Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конвенция против применения допинга



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
Конвенция против применения допинга 0.00 из 5.00 0 оценок




В преамбуле Конвенции говорится: «Будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта... Принимая к сведению, что эта проблема ставит под угрозу этические принципы и образовательные ценности» государства-участники договорились: в целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2 Конвенции дает следующее определение допингу: «Допинг в спорте означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга». При этом виды фармакологических допинговых препаратов, запрещенных к применению, включаются в специальные перечни.

Государства-участники Конвенции вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, Стороны:

-оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

-принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

Например, правительство Финляндии решило на 22% сократить финансовую помощь национальной лыжной ассоциации (Р8А) из-за применения запрещенных препаратов ведущими лыжниками в 2001г. Годовой бюджет Р8А, размер которого составлял 667 тыс. долл, будет урезан на 148 тыс. Как заявил новый руководитель ассоциации Ж.Пииренен, начиная с 2001 г., финские спортсмены начнут вдвое чаще проходить тестирование на допинг.

Многие спонсоры в результате допингового скандала отказались от финансовой поддержки лыжников, а финские спортсмены на соревнованиях любого уровня стали главными объектами антидопинговой службы;

-способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Конвенция предусматривает создание в каждой из стран-участниц специальных лабораторий, осуществляющих допинг-контроль. В частности, ст. 5 гласит, что каждая Сторона обязуется «создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля, которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями ».

Создаваемые лаборатории признаны:

принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;

оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.

 

Заключение

В настоящее время система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Недостаточно используются возможности общественных физкультурно-спортивных объединений. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объёме конституционное право каждого гражданина России на занятие физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта.

Приоритетными направлениями работы в сфере физической культуры и спорта является совершенствование правовой нормативной базы развития спорта в Российской Федерации, а также продолжение реформы системы управления физической культурой и спортом в рамках административной реформы. Необходимо совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта; разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы. Необходима более чёткая межведомственная и межрегиональная консолидация действий органов государственной власти и общественных организаций.

Предполагается также создание и развитие специализированных структур, обеспечивающих и поддерживающих профессиональную деятельность спортсменов (их комплексное, организационное, методическое, консультационное, медицинское и иное обслуживание).

Необходимо усиление роли Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом.


Литература

1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.

2. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.

3. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (Париж, 19 октября 2005 года) // СЗ РФ. 2007. № 24. Ст. 2835.

4. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования". Принят постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. II). Ст. 39.

6. постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. II). Ст. 39.

7. Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 2002 г. № 692 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам – членам сборных команд России по олимпийским видам спорта и их тренерам" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2680.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета. 2001. 31 декабря.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

10. Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2003 г. № 1423 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам-инвалидам – членам сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта и их тренерам" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 49. Ст. 4756.

11. Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2003 г. № 1423 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам-инвалидам – членам сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта и их тренерам" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 49. Ст. 4756.

12. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Парламентская газета. 2004. 28 декабря.

13. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Парламентская газета. 2004. 28 декабря.

14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета. 2001. 31 декабря.

15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

16. Вапнярская О.И., Золотов М.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3.

17. Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта. // Теория и практика физической культуры. 1999. № 4. С. 45-49.

18. Государственный совет РФ (материалы заседания Государственного совета РФ и официальные документы). – М., январь 2002. С. 195.

Кузьмичева Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения // Теория и практика физической культуры. 1997. №3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
Конвенция против применения допинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конвенция против применения допинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)