Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкуренция является ведущей характеристикой рыночной среды, в которой осуществляется коммерческая деятельность предприятий. Государство проводит политику поддержки добросовестной конкуренции и ограничения монополистической деятельности в интересах повышения эффективности общественного производства и его социальной направленности. Правовое регулирование конкуренции осуществляется на основе статьи 8 Конституции РФ, ряда антимонопольных норм, содержащихся в Гражданском Кодексе РФ (статьи 10, 57, 1033), специальных антимонопольных законов, а также ряда нормативных актов разной юридической силы.

Механизм конкуренции является составной частью экономического механизма управления деятельностью предприятий и определяется параметрами рыночной среды, конкурентными стратегиями, механизмами рыночного ценообразования, динамикой спроса и предложения.

Конкуренция – это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия:

1. Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг (Закон о конкуренции на финансовых рынках).

Такое определение конкуренции предполагает, что:

- участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты;

- конкуренция присуща только совершенному рынку.

Ни то, ни другое не является обоснованным, так как:

- важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения;

- наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно «широкой» олигополии.

2. Конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментам рынка.

Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.

3. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы более высокой прибыли; покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.

В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции.

 

Недобросовестная конкуренция представляет собой совокупность действий одного хозяйствующего субъекта, способных причинить ущерб деловой репутации и статусу, а также ущерб иного характера другому хозяйствующему субъекту, с целью снижения его конкурентоспособных позиций на товарном или ином рынке.

Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);

- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемым им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

- продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:

- подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

- выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

- неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

- побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

- угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;

- бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

- демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавит ее;

- создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;

- поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;

- выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.

 



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)