Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АВС - анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2016 год



2020-02-03 3343 Обсуждений (0)
АВС - анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2016 год 5.00 из 5.00 3 оценки




Наименование группы Товарооборот за 2016г., тыс. руб. Доля продаж, % Доля продаж с накопительным итогом, % Наименование группы
Вино-водочные изделия 10245 18,28 18,28 А
Молочная продукция 9568 17,07 35,35 А
Кондитерские изделия 8896 15,87 51,22 В
Фрукты и овощи 8497 15,16 66,38 В
Колбасная продукция 5441 9,71 76,09 В
Чай, кофе 3658 6,53 82,62 С
Хлебобулочные изделия 3489 6,22 88,84 С
Консервация 3154 5,63 94,47 С
Бакалейные товары 3101 5,53 100 С
Итого 56049 100 - -

Данные АВС-анализа торгового ассортимента за 2016 год говорят о постоянной двойке лидеров ( вино-водочные изделия и молочная продукция) это товары группы А. Товары группы В также занимают 3 группы (кондитерские изделия, фрукты и овощи, колбасная продукция). Товары группы С включают в себя 4 группы, дающие наименьший удельные вес в розничном товарообороте предприятия. На рис.2.3.1 представлен сводный АВС-анализ торгового ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за три года

Рис. 2.3.1. Сводный АВС-анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2014-2016гг.

Наглядно видно, что товары группы А имеют наибольший удельный вес в товарообороте предприятия. Так в 2016 году удельный вес товаров группы А снизился с 47% до 35,35. За счет данного изменения товарной группы А происходят и изменения в товарной группе В. Таким образом, за счет снижения товарной группы А в 2016 году происходит увеличение товарной группы В с 28,43% до 40,74%. В товарных группах С также наблюдаются изменения. В2015 году удельный вес товаров группы С снижается с 24,51% до 20,63% и в 2016 году увеличивается до 23,91%.Предприятию необходимо сокращать товары группы С за счет увеличения товарной группы А и В. Предприятию необходима оптимизация товарного ассортимента.

Анализ товарных ресурсов в магазине «Пятёрочка №4177» ведут по товарному балансу, причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на 4-ый квартал прошлого года – нормативы 4-го квартала отчетного года. Проанализируем обеспеченность магазина «Пятёрочка №4177» товарными запасами по группам товаров. Данные анализа представлены в табл.2.3.4

Таблица 2.3.4

Показатели товарных запасов по группам магазина «Пятёрочка №4177»

Товарная группа

2015 год, тыс. руб.

2016 год, тыс. руб.

Остаток на начало года Поступление товаров Выбытие товаров Остаток на конец года Остаток на начало года Поступление товаров Выбытие товаров Остаток на конец года
Вино-водочные изделия 1330 4524 58 1520 1520 12698 1171,3 2337
Молочная продукция 1350 3450 55 1598 1598 10498 1175,9 5339,6
Кондитерские изделия 1360 3480 54,2 1689 1689 11191 582,8 5360,5
Фрукты и овощи 1450 3300 54,5 1569 1569 10258 588,6 5380,6
Колбасная продукция 1589 3550 60,6 1458 1458 13590 583,2 5332,6
Чай, кофе 1245 4600 75,6 1580 1580 8958 1185,2 6338,9
Хлебобулочные изделия 1359 4200 62,5 1589 1589 10985 888,9 7350,2
Консервация 1469 3597 34,2 1745 1745 9659 51,2 6520,6
Бакалейные товары 1520 2460,2 45,6 1950 1950 8069 55,8 4312,1
Итого 12672 33161,2 500,2 14698 14698 95906 6282,9 48272,1
Розничный товарооборот

 

30635

 

56049

 

    Данные табл.2.3.4 говорят о том, что товарооборот по товарным группам магазина «Пятёрочка №4177» в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился за счет увеличения поступления товаров (95906-33161,2=62744,8 тыс. руб.) и увеличения товарных запасов на начало года(14698 – 12672=2026 тыс. руб.).

Также спаду розничного товарооборота способствует увеличение выбытия товаров на 5782,7 тыс. руб.(6282,9-500,2) и увеличение запасов на конец года на 33574,1 тыс. руб. Предприятию необходимо снижать выбытия товаров за счет снижения боя, лома, порчи, хищения, недостачи товаров, а также снижать запасы на конец периода путем проведения различных акций в конце и в течение года.

 

2.Пути повышения качества управления ассортиментом на предприятии
2.1. Основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия

Как было выявлено в предыдущей главе, наиболее слабые позиции в ассортиментной политике предприятия связаны с товарной группой чай. Далее представим варианты решения проблем для товарной группы чай в магазине «Пятёрочка №4177». Основные мероприятия по решению проблемы представлены на рис.3.1.1.

Рис. 3.1. Пути оптимизации торгового ассортимента в магазине «Пятёрочка №4177»

В ходе комплексного анализа, приведенного в данной работе, рассмотрев все позиции товарного ассортимента по группе «чай» и приняв во внимание покупательские предпочтения, определены направления совершенствования товарной политики. Приемлемым вариантом стратегии ассортимента для данной группы товаров стало: расширение в номенклатуре одной ассортиментной категории («ТНП») за счет сокращения других («медиум» и «премиум»).

По результатам проведенного исследования, в течение двух недель проводилась работа по замене ассортимента чая и оптимизации выкладки на оборудовании, при этом доля выкладки группы осталась неизменна. Проведенные мероприятия по оптимизации ассортимента товарной группы «чай» дали следующий результат: из 149 рабочих товарных позиций осталось 90; при этом изменена их структура - расширен ассортимент чая с низкими ценами за счет сокращения неперспективных марок среднего и нижнего ценового сегментов. На рис.3.2.2 представлена структура ассортимента чая по ценовым категориям до и после изменений.

Рис. 3.1.2 Структура ассортимента чая до и после проведенной оптимизации

Для того чтобы выяснить, как изменение структуры ассортимента чая повлияло на изменение розничных объемов продаж и эффективность использования торговой площади данной группой, необходимо сравнить показатели по розничному обороту до и после изменений. Оптимизация ассортимента товарной группы «чай» проводились в течение января-марта 2017г. по результатам анализа продаж за период 2016г. В течение этого времени реализовывалась новая товарная политика, после чего был проведен сравнительный анализ показателей эффективности ассортимента товарной группы «чай» за 2017 г. и 2016 г. Оптимизация выкладки товарной группы чай заключалась в сокращении места для выкладки товаров до 5 м2 , увеличив при этом место выкладки под группу товаров кондитерские изделия до 9 м 2 . Так как в данной группе товаров наблюдается постоянный беспорядок выкладки на полках - покупатели часто не видят нужного им товара, маленький метраж полок не позволяет разместить все виды кондитерских изделий.

Проанализируем изменения по эффективности использования торговой площади товарной группой «чай». Данные представлены в табл.3.1.3

Таблица 3.1.3



2020-02-03 3343 Обсуждений (0)
АВС - анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2016 год 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: АВС - анализ ассортимента магазина «Пятёрочка №4177» за 2016 год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)