Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Термины и рекомендуемые клише



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Термины и рекомендуемые клише 0.00 из 5.00 0 оценок




 Курсовые и дипломные работы принадлежат к письменному научному стилю речи, для которого характерны полное исключение разговорных элементов и использование определенных терминов общенаучного и узкоспециального плана.

Примеры клише и их ориентировочное распределение по разделам работы. ВВЕДЕНИЕ: существует мнение; признанным фактом является; сложилась традиция; известно, что; к актуальным направлениям … относится; повысился интерес; в настоящее время; наблюдается тенденция; возможно и необходимо дальнейшее исследование и т.п.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. обзор имеющихся точек зрения («А» заменяет фамилии и инициалы авторов): в фундаментальной монографии А утверждается / рассматривается / дается общая характеристика / упоминается / предлагается и т.п.; существуют разные точки зрения; можно сослаться на …; этой позиции придерживается А; иная точка зрения представлена в работах …; в работе А реализуется сочетание подходов; А придерживается мнения / считает / утверждает / полагает / пишет и т.п.

Желательно комбинировать разные клише; текст в стиле «А пишет…, Б пишет …, В пишет…» выглядит скучно и не содержит собственной позиции автора;

2. принятие/отрицание положений: более/менее убедительной представляется позиция А; в работе в качестве основной будет принята концепция А; более обоснованным можно признать положение А; справедливым представляется …; как представляется, менее убедительно …; недостаточно доказано; вызывает сомнения утверждение о …; трудно согласиться с …; спорно, что … и т.п.;

3. установление неизученных аспектов: менее изучено …; этому явлению уделяется недостаточное внимание; этот аспект не получил / получил меньшее освещение в лингвистической литературе и т.п.;

4. установление противоречий: этот факт противоречит (устоявшемуся) мнению; в языковом материале есть факты, не соответствующие данной теории; эта позиция не всегда подтверждается фактами языка и т.п.;

5. формулирование проблемы: соответственно; в настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть / описать / сгруппировать / установить связь / найти объяснение / классифицировать / показать / объяснить … и т.п.; если предположить; цель работы может быть сформулирована следующим образом: …; задача / проблема состоит в, возникает вопрос о статусе / принадлежности / характере и т.п., предстоит выяснить, речь идет о доказательстве / описании …; целью данной работы является … и т.п. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 1. сообщение об исходных положениях: в качестве исходного принимается положение о …; основными параметрами описания будут …; к рассмотрению привлекаются …; в основу исследования будет положен метод / принцип и т.п.;

 2. изложение фактов, примеров, наблюдений: собранный (исследуемый) материал показывает, что …, можно наблюдать, что / как …, применение к материалу настоящей работы … методов … позволяет обнаружить / установить / отметить / выявить / доказать и т.п.; этот пример показывает, что …/ иллюстрирует … / наглядно представляет / подтверждает / опровергает тезис о … и т.п.;

3. структурирование текста: в первую очередь рассматриваются …; вводятся ограничения; вышеназванные …; установленные выше…; как уже упоминалось; в числе прочих аспектов; ниже будет показано…; в ходе работы; в этом разделе предлагается…; нижеследующие примеры; далее; во второй главе приводится …; с другой стороны; подробнее следует остановиться на … и т.п.; 4. авторские оценки: имеет значение; играет роль; представляет интерес; оказывает влияние; решающим доводом / фактом является …; преимущественное значение имеет …; представляется более (менее) адекватным / убедительным / наглядным; подсчеты показывают преобладание …; обнаружилось несоответствие; по этой причине; с этой точки зрения; выявлена взаимосвязь / взаимозависимость / единство функций / общие свойства и т.п.; важно, что …; следует отметить / сослаться / подчеркнуть / указать / подробнее остановиться на …; новым и интересным является …; это доказывает и т.п.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ: итак; соответственно изложенному; обобщая изложенное; следующим образом; текстовые примеры распределились …; как видно / следует из изложенного; выясняется, что …; подводя итоги; как показано выше; это позволяет сделать вывод / заключить / предположить; из этого следует, что …; в заключение следует подчеркнуть …; это означает, что …; не исключено, что …; анализ показал, что …; можно заключить и т.п.    Приведенный перечень не является законченным и единственно обязательным – возможны новые авторские формулировки, средства активизации внимания читателя и т.п. Слова «все» и «всегда» могут казаться уместными с одной точки зрения и вызвать замечания рецензентов, стоящих на других позициях. Наиболее оптимальны формулировки в модальности возможности (можно сказать / утверждать; может быть; вероятно; по всей видимости и т.п.).

Связность текста

Часто студенты испытывают затруднения при составлении связного текста из некоторой последовательности высказываний. Можно даже составить свою картотеку понравившихся выражений. Приведем лишь несколько примеров, иллюстрирующих разнообразные способы связи различных частей текста: «Хочется подчеркнуть, что ...», «Прежде чем начать (продолжить) разговор о ..., скажем несколько слов ...», «Очень важно понять, что ...», «С этой точки зрения можно утверждать, что ...», «Возвращаясь к вопросу о ..., заметим ...», «Основываясь на идеях, сформулированных (высказанных) в предыдущем параграфе (на с. ...), можно сделать вывод ...», «Чрезвычайно существенно также ...», «Как показывает наш материал ...», «Как видно из приведенных выше (нами) примеров ...», «Напомним, что ...» и т.п.

Анализируя и излагая концепции, касающиеся вашей проблемы, очень важно не просто передать содержание определенной теории или суть разногласий в трактовке того или иного вопроса. Необходимо выразить свое понимание проблемы, критически осмыслить прочитанное и ясно высказать свое отношение: согласие или несогласие, сомнения или возражения. То же самое справедливо и по отношению к цитатам и ссылкам. Вот несколько примеров вводящих и поясняющих выражений: «В.Г. Гак справедливо считает, что ...», «Интересна точка зрения Ш. Балли ...», «Взгляды на ... изложены так подробно, потому что ...», «Конечно, нельзя отрицать, что ...», «Другая, прямо противоположная, точка зрения высказана в трудах (статье) ...», «Мы присоединяемся к тем концепциям (авторам), которые ...», «Спорным представляется взгляд ... на проблему ...» (далее объяснить, что вам кажется спорным), «Такой подход неправомерен...» (пояснить, почему), «Что касается ..., то неверным представляется утверждение ...» .

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) БАШГУ

КАФЕДРА РУССКОЙ, БАШКИРСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине _________________________________

                                                                               _________________________________________________________________

(название работы)

________________________________________________________________

 

Студенту(ке)______________________________________________________

курса_____ группы______направление подготовки _________________________________________________________________

кафедры русской, башкирской и зарубежной филологии

 

1. Дата выдачи задания «___» _____________20__ г.

2. Срок сдачи законченной работы «___» __________ 20__ г.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Календарный график выполнения работы:

________________________________________ «___»_________20__ г.

___________________________________________«___»_________20__ г.

_____________________________________ __ ____«___»_________20__             _______________________________________ ___ _«___»_________20__ г.

___________________________________________«___»_________20__ г.

 

5. Преподаватель: ___________________________________________

                                                                             (подпись, ФИО, должность, уч. степень)

6. Задание принято к исполнению: «___» __________ 20__ г.

7. Студент: ___________________

                                                (подпись)

 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) БАШГУ

 

КАФЕДРА РУССКОЙ, БАШКИРСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОЛОГИИ

 

 

                                                                  (наименование)

Направление подготовки _____________________________________

                                                        (код)            (наименование)

 

ЗАДАНИЕ



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Термины и рекомендуемые клише 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Термины и рекомендуемые клише

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)