1. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция);
2. Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 356-ФЗ«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
II. Специальная литература
3. Книга директора магазина. 2-изд., улучш. и доп./ Под ред. С.В. Сысоевой – СПб.: Питер, 2015
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Введение в маркетинг, 5-е изд., - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014
5. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: Инфра-М, 2013.
6. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А.Разумов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208 c.
7. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. – М.: Форум, 2012. – 336 c.
8. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2013. – 376 c.
III. Интернет-ресурсы
9. Сайта логистики: http://logistic-forum.lv
10. интернет-портал http://www.buzukova.web-box.ru
11. интернет-сайт компании https://5ka.ru/
Приложение 1
SWOT-матрица ТС «Пятерочка»
| Возможности
1.пути расширения ассортимента продукции.
2.Расширение доли рынка
3.Формирование и поддержание имиджа
4.Повышение адаптируемости к изменениям среды
5.Контроль за качеством
| Угрозы
1.выход на рынок федеральных конкурентов
2.неблагоприятное изменение цен на продукты
3.изменение торговой политики конкурентов
4.растущая требовательность покупателей и поставщиков
5.изменение потребностей и вкусов покупателей
|
Сильные стороны
1.способность обслужить дополнительные группы клиентов
2.адекватные финансовые ресурсы
3.предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам
4.хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей
5.удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах)
6.все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием
| 1.Осуществлять усовершенствование имеющихся услуг и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса.
2. Продвигать услуги компании с помощью развития соц. сетей.
3. Для продвижения на рынке, фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах.
| 1. Вложить свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.
2. Проводить исследования рынка вслед за изменением потребностей клиентов.
3. Предложение скидок для постоянных клиентов.
|
Слабые стороны
1.нет чёткого стратегического направления развития
2.отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности
3.недостаточный имидж на рынке
4.неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
| 1. Вкладывать свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.
2. Используя возможности повышения качества услуг, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.
3. Предоставление более дорогих материалов, для VIP- клиентов.
4. Развивать и акцентировать внимание на том, что фирма обладает возможностью устанавливать конструкции в мороз, а цены от этого не меняются.
| 1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодным для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.
2. Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам, что может привести к потере компании своей позиции на рынке.
3. Отсутствие вывески офиса является не удобным для поиска, а также отсутствие парковочных мест рядом с ним.
|
Приложение 2
Данные опроса респондентов по предпочтениям к чаю