Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Эффективная личность и эффективная организация



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Тема 3. Эффективная личность и эффективная организация 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Научная дисциплина «Организационное поведение» (ОП) изучает поведение работников в организационных структурах с целью оказания действенного влияния на результативность деятельности организаций.

ОП направлено на теоретическую разработку методов изучения поведения людей в различных организационных ситуациях, обобщение практического опыта в объяснении причин поступков работников, разработку вероятной модели поведения работника и управления его поведением.

Цель преподавания дисциплины ОП – изучить закономерности и особенности организационного поведения работников, эффективные формы и действенные методы воздействия на их поведение для управления эффективностью всей организации.

В результате освоения дисциплины магистранты должны:

® сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития теории организационного поведения;

® изучить возможности организационного проектирования таких систем, в которых  работник, его способности и потребности были бы поставлены в центр внимания и развития;

® составить представление о сущности и содержании труда руководителя и вносить изменения в систему управления поведением личности, группы, организации;

® проанализировать причины поведения работников и изучить методы, методику описания их поведения в условиях постоянно изменяющейся внешней среды;

® развить навыки современного управления поведением работника и рабочей группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.

Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить магистрантам умение самостоятельно, на высоком теоретическом уровне решать практические поведенческие задачи, выявлять основные причины высокого уровня результативности работника и организации, эффективно выстраивать межличностные отношения в коллективе.

Методика преподавания дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических занятий и деловых игр с использованием мультимедиа, решение практических ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса

Организационные процессы и организационные отношения в системе менеджмента. Предмет, цели и основные задачи дисциплины «Организационное поведение». Человек в системе современного менеджмента. Появление дисциплины «Организационное поведение» в 60-е годы XX века как новый подход в обучении руководителей. Сущность и содержание труда руководителя, специалиста, работника. Управляющий и его социальная значимость. Методы, используемые в исследовании организационного поведения. Использование знаний ОП в практическом управлении организацией. Значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке современных руководителей и специалистов. Организационное поведение и другие науки, изучающие поведение личности. Развитие тенденции по превращению ОП в конкретную область знаний, связанную с эффективностью управления организацией и ее персоналом.

Тема 2. Сущность и направления ОП

Понятие поведения. Понятие ОП. Личность и ее поведение. Направленность, последовательность, значимость поведения. Уровни ОП. Эволюция теории поведения человека в организации: основные этапы. Основные направления изучения организационного поведения. ОП как основа формирования социально-экономических отношений всех уровней. Факторы, определяющие ОП. Направленность ОП: в отношениях собственности, в воспроизводственном процессе, при реализации властных отношений Условия формирования ОП: экономическая, социокультурная, этническая, правовая среда. Антропологическое понимание организационной культуры. Влияние на ОП особенности организационной культуры.

Тема 3. Эффективная личность и эффективная организация

Сущность организации, ее виды. Цели и задачи организации. Причинность и взаимосвязь поведения личности, группы, организации. Эффективность деятельности личности. Эффективность деятельности группы. Эффективность деятельности организации. Индивидуальное поведение как основа коллективного поведения. Диалектика эффективности деятельности личности, группы, организации. Составляющие репутации личности, группы, организации. Формирование репутации фирмы как элемента стратегии организации. Формирование репутации личности как элемента жизненной стратегии. Выделение репутационно - значимых черт организации и доведение их до потребителей. Конечный критерий эффективности личности – самореализация. Конечный критерий эффективности организации - ее выживание на рынке. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные критерии личной и организационной эффективности. Показатели личной и организационной эффективности. Временная модель эффективности.Формирование привлекательного ОП. Формирование организационного поведения для создания, поддержания и развития организационной и личной репутации.



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Тема 3. Эффективная личность и эффективная организация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Эффективная личность и эффективная организация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)