Основные направления Кадровой политики
14. Основными направлениями Кадровой политики являются: 1) планирование, подбор и расстановка кадров в соответствии с требованиями эффективного функционирования организационной структуры; 2) обучение и развитие персонала; 3) формирование кадрового резерва; 4) разработка и внедрение системы управления результативностью и мотивации работников; 5) формирование корпоративной культуры и корпоративной этики. Мониторинг выполнения программ управления персоналом осуществляется ежегодно подразделением по работе с персоналом на основе постановки задач по реализации Кадровой политики в целом и каждого направления в отдельности. 15. Ключевые показатели эффективности Кадровой политики: 1) коэффициент текучести (по категориям персонала) - отношение уволенных по собственному желанию или за нарушения трудовой дисциплины к среднесписочному числу работников, который рассчитывается по формуле:
где: Ктекуч. - коэффициент текучести; Чув.с.ж. - число уволенных по собственному желанию, чел.; Чув.нар.дисц. - число уволенных за нарушения трудовой дисциплины, чел.; Чср.спис. - среднесписочная численность за период, чел.
2) коэффициент стабильности персонала - отношение доли персонала со стажем работы на предприятии от 3 лет и более к общему числу сотрудников:
где: Кстабил - коэффициент стабильности; Сспис.числ. - списочная численность персонала на начало периода, чел.; Чсо стаж. - число работников со стажем от 3 лет и выше, чел.
16. Задачи направления «Планирование, подбор и расстановка кадров в соответствии с требованиями эффективного функционирования организационной структуры»: 1) систематический пересмотр организационный структуры Холдинга с целью обеспечения соответствия стратегическим целям и задачам, четкого разделения функций структурных подразделений и обязанностей работников, эффективной деятельности работников; 2) разработка и совершенствование квалификационных требований, профиля корпоративных компетенций; 3) разработка и совершенствование процедур по формированию и распределению жилищного фонда Холдинга; 4) анализ рынка труда; 5) анализ и прогнозирование потребности организации в персонале на краткосрочную и долгосрочную перспективу; 6) анализ соответствия профессиональной компетентности; 7) анализ и учет степени обеспеченности кадрами по ключевым должностным позициям; 8) поиск и отбор высококвалифицированных специалистов, ведение базы данных по кандидатам, поэтапное внедрение прозрачных конкурсных процедур при подборе персонала на вакантные должности; 9) участие в оптимизации численности персонала путем перераспределения функций, отказа от дублирования функций на административном уровне, внедрения новых технологий. Ключевые показатели эффективности направления «Совершенствование организационной структуры, планирование, подбор и расстановка кадров»: 1) время на закрытие одной вакансии, в неделях; 2) качество подбора - % уволившихся работников со стажем менее полгода. 17. Задачи направления «Обучение и развитие персонала»: 1) разработка и внедрение системы непрерывного профессионального развития медицинских и не медицинских работников в сфере больничного управления; 2) переход от фрагментного повышения квалификации работников к планомерному и системному обучению, направленному на реализацию стратегических задач Холдинга; 3) разработка и внедрение процессов обучения и управления знаниями на основе потребностей Холдинга, разработка корпоративных стандартов обучения и развития персонала; 4) подбор и проведение семинаров, тренингов. Ключевые показатели эффективности направления «Обучение и развитие персонала»: 1) % работников, прошедших обучение (по видам курсов); 2) % работников, охваченных системой обучения в течение года; 3) средний объем затрат на обучение 1 работника. 18. Задачи направления «Формирование кадрового резерва»: 1) создание и развитие кадрового резерва; 2) разработка критериев оценки и организация отбора работников с высоким потенциалом; 3) разработка и реализация планов развития работников, состоящих в кадровом резерве; 4) разработка и реализация системы ротации и замещения вакантных позиций, мотивация процесса ротации работников, состоящих в кадровом резерве. Ключевые показатели эффективности направления «Формирование кадрового резерва»: 1) % сотрудников, включенных в кадровый резерв (в идеале их количество должно соответствовать числу должностей, подлежащих обеспечению резервом); 2) % назначений сотрудников из числа кадрового резерва; 3) % уволившихся из числа кадрового резерва (в идеале - нулевой, т.к. подготовка резервистов связана со значительными финансовыми затратами, соответственно, их увольнение влечет материальные и временные потери). 19. Задачи направления «Разработка и внедрение системы управления результативностью и мотивации работников»: 1) внедрение мотивирующей и прозрачной системы вознаграждения, основанной на уровне квалификации, компетентности и результативности работников; 2) разработка ключевых показателей эффективности деятельности для ряда позиций; 3) внедрение мониторинга и контроля выполнения поставленных задач и целей, системы оценки результативности деятельности работников; 4) анализ рынка труда относительно заработных плат и тенденций его движения; 5) разработка и совершенствование системы премирования, привязанной к достижениям работниками определенных результатов деятельности; 6) обеспечение социальных гарантий и норм социальной защиты работников; 7) обеспечение карьерного роста работников по итогам оценки результативности деятельности работников. Ключевые показатели эффективности направления «Разработка и внедрение системы управления результативностью и мотивации работников»: 1) % специалистов, прошедших аттестацию; 2) средний уровень заработной платы по категориям (должен быть конкурентоспособным, что подтверждается текучестью кадров); 3) средний уровень выплат по компенсациям и социальным льготам; 4) отклонение фонда оплаты труда от бюджета. 20. Задачи направления «Формирование корпоративной культуры и корпоративной этики»: 1) проведение исследований мнений работников; 2) формулирование и пропаганда корпоративных ценностей и социальных норм, регламентирующих поведение работника Холдинга; 3) соблюдение работниками корпоративной культуры и корпоративной этики; 4) проведение организационных мероприятий, усиливающих командную работу, лояльность, благоприятную и творческую атмосферу в коллективе Холдинга. Ключевым показателем эффективности направления «Формирование корпоративной культуры» является удовлетворенность персонала морально-психологическим климатом в Холдинге (определяется путем использования таких методов как анкетирование, интервьюирование, фокус-группы и наблюдение).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |