Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка бюджетного финансирования социальной сферы



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Оценка бюджетного финансирования социальной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время расходы на образование, составившие в 2007г. 3,8% ВВП, сохраняются на относительно низком уровне, не обеспечивающем конкурентоспособный уровень развития человеческого потенциала.

 

Таблица 1 - Доля расходов государственного бюджета на образование в ВВП, Казахстана за 2007 – 2009 гг. в %

Годы 2007 2008 2009
Доля расходов На образование     14,6 13,1 16,8


 

Несмотря на столь низкий уровень финансирования в целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы страны около 10 тысяч государственных образовательных грантов и кредитов (почти 40 % от общего объема госзаказа) выделено на технические и технологические специальности. В настоящее время принимаются меры по сохранению и расширению сети дошкольных организаций, строительству школ и других образовательных учреждений с привлечением частного капитала и при поддержке государства.

Другим рассматриваемым направлением расходов бюджета является здравоохранение.

Таблица 2 – Доля расходов государственного бюджета на здравоохранение в ВВП Казахстана за 1999 – 2007 гг. в% от общего обьёма

 

Период времени 2007г 2008г. 2009г.
Доля расходов 9,6 8,3 11,4

Источник: Составлено по данным министерства финансов РК


 


 

 

Кроме того, достаточно проблематичной остается сфера жилищно-коммунального хозяйства, поскольку с течением времени в связи с неподдержанием общего состояния в республике увеличилось количество ветхого, требующего капитального ремонта или снесения жилья. Учитывая социальный аспект этой проблемы, возрастающую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, стало целесообразным вернуться к рассмотрению возможности выделения этих средств из бюджета.


 

В 2008 г. из бюджета на социальный блок выделены средства в сумме 936,9 миллиарда тенге, с ростом к текущему году на – 17,6%. В общем объеме бюджета эти расходы составляют 32,4 % или чуть более 6% к ВВП.

величине статья расходов – здравоохранение – 26,2%, далее, социальное обеспечение безработных – 8,1%, социальное обеспечение по нетрудоспособности и инвалидности – 8%, помощь семьям и детям - 7,3% и др.

В условиях воздействия на социально-экономическое развитие страны мирового финансового кризиса и определенного замедления темпов роста в реальном секторе экономики особое значение приобрели вопросы сохранения занятости и поддержания доходов, оказание социальной помощи и поддержки наиболее уязвимым категориям населения. 

Несмотря на существующие условия система социального обеспечения и социальной защиты населения получила дальнейшее развитие. 

В 2008 году в сравнении с 2007 годом расходы на социальное обеспечение и социальную помощь из государственного бюджета увеличились с 502,4 млрд. тенге до 566,9 млрд. тенге.

Это позволило значительно увеличить доходы населения, о чем свидетельствует рост следующих индикаторов. С 2007 по 2008 годы:

- минимальные размеры заработной платы увеличились в 1,2 раза (с 9752 до 12025 тенге);

- минимальные размеры пенсий - в 1,1 раз (с 7236 до 7900 тенге);

- средние размеры пенсий - в 1,2 раза (с 10823 до 13647 тенге); 

- прожиточный минимум - в 1,4 раза (с 8861 до 12025 тенге).

Проведём сравнительный анализ с зарубежными странами. В странах, где сильны социальные настроения в обществе, следует ожидать большего перераспределения доходов и большей доли государственных расходов на здравоохранение, образование и другие социальные статьи. Таким образом, очевидно, что структура бюджетов отражает некоторые специфические социально-экономические и политические характеристики государства и зависит от приоритетности тех или иных направлений экономического развития.

В развитых странах, с уже сложившимися принципами формирования бюджетной политики, не следует ожидать резких колебаний долей расходов во времени.

 

Из анализа приведённых диаграмм, можно сделать следующие выводы: по расходам на образование, здравоохранение и социальную политику Казахстан опережает такие страны, как Корею, Таджикистан, Россию, Грецию, Грузию, Японию. На первом месте среди анализируемых стран по расходам на образование, здравоохранение, и соц. политику находится Дания, затем идёт Швейцария, Франция и Литва.

 

 

Если мы проанализируем динамику процентного соотношения социальных расходов к общим расходам бюджета, то можно сказать, что Казахстан по этим показателям также опережает Корею, Грецию, Таджикистан, Россию, Японию, Грузию, Азербайджан Венгрию. Самый большой процент от общих расходов бюджета, тратят на социальные расходы такие страны, как Новая Зеландия, Австрия, Дания, Швеция.

 

 

(См. Приложение 1.)

 




2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Оценка бюджетного финансирования социальной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка бюджетного финансирования социальной сферы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)