Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи



2020-02-03 255 Обсуждений (0)
Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Вопросы на связь строения с выполняемой функцией.

a. Какими особенностями обладают растения засушливых мест обитания?

b. Какие приспособления к продолжению рода могут быть у паразитов?

c. Назовите черты приспособленности к полету у птиц.

d. Каковы черты приспособленности к жизни в воде у рыб? У млекопитающих?

2. Задания на отражение последовательности событий.

Установите последовательность реакций биосинтеза белка, выписав буквы в нужном порядке.

a. Считывание информации с ДНК.

b. Узнавание антикодоном т-РНК кодона на и-РНК.

c. Отщепление аминокислоты от т-РНК.

d. Поступление и-РНК на рибосомы.

e. Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фермента.

Практически все описанные выше типы заданий доступны и для самостоятельного конструирования всем ученикам. Начать такую работу можно с задания типа «составьте тест по теме урока», «составьте вопросы к кроссворду по теме». Постепенно развивающие задания становятся для учащихся одной из основных форм работы с учебной информацией. И ведь действительно, насколько интереснее не про­сто читать учебник, а составлять по тексту ло­гические задания, развивающие каноны! Психологи называют это сменой установки. Мы зачастую используем лишь один мотивирующий посыл: это надо выучить. Но ведь не секрет, что факты со временем могут выветриться из головы выпускника. Останутся навыки, приобретенные на уроках.

И вполне закономерно, что использование развивающих заданий в курсе учебного предмета активизирует не только мыслительную деятельность ученика, но и интерес к конкретному предмету! [2]

Необходимо, чтобы учитель и ученик поняли простую вещь: познавательные процессы нужны во всех видах деятельности, так как определяют ее успешность. Ведь уже давно доказано, что при развитии всех качеств познавательных процессов происходит формирование способности к обучению. При этом учитель должен четко представлять, какие познавательные процессы им используются и каково должно быть их развитие для успешного овладения знаниями, умениями и навыками, и учитывать уровень сформированности восприятия, памяти, мышления, которые нужны для эффективного обучения каждому ученику. Хорошо, если работа по диагностике познавательных процессов проводится администрацией школы, школьным психологом, но при желании и учитель-биолог может провести ту работу в рамках факультативных или дополнительных занятий. Кропотливая и целенаправленная работа над развитием мыслительных навыков в рамках всех предметов позволит выработать единое методическое поле, результатом использования которого будут успехи наших учеников.

В 2007–2008 году в Областной школе-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ныне КГОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Камчатского края в связи с маленькой наполняемостью классов обучение проводилось в совмещенных классах. Были совмещены учащиеся 6 и 8-х, 5 и 7-х классов.

При планировании и проведении уроков в этих классах необходимо было на каждом этапе урока определить вид деятельности для каждого класса и работу учителя по проверке усвоения учебного материала и корректировки знаний учащихся. Большое внимание на этих уроках уделялось различным видам самостоятельной работы, работе с учебником.

Здесь представлены краткие планы-конспекты уроков, проведенные в этих классах учителем биологии Бессоновой Ольгой Васильевной.

Тема «Внутреннее строение Земли» 5 класс Тема «Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности» 7 класс
Цель: сформировать представление о внут­реннем строении Земли; учить самостоятельно работать с учебником: выделять в тексте глав­ное, работать с иллюстрациями. Цель: раскрыть особенности строения, жизне­деятельности растений отдела Хвощевидные, их роль в природе, продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы о более сложной организации хвощевидных в сравне­нии с плаунами.
Оборудование: таблица, пластилин, картон Оборудование: гербарные экземпляры хво­щей, таблица

Организационный момент: знакомство учащихся с планом урока

1. Проверка знаний: выполнение письменного задания: «Кто из перечисленных ученых выдвинул эти гипо­тезы?». Учебник, с. 54. 2. Изучение нового материала: самостоятель­ная работа с текстом учебника, с. 56 (1–4 абзацы). Прочитать текст. Подготовить ответ на вопрос, поставленный в заголовке к тексту. 1. Проверка знаний: устные ответы на вопросы: особенности строения, размножения плаунов, их роль в природе, практическое значение. Проверка умений узнавать плауны на рисунке в учебнике, с. 56.
Проверка выполнения задания. Анализ ответов учащихся. Работа с текстом учебника: выделе­ние главной мысли в тексте, составление оп­ределений, запись в тетрадь опорных слов. Повторный ответ ученика на вопрос к тексту. Анализ ответа. 2. Изучение нового материала: самостоя­тельная работа с текстом учебника, с. 57–58. Прочитать текст. Найти черты сходства и от­личия Хвощевидных и Плауновидных. Рассмотреть гербарные образцы.
3. Выполнение творческого задания: сделать модель Земли из пластилина. 3. Обсуждение результатов работы. Составле­ние сравнительной таблицы на доске и в тет­ради. Анализ таблицы. Формулирование вы­вода
4. Подведение итогов урока 4. Подведение итогов урока
5. Задание на дом: изучить текст на с. 56 5. Задание на дом: изучить статью «Отдел Хвощевидные» на с. 57–59, ответить на во­просы рубрики «Проверь свои знания»
Тема «3рительный анализатор» 8 класс Тема «Строение семян и их функции» 6 класс
Цели: определить, что такое анализатор, осо­бенности строения анализатора на примере зрительного; строение и функции глаза, его частей. Формировать умения выделять глав­ное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником. Цели: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений; про­должить формировать умения самостоятельно работать с учебником, выделять главное.
Оборудование: таблица «Зрительный анализа­тор», разборная модель глаза Оборудование: таблицы «Строение и прорас­тание семян фасоли». «Строение семян пше­ницы»

Организационный момент: знакомство учащихся с планом урока

Изучение нового материала 1. Объяснение учителем нового материала (с использованием таблицы, модели): а) Что такое анализатор? б) Составные части анализатора (на примере зрительного анализатора). в) Как устроен глаз и где в нем располагаются рецепторы? 1. Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: прочитать текст с. 40 (последний аб­зац) – 41 (первый абзац). Записать в тетрадь схему, дополнив ее.
2. Самостоятельная работа по учебнику: прочитать текст на с. 73–74 (до слов «Вос­приятие зрительных раздражений»), запи­сать в тетрадь схему, дополнив ее.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.

 

2. Обсуждение результатов работы. Чтение вслух текста учебника с. 41 (второй и тре­тий абзац). Анализ схемы: вся ли информа­ция отражена в схеме? Нужно ли ее допол­нить?
3. Проверка правильности составления схемы учащимися. Восприятие зрительных раздражений (объ­яснение, запись в тетрадь опорных слов, со­ставление рассказа. Опорные слова: Зрачок – хрусталик – сет­чатка – колбочки и палочки – нервный им­пульс – зрительный нерв – кора больших полушарий 3. Составить вопросы по тексту, используя слова: Чем? Где? Из чего? Что такое? Вопросы записать в рабочую тетрадь. Соста­вить ответы на вопросы.
4. Самостоятельная работа. Используя текст на с. 75, подготовить ответ на вопрос: как возникают близорукость и дальнозоркость. Проверка выполнения задания. 4. Самостоятельная работа
5. Подведение итогов урока 5. Подведение итогов урока
6. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 72–75.  Подготовиться к тестированию по теме «Зрительный анализатор» 6. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 40–41. Сделать в тетради рисунок семени пшеницы или фасоли, подписать части се­мени


2020-02-03 255 Обсуждений (0)
Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)