Задания на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
1. Вопросы на связь строения с выполняемой функцией. a. Какими особенностями обладают растения засушливых мест обитания? b. Какие приспособления к продолжению рода могут быть у паразитов? c. Назовите черты приспособленности к полету у птиц. d. Каковы черты приспособленности к жизни в воде у рыб? У млекопитающих? 2. Задания на отражение последовательности событий. Установите последовательность реакций биосинтеза белка, выписав буквы в нужном порядке. a. Считывание информации с ДНК. b. Узнавание антикодоном т-РНК кодона на и-РНК. c. Отщепление аминокислоты от т-РНК. d. Поступление и-РНК на рибосомы. e. Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фермента. Практически все описанные выше типы заданий доступны и для самостоятельного конструирования всем ученикам. Начать такую работу можно с задания типа «составьте тест по теме урока», «составьте вопросы к кроссворду по теме». Постепенно развивающие задания становятся для учащихся одной из основных форм работы с учебной информацией. И ведь действительно, насколько интереснее не просто читать учебник, а составлять по тексту логические задания, развивающие каноны! Психологи называют это сменой установки. Мы зачастую используем лишь один мотивирующий посыл: это надо выучить. Но ведь не секрет, что факты со временем могут выветриться из головы выпускника. Останутся навыки, приобретенные на уроках. И вполне закономерно, что использование развивающих заданий в курсе учебного предмета активизирует не только мыслительную деятельность ученика, но и интерес к конкретному предмету! [2] Необходимо, чтобы учитель и ученик поняли простую вещь: познавательные процессы нужны во всех видах деятельности, так как определяют ее успешность. Ведь уже давно доказано, что при развитии всех качеств познавательных процессов происходит формирование способности к обучению. При этом учитель должен четко представлять, какие познавательные процессы им используются и каково должно быть их развитие для успешного овладения знаниями, умениями и навыками, и учитывать уровень сформированности восприятия, памяти, мышления, которые нужны для эффективного обучения каждому ученику. Хорошо, если работа по диагностике познавательных процессов проводится администрацией школы, школьным психологом, но при желании и учитель-биолог может провести ту работу в рамках факультативных или дополнительных занятий. Кропотливая и целенаправленная работа над развитием мыслительных навыков в рамках всех предметов позволит выработать единое методическое поле, результатом использования которого будут успехи наших учеников. В 2007–2008 году в Областной школе-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ныне КГОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Камчатского края в связи с маленькой наполняемостью классов обучение проводилось в совмещенных классах. Были совмещены учащиеся 6 и 8-х, 5 и 7-х классов. При планировании и проведении уроков в этих классах необходимо было на каждом этапе урока определить вид деятельности для каждого класса и работу учителя по проверке усвоения учебного материала и корректировки знаний учащихся. Большое внимание на этих уроках уделялось различным видам самостоятельной работы, работе с учебником. Здесь представлены краткие планы-конспекты уроков, проведенные в этих классах учителем биологии Бессоновой Ольгой Васильевной.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |