Примерный перечень контрольных вопросов
1. Бессознательные формы поведения в организации и проблема их коррекции. Влияние восприятия индивида на организацию его поведения. 2. Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения. 3. Значение лидерства в современной организации. 4. Значение установок личности в эффективной деятельности организации. 5. Изменения в организации: понятие, сущность, характерные проблемы и пути их решения. 6. Коммуникационные процессы и их рода в формировании поведения личности. 7. Критерии социально-психологического здоровья. 8. Культура организационной повседневности: основные показатели. 9. Механизм изменения личности и ее моделей поведения как главный источник изменения организационной культуры. 10. Модели управленческих отношений в организации. 11. Модель влияния руководителя на персонал. 12. Мотивация и эффективный менеджмент. 13. Мотивация как способ формирования организационного поведения. 14. Направления развития современных теорий мотивации. 15. Национальная культура и организационное поведение. 16. Норма как социальный регулятор. 17. Организаторские способности личности: понятие, структура, пути формирования. 18. Организационные коммуникации: понятие, сущность, классификация. 19. Организационные процессы и организационные отношения в системе менеджмента. 20. Организационный контекст формирования этнического сознания и самосознания. 21. Поведение личности как форма взаимодействия с внешней средой. 22. Повседневность как фактор социализации индивида и стабилизации социальных институтов. 23. Потребности человека и их связь с ценностными ориентациями личности. 24. Представление о себе (“Я-концепция”). Стиль руководства как отражение культуры управления. 25. Применение теории когнитивного диссонанса для изменения установок личности. 26. Причины возникновения конфликтов в организациях различных сфер деятельности. 27. Процесс адаптации личности в коллективе. 28. Разработка методов управления конфликтным взаимодействием в организации. 29. Разработка моделей ОП в современных организациях. 30. Роль денег в системе стимулирования современной организации. 31. Роль и место в формировании поведения личности, группы. 32. Роль информационных технологий в ОП. 33. Роль мотивации в деятельности организации. 34. Система управления личностью. 35. Социальная адаптация и активность человека в организации. 36. Социальная роль личности в коллективе: понятие, виды, структура, функции. 37. Структурные компоненты организации. Понятие организационной патологии. 38. Сущность и содержание труда руководителя. 39. Теории поведения человека в организации. 40. Теория социального научения, цель и условия ее применения в организации. 41. Технология адаптации личности к новой организационной культуре. 42. Управленческие ориентации руководителя. 43. Факторы, определяющие поведение личности в организации. 44. Формы адаптации человека к социальным условиям (схема Мертона). 45. Формы и методы развития личности в организации в условиях динамичной внешней среды. 46. Формы и методы управления поведением в организации. 47. Формы и эффективность корректирующего воздействия социокультурной среды на поведение человека. 48. Человек в системе современного менеджмента. ЛИТЕРАТУРА Основная литература по курсу: 1. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. - М., 1999. 2. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2000. Дополнительная литература по курсу: 1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 2. Аверин А.Н. Социальное управление: Опыт философского анализа. М., 1984. 3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: Учебное пособие. М., 1993. 4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. 5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений М., 2000. 6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. 7. Барулин В.С. Социально-философская антропология: Общие начала социально-философской антропологии. М., 1994. 8. Белик А.А. Психологическая антропология: История и теория. М., 1993. 9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат о социологии знания. М., 1995. 10. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М., 1992. 11. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1990. 12. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997. 13. Бродель Ф. Время мира. М., 1992. 14. Бродель Ф. Структуры повседневности: Возможное и невозможное. М., 1986. 15. Вейм П. Искусство менеджмента. М.,1993. 16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2-е изд. - М., 1996. 17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991. 18. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М., 2000. 19. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. 20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х т. М., 1996. 21. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М., 1999. 22. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. - М., 2000. 23. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. М., 1995. 24. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер.с англ. –М., 1992. 25. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. - М., 1998. 26. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. 27. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. 28. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1997. 29. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого. - М., 1991. 30. Карташова Л.В , Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М., 1999. 31. Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1988. 32. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практическое пособие. М., 1997. 33. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 1999. 34. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы. М., 1997. 35. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель...: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд. - М., 1996. 36. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретические и прикладные аспекты. М., 1991. 37. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. 38. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер.с англ. - М., 1996. 39. Менегетти А. Система и личность. М., 1996. 40. Мескон и др. Основы менеджмента. - М., 1996. 41. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М., 1998. 42. Молл Е.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М., 1998. 43. Научная организация труда. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992. 44. Организационное поведение / Под ред. Э.М. Короткова. - Тюмень, 1998. 45. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский опыт. М., 1984. 46. Панасик А. В. Управленческое общение: практические советы. М., 1990. 47. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1998. 48. Пугачев В.П. Руководство персоналом организаций. М., 1998. 49. Раппопорт В.С. Диагностика в управленческом консультировании. М., 1987. 50. Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2-х т. М., 1997. 51. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 52. Тернер Дж. Структура социологической теории. М., 1985. 53. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - - М., 2000. 54. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я.А. Лей-манна. - М.: Прогресс, 1993. 55. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. М., 1992. 56. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1990. 57. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. 58. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. СПб., 1994. 59. Швальбе Б.. Швальбе X. Личность, карьера, успех / Пер. с нем. М., 1993. 60. Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед. - Минск, 1990. 61. Шейнов В.П. Как сделать совещание более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. - Минск, 1990. 62. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). - Минск, 1990. 63. Шейнов В.П. Оптимальный стиль руководства. - Минск, 1990. 64. Шейнов В.П. Техника личной работы: взять недостающее время. - Минск, 1990. 65. Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении. - Минск, 1991. 66. Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. М., 1999. 67. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969. 68. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2003. 69. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997. 70. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М., 1996. 71. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994. 72. Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 1990.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |