Формулирование цели и задач исследования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ Курсовой / выпускной квалификационной работы Форма обучения очная, заочная Сибай 201 9
1. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ / ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Курсовая / выпускная квалификационная работа бакалавра должна иметь следующую структуру, которая является общепринятой и обязательной для курсовых и выпускных квалификационных работ: 1. Титульный лист (см. Приложение 1). 2. Оглавление (содержание), которое содержит перечень частей научно-исследовательской работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы (см. Приложение 2). 3. Введение, которое раскрывает актуальность выбранной темы исследования, степень разработанности темы. В нем также отражены цели, задачи, объект, предмет и методы исследования, новизна, актуальность, теоретическая и практическая значимость, структура работы. 4. Теоретическая глава - часть исследования, в которой дается обзор основной литературы по теме исследования, раскрываются основные понятия и вводятся основные определения. 5. Практическая глава - часть исследования, в которой приводятся примеры исследуемого материала, осуществляется их анализ, дается комментарий / интерпретация автора работы; составляются возможные классификации. 6. Заключение. 7. Список использованных источников и литературы. 8. Приложение (при необходимости). В Приложения обычно включают список исследованных оригинальных текстов и экспериментального материала. В необходимых случаях ВКР может иметь приложения (схемы, графики, рисунки, учебно-методические рекомендации, двуязычные и многоязычные глоссарии и т.п.). Введение Введение является важной частью курсовой и выпускной квалификационной работы, это краткое изложение основных положений исследования. Во введении раскрывается современное состояние проблемы, которой посвящена работа. Здесь приводится краткий обзор истории вопроса с указанием авторов, занимавшихся изучением выбранной темы, и направлений, в которых изучалась данная проблема. Рекомендуется кратко упомянуть об основных результатах, полученных в ходе исследования данной темы, а также обозначить вопросы, которые являются недостаточно изученными. Структура научного аппарата: Актуальность темы исследования Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Исходя из этого, автором формулируется актуальность темы исследования; обозначаются цель и задачи работы. Цель исследования предполагает общую формулировку проблемы; задачи носят частный характер и затрагивают отдельные стороны проблемы. Обычно формулируется три-четыре задачи. Обязательно указывается объект и предмет изучения, перечисляются методы исследования, принципы отбора языкового материала. Должны быть сформулированы научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. При необходимости обосновывается теоретическая база исследования. В введении также необходимо указать, что явилось непосредственным материалом для исследования, будь то тексты художественных произведений, газетно-журнальные публикации, содержание интернет-сайтов и т.д. В случае, если выводы по работе содержат статистические данные, необходимо указать, какое количество лексических единиц, например, было проанализировано автором в процессе исследования. Введение должно содержать информацию о структуре исследовательской работы. Например, «Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения». Введение должно быть кратким, в нем не следует полностью раскрывать проблематику данной темы. Примерный объем введения курсовой или выпускной квалификационной работы бакалавра составляет 2-3 страницы. Актуальность темы исследования Важным требованием, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, является актуальность исследуемой проблемы, то есть ее современность и недостаточная изученность. Актуальность темы должна быть основательно аргументирована. Это делается на основе анализа научной литературы на русском и изучаемом иностранном языке, а так же сбора эмпирических данных о различных аспектах исследуемого вопроса, сделанных во время учебно-производственной практики и в период выполнения курсовых работ. Некоторые признаки актуальности темы исследования: · социальный заказ, представленный в рекомендательных и программных документах; · общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов-практиков; · потребность лингвистики в разработке проблемы в данный временной период; · необходимость разработки темы в связи с условиями региона; · наличие выявленных противоречий в теоретических и практических аспектах исследуемой проблемы. Формулирование цели и задач исследования Цель представляет собой конечный результат исследования, то, ради чего оно выполняется. Формулировка цели исследования обычно начинается с существительного и начинается словами «изучение», «рассмотрение», «создание» и т.д. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются шагами, приближающими к ее реализации. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы, а также речевые обороты, как «охарактеризовать», «раскрыть», «проанализировать», «установить», «представить», «рассмотреть». «изучить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и т.д. Описание задач должно представлять собой определенную последовательность. Например, Цель нашего исследования – изучение вариативности фонетической системы австралийского варианта английского языка и британского литературного стандарта. Для достижения цели данного исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1) выявление отличий в системе гласных австралийского варианта и британского фонетического стандарта RP; 2) выделение отличий в консонантной системе английского языка в Австралии и в RP; 3) сравнение австралийской и британской интонации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |