Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование расходов (покрытие убытков)



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Финансирование расходов (покрытие убытков) 0.00 из 5.00 0 оценок




Нередко договоры на государственные закупки оформляются в виде договоров целевого финансирования. Важно помнить, что контракты могут иметь разные формы и условия, имеющие сходство с государственной помощью, например, в них часто указывается, что средства выделяются в качестве компенсации расходов. Для правильного учета нужно анализировать экономический смысл договоров компании.

Например, средства, выделяемые организациям при условии оказания ими услуг по государственным регулируемым тарифам (для отдельных льготируемых категорий либо для всех покупателей), являются выручкой независимо от того, как оформлен договор (государственный контракт или бюджетная роспись) и какие он содержит объяснения причин выделения средств (оплата услуг компании, возмещение убытков компании, целевое финансирование и т. п.). Получаемые из бюджета в этом случае средства являются по своему экономическому содержанию оплатой услуг, оказанных компанией. Значит, стандарт по учету государственной помощи (кроме требований раскрытия) не должен применяться. В этом случае нужно руководствоваться МСФО (IAS) 18 «Выручка» (Revenue) и отражать субсидии в составе доходов от обычных видов деятельности.

Учет компенсации убытков (расходов) существенно отличается от описанной выше ситуации : применяется МСФО (IAS) 20, согласно которому прочие доходы отражаются в момент возникновения уверенности в возможности признания государственной помощи. Для того чтобы не ошибиться при определении порядка учета, специалисту по МСФО нужно проанализировать, что является причиной получения средств. Если она не связана с деятельностью компании по выполнению определенных работ или поставке товаров (на сторону или своим работникам) и / или размер компенсации заранее не определен, то это компенсация убытков, а не выручка.

В примечаниях к отчетности нужно раскрыть характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году, а также факт получения бюджетных средств, если они выделены в качестве компенсации убытков (расходов) предыдущих периодов (пар. 22 МСФО (IAS) 20).

Пример 3

ОАО «Перевозка» получает из бюджета целевое финансирование на покрытие убытков от оказания услуг отдельным категориям населения по регулируемым тарифам, а также на социальные нужды работников. По итогам года компанией оказаны услуги на сумму 24 000 тыс. руб. В бюджете заложены компенсации для оказания услуг по регулируемым тарифам населению в размере 1100 тыс. руб. Фактически, по подсчетам компании, компенсация, исходя из реально оказанных услуг, должна составить 850 тыс. руб. За отчетный год на социальные нужды работников компанией израсходовано 870 тыс. руб. На финансирование этих расходов в бюджете была заложена сумма 340 тыс. руб. Компания должна определить, имеется ли уверенность в получении бюджетных средств. Если средства уже получены либо предыдущий опыт показывает, что они обязательно будут, то признаются выручка в сумме 850 тыс. руб. и прочие доходы в размере 340 тыс. руб.

Заключение

    МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» предписывает различные варианты учета бюджетных денежных средств в зависимости от целей, на которые они выделяются. Специалисту по МСФО нужно анализировать каждый договор и четко понимать, зачем выделена субсидия и как ее отразить. Кроме того, существуют проблемы в учете налога на прибыль и НДС, которые нужно решить для правильного учета поступления и расходования государственной помощи.

    Несмотря на то, что МСФО (IAS) 20 не считается сложным стандартом, на практике предприятия, получающие государственное финансирование, сталкиваются с целым рядом проблем, в том числе связанных как с бухгалтерским, так и с налоговым учетом государственных субсидий

    В определения правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

 

 

Тест



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Финансирование расходов (покрытие убытков) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование расходов (покрытие убытков)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)