития может сделать деградацию необратимой. К примеру, в ближайшие три года планируется сохранить двукратное по сравнению с общемировыми стандартами недофинансирование образования, науки и здравоохранения, в которых именно сейчас критически важно провести модернизацию и кардинально поднять зарплату. Инновационное развитие страны с каждым днем становится все наиболее значимым и остро поставленным вопросом современного мира. Достижения, открытия, внедрение новейших техники и технологий позволяют создать крепкую, устойчивую базу для страны, как во внутренних, так и во внешних взаимоотношениях между государствами, позволяют укрепить положение, статус страны, области, города, а так же стабилизировать, улучшить положение государства не только в экономической, но и в других сферах жизни, таких как политическая, социальная и др. Следовательно, развитие инноваций - это очень важный процесс, влияющий на формирование мировых взаимоотношений. Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок не являются эффективными, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет[2]. С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт[3], единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. В настоящее время, существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов. Таким образом ,предметом моей работы являются: особенности и значения инновационных процессов в современной России. Отсюда, цель курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать состояние инновационной деятельности в нашей стране. В соответствии с целью, я попытаюсь сформулировать следующие задачи: · Изучить основные понятия инновационной деятельности, а так же ее сущность и особенности ведения; · рассмотреть особенности инновационной политики РФ; · сформулировать приоритеты научно-технической политики России; · изучить направления активизации инновационной деятельности в РФ. · Сделать выводы. Для того, чтобы проанализировать инновационную деятельность в РФ на современном уровне, в своей курсовой работе я буду очень часто ссылаться на основные положения закона «Об инновационной деятельности в России» и сравнивать их с имеющимися на данный момент в стране возможностями. СУЩНОСТЬ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |