Задания на развитие логичности мышления
1. Каждое задание состоит из двух связанных между собой суждений и вывода-умозаключения (силлогизма). Одни умозаключения верны (логичны), другие – неверны (нелогичны). Требуется найти ложные умозаключения. · Все млекопитающие имеют шерстный покров. Лисица имеет шерстный покров. Следовательно, лисица – млекопитающее. · Все млекопитающие имеют две пары конечностей. Ящерица имеет две пары конечностей. Следовательно, ящерица – млекопитающее. 2. «Шестиклеточный логикон». Необходимо догадаться, о какой закономерности идет речь, и поставить нужную букву в пустую клетку.
3. Развивающие каноны [2]. Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т. д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами. Вертикальная: нитка ткань платье ДНК хромосома ? (ответ: ядро) Горизонтальная: лизосомы хромосома плазматическая мембрана гидролитические ферменты ДНК ? (ответ: липиды, белок) Перекрестная: Животное ? движение растение митохондрии фотосинтез (ответ: хлоропласты). Последний канон читается так: «Для обеспечения процесса движения у животных необходима активная работа органоидов-митохондрий, а для обеспечения процесса фотосинтеза у растений нужна работа органоидов-... . Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда ученики «проговаривают» решение, находят слова-связки. Например: «Ферменты распада содержатся в лизосомах для выполнения их функции, хромосомы содержат ДНК, а плазматическая мембрана содержит белки и липиды» (можно потребовать и более распространенный ответ о функциях). Прием является одним из самых эффективных, развивает логическое мышление, умение делать выводы, вербализовать алгоритм решения. Задания на развитие критичности мышления Найдите опечатку или биологическую ошибку в предложенном тексте. Задания на развитие способности к анализу 1. Представьте, что перед вами изображение совершенно непонятного объекта. Какие вопросы вы можете задать, чтобы понять, что это. Постарайтесь задать как можно больше вопросов и заполнить схему, в которой каждая стрелка соответствует новому типу вопросов с новым ключевым словом. 2. Вопросы на сопоставления, на поиск преимуществ, то есть поиск достоинств и недостатков, позволяют развивать навыки аналитического мышления. Например, какие преимущества дает насекомым умение летать? Задания на развитие умения классифицировать 1. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют: a. осуществляют в головном мозге передачу импульса с одного нейрона на другой; b. передают нервные импульсы от органов чувств в мозг; c. передают нервные импульсы мышцам; d. передают импульсы от внутренних органов в мозг; e. передают нервные импульсы к железам; А – чувствительные
Б – вставочные В – двигательные Ответы занесите в таблицу. 2. Соотнесите названия органов с названиями зародышевых листков, из которых они формируются. a. Печень А – эктодерма b. Органы зрения Б – мезодерма c. Скелет В – энтодерма d. Кожа e. Головной мозг f. Кровеносная система g. Органы слуха h. Спинной мозг 3. Какому уровню организации материи соответствуют перечисленные живые системы?
4. Расставьте названия растений согласно семействам, к которым они принадлежат.
5. Придумайте как можно больше оснований для классификации и разбейте на группы следующие объекты (организмы, органоиды, понятия, термины).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |