Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Суперпрезидентские республики



2020-02-03 427 Обсуждений (0)
Суперпрезидентские республики 0.00 из 5.00 0 оценок




    Суперпрезидентская республика – форма государственного управления, при которой принцип разделения властей декларируется, но соблюдается лишь внешним образом, на деле же власть сосредоточена преимущественно у президента и подконтрольных ему административных институций. Является одной из форм авторитаризма.

    Зачастую президент в суперпрезидентской республике возглавляет одновременно и правительство, будучи при этом лидером правящей партии (которая при этом может быть единственной или пользоваться значительными внеконституционными преимуществами перед другими партиями). При этом в суперпрезидентской республике предусматриваемый национальной конституцией диапазон возможного использования президентом его чрезвычайных полномочий более обширен, чем в обычной президентской республике: конституционные полномочия президента предусматривают издание указов, имеющих силу закона, возможность роспускать парламент своим решением, смещать министров и руководителей административно-территориальных образований и т.д. Установление в стране суперпрезидентской республики может приводить к замене периодического избрания нового главы государства установлением режима «пожизненного президентства» (референдумом или голосованием полностью контролируемого президентом парламента) или фактическим назначением нового президента решением предыдущего, с последующим формальным утверждением этого решения на выборах.1

    Суперпрезидентская форма правления – это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслями власти система государственного управления, основной чертой которой является гипертрофированная президентская власть.

    Такая форма правления преобладает в странах Латинской Америки. Например, в Аргентине она устроена следующим образом…

    Высший орган законодательной власти – Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Сената (72 сенатора) и палаты депутатов (257 депутатов). Конгресс ежегодно учреждает национальный бюджет, устанавливает прямые и косвенные налоги, учреждает федеральный банк и регламентирует его работу, принимает таможенное законодательство, устанавливает правила экспорта и импорта. К числу полномочий Конгресса относится принятие кодексов – гражданского, уголовного, трудового и общественной безопасности. Исключительно к сфере компетенции Конгресса относятся вопросы определения границ государства и провинций и их безопасности. Конгресс ратифицирует или отклоняет договоры, заключенные с другими государствами, а так же международными организациями. В компетенции высшего законодательного органа – разрешить ввод иностранных войск на территорию Аргентины и послать национальные Вооруженные силы за пределы страны. По поручению Конгресса делается объявление о начале войны или заключении мира. Конгресс учреждает суды, подчиненные Верховному суду, объявляет всеобщую амнистию, принимает окончательное решение по вопросу об отставке президента или вице-президента, объявляет новые выборы. Конгресс осуществляет также контроль за деятельность администрации. Ряд полномочий принадлежит к сфере исключительной компетенции одной из палат Национального конгресса.

    Исполнительная власть осуществляется президентом и правительством. В состав правительства входят: председатель правительства (премьер-министр), министры иностранных дел, внешней торговли и культа, внутренних дел, обороны, экономики и производства, федерального планирования, государственных инвестиций и услуг, юстиции, безопасности и прав человека, труда, занятости и социального обеспечения, образования, науки и технологии, здравоохранения, социального развития. Членами правительства являются также генеральный секретарь канцелярии президента, глава Центрального банка, генеральный прокурор, руководитель спецслужбы СИДЕ (разведка и контрразведка).

    Глава государства – президент. Он осуществляет общее политическое руководство страной и несет за это всю полноту ответственности. В сферу компетенции президента наряду с осуществлением общего оперативного политического руководства входит участие в разработке законов, а также инструкций и распоряжений, необходимых для их конкретного исполнения. В исключительных случаях, если обычное осуществление своих функций законодательными органами невозможно, президент может издавать декреты. При этом глава государства не вправе вносить какие-либо изменения в избирательное, партийное, налоговое и уголовное законодательство.

    Президент открывает сессии Национального конгресса, предоставляет законодателям отчет о положении страны. Он может продлевать сессии Конгресса или созывать их, если этого потребуют обстоятельства. Глава государства обеспечивает распределение доходов в соответствии с принятым бюджетом. Президент назначает (с согласия Сената) членов Верховного суда и остальных федеральных судов, а также министров, других должностных лиц. Глава государства контролирует работу административного аппарата. Во время каникул Конгресса президент имеет право вводить осадное положение. В компетенции главы государства – заключение и подписание международных договоров. Президент является главнокомандующим Вооруженными силами. С разрешения Конгресса он имеет право объявлять войну.1

 

Заключение

    В переводе с латинского языка слово «республика» означает «дело народа». И это не случайно. Давая такое название форме государства, Цицерон имел ввиду, что этим государством будет править не один человек, а группа людей, которую выбирают его жители.

    В дальнейшем многие философы рассматривали тему республиканской формы правления, развивая ее в своих работах. В основном ее считали синонимом демократии. Со временем республик становилось все больше.

    На сегодняшний день большинство людей живут именно в республиках, и у этих республик есть 4 формы: парламентская, президентская, смешанная и суперпрезидентская. Такие различия говорят о том, что каждое государство выбирает свою форму правления: в парламентской республике среди высших органов государственной власти ключевую роль играет парламент, а не президент; в президентской – наоборот, президент, а не парламент; в смешанной может преобладать либо парламент, либо президент; в суперпрезидентской – практически все привилегии находятся в руках президента.

    Ну а в целом республика дает людям свободу: свободу выбора, свободу слова, свободу печати и так далее. Она дает людям права: право на жизнь, право на жилье и другие права. Но в то же время она обязывает своих жителей защищать родину, жить в соответствии с ее законами и так далее.

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что республиканская форма правления наиболее удобна для народа, так как она в большей степени, чем монархия, соответствует характеру демократического государства. Именно поэтому ее по праву можно считать демократической формой правления.

    Что касается Российской Федерации, то до сих пор точно не определено, какой именно вид республики ей присущ: президентская или смешанная. У каждого ученого своя точка зрения (сколько людей, столько и мнений). Но с Конституцией Российской Федерации не поспоришь, ведь именно согласно ее статьям можно сделать вывод, что Российская Федерация по форме правления является президентской республикой. Особое внимание необходимо обратить на статьи 3, 11, 80, 81, 83, 84, 86, 87, 90, 94, 96, 102, 103, 105, 107 – 117 и другие, из содержания которых ясно вытекает, что Российская Федерация – президентская республика.

    Но некоторые все-таки считают, что Российская Федерация – смешанная республика. Например В.Е. Чичкин считает ее таковой, потому что «фактически складывающиеся отношения между высшими органами государства имеют нередко более важные значения, чем правовые нормы. Определяющие форму правления юридически», «ответственность Правительства перед Государственной Думой крайне ограничена и затруднена», в форме правления Российской Федерации есть не только некоторые черты парламентской республики, но и «существенные черты президенциализма, в том числе с точки зрения содержания правовых норм, а не только фактически», «очень сложно Думе добиться и увольнения Правительства в целом», не говоря уже об увольнении отдельных министров, на то, право Президента «безусловно», в Российской Федерации «на практике элементы парламентаризма сведены к минимуму», «на практике именно Президент возглавляет всю систему исполнительной власти» и так далее.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в Российской Федерации у Президента сосредоточено больше власти в руках (ведь неслучайно именно он возглавляет исполнительную ветвь власти), но при этом нельзя забывать о существовании Парламента в лице Федерального Собрания, у которого все же есть большие полномочия, так как оно является законодательным органом. Но при всей мощи Федерального Собрания Президент обладает правом «вето», то есть фактически он может распустить Государственную Думу… Происходит это в трех случаях:

1. троекратного отклонения Государственной Думой кандидатур, предложенных Президентом Российской Федерации на должность председателя Правительства Российской Федерации;

2. двукратное в течение трех месяцев вынесение Государственной Думой Российской Федерации вотума недоверия Правительству Российской Федерации при несогласии Президента Российской Федерации принять отставку Правительства;

3.  вынесение Государственной Думой недоверия Правительству, если вопрос о доверии был вынесен по инициативе Правительства.

Но роспуск Государственной Думы невозможен:

1. в течение одного года со дня ее избрания;

2. за шесть месяце до окончания полномочий Президента Российской Федерации;

3. с момента выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации;

4. в период действия в Российской Федерации военного и чрезвычайного положения.

Таким образом четко определить, какого именно вида республиканской формы правления является Российская Федерация достаточно сложно, поскольку ей присущи как признаки президентской, так и признаки смешанной республик.

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации 1993г.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, М. «Юристъ», 1999

3. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов, М. «Юристъ», 1996

4. Лазарев В.В. Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов, М. «Спарк», 1998

5. Лазарев В.В. Общая теория государства и права: Учебник, М. «Юристъ», 2001

6. Луковская Д.И., Хохлов Е.Б. Обществознание: Учебный курс для поступающих в вузы, СПб. Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2006

7. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник, М. «Кнорус», 2007

8. Мартышина О.В. История политических и правовых учений: Учебник для вузов, М. «Норма», 2004

9. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь, М. «Большая Российская энциклопедия», СПб «Норинт», 2000

10. Шатилова С.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие, М. «ИНФРА-М», 2003

11. Якушев А.В. Конституционное право России: Конспект лекций в схемах, М. «Издательство ПРИОР», 2000

12. Якушев А.В. Теория государства и права: Пособие для подготовки к экзаменам, М. «Приор-издат», 2003

13. В.В. Гребенников, Ю.А. Дмитриев «Развитие республиканской формы правления на постсоциалистическом пространстве»// Государство и право: Журнал №7, 2006

14. http://america-cont.info/

15. http://www.auportal.ru/

16. http://www.edus.ru/

17. http://ru.wikipedia.org/

18. http://slovari.yandex.ru/

19. http://slovorus.ru/

20. http://www.vreferat.ru/

 


1 Мартышина О.В. История политических и правовых учений: Учебник для вузов М. 2004 стр.58-59

2 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

[1] Мартышина О.В. История политических и правовых учений: Учебник для вузов М. 2004 стр. 59-60

1 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

 

2 Мартышина О.В. История политических и правовых учений: Учебник для вузов М. 2004 стр.111

 

3 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

1 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

1 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

1 Мартышина О.В. История политических и правовых учений: Учебник для вузов М. 2004 стр. 194

 

1 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

1 http://www.vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1318&p=14 12.03.2008.

[2] Малько А.В. Теория государства и права: Учебник М. 2007 стр. 85

[3] Ильин А.В. Обществознание: Учебный курс для поступающих в вузы / Под ред. Луковской Д.И., Хохловой Е.Б. СПб 2006 стр.145

3 Лазарев В.В. Общая теория государства и права: Учебник М. 2001 стр. 196

1 http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/17-1/us3134511.htm?text=%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 24.04.2008

2 Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь М. 2000 стр. 1013

1 Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов М. 1996 стр. 307

2 http://www.auportal.ru/jurisprudence/po_447.php 15.03.2008

1 Лазарев В.В. Общая теория государства и права: Учебник М. 2001 стр. 197

1 http://www.auportal.ru/jurisprudence/po_447.php 15.03.2008

1 Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов М. 1996 стр. 309

2 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0 15.03.08

1 «Государство и право»: Журнал № 7 2006г. стр. 8

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0  23.04.2008

1

http://america-cont.info/2008/02/11/argentina_argentina__gosudarstvennoe_ustrojjstvo_i_politicheskaja_sistema.html 24.04.08



2020-02-03 427 Обсуждений (0)
Суперпрезидентские республики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Суперпрезидентские республики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)