Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств-членов ТС



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств-членов ТС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходя из национальных интересов государств Сторон и в соответствии со ст. 7 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года ЕЭК по предложению Стороны (Сторон) могут вводиться следующие меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера:

·   запрет ввоза и (или) вывоза;

·   количественное ограничение ввоза и (или) вывоза;

·   предоставление исключительного права на ввоз и (или) вывоз;

·   разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза;

·   иные меры регулирования.

Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении вышеуказанных мер исходя из национальных интересов государств Сторон в отношении отдельного вида товара, на основании документов, которые содержат: наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД; предлагаемые меры; срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер, в случае необходимости окончание действия мер может не указываться); обоснование необходимости введения мер, включая информацию, подтверждающую необходимость их введения.

Решение о введении вышеуказанных мер принимается Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон).

Меры не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.

В случае если Комиссия не примет предложение Стороны (Сторон) о введении вышеуказанных мер, исходя из национальных интересов государств Сторон (Стороны), то Сторона, представившая предложение об их введении, может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке.

 

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами

 

Решением ЕЭК импорт товаров может быть ограничен мерами регулирования, в том числе мерами, отступающими от положений статей 3 и 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении таких мер на основании документов, которые содержат:

·   наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;

·   предлагаемые меры;

·   срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);

·   обоснование необходимости введения мер.

В случае если ЕЭК не примет предложение Стороны (Сторон) о введении указанных мер, то Сторона (Стороны) может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке.

Решением Комиссии внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств - участников таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Комиссия вводит такие меры на основании решения высшего органа таможенного союза.

 

3.7 Лицензирование в сфере внешней торговли

 

Применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, путем лицензирования экспорта и (или) импорта товаров.

Под лицензированием понимается комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий и (или) разрешений.

Лицензия» и (или) разрешение - это специальные документы на право осуществления экспорта и (или) импорта товаров.

Выдача лицензий на экспорт и (или) импорт товаров осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности государств Сторон.

Лицензии оформляются в порядке, определяемом Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.

Уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств-членов ТС выдаются следующие виды лицензий:

·   разовые;

·   генеральные;

·   исключительные.

Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из поставленных задач можно сделать следующие выводы.

Меры нетарифного регулирования - это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Наиболее авторитетными классификациями мер нетарифного регулирования являются классификации, предложенные ГАТТ/ВТО и ЮНКТАД.

Классификация нетарифных мер, разработанная в секретариате ГАТТ, объединяет пять основных категорий:

)   ограничения, связанные с участием государства во внешнеторговых операциях на различных этапах - производство товаров, сбыт, транспортировка и т.д. (субсидии и дотации экспортерам, порядок размещения государственных заказов, ограничения в отношении перевозки иностранных товаров и иностранных перевозчиков и т.д.);

)   таможенные процедуры, экспортно-импортные формальности административного характера (особые требования к оформлению внешнеторговой документации, процедура таможенной оценки, определение страны происхождения товара, установление дополнительных требований при прохождении таможенного оформления и т.д.);

)   технические ограничения, используемые в целях регулирования международной торговли (санитарные, фитосанитарные, ветеринарные, экологические нормы, порядок сертификации импортных товаров, требования к упаковке, маркировке и т.д.);

)   количественные ограничения и сходные с ними административные меры (квоты, лицензирование, запреты, "добровольные" ограничения экспорта, различного рода валютные ограничения и т.д.);

)   ограничения, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей (пограничное налогообложение, импортные депозиты, иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины и т.д.).

Большое внимание систематизации мер нетарифного регулирования уделялось в исследованиях, проводимых в рамках ЮНКТАД. В применяемой в настоящее время классификации нетарифных мер, разработанной ЮНКТАД, все меры регулирования международной торговли объединены в восемь категорий, одну их которых составляют таможенно-тарифные меры, а семь остальных - меры нетарифного регулирования:

)   паратарифные меры;

)   меры контроля над ценами;

)   финансовые;

)   меры автоматического лицензирования;

)   меры количественного контроля;

)   монополистические меры;

)   технические меры.

Классификационные схемы ЮНКТАД, ГАТТ/ВТО и других международных экономических организаций легли в основу многочисленных авторских классификаций, разрабатываемых российскими и зарубежными учеными.

Несмотря на то, что как тарифные, так и нетарифные методы ограничения внешней торговли всегда приводят к чистым потерям благосостояния, они широко используются практически всеми странами мира. Это объясняется, во-первых, наличием эффекта перераспределения дохода и, следовательно, значительных групп населения, для которых политика протекционизма выгодна, да и государству такие меры протекционизма приносят доход в бюджет. С другой стороны, в силу того, что действие нетарифных барьеров измерить сложнее, чем аналогичное действие тарифов, можно сказать, что первые, в некоторой степени, более эффективны: правительства соглашаются снизить тарифы (переговоры в рамках ГАТТ/ВТО), потому что знают - они всегда могут заменить их нетарифными барьерами.

Хотя образование ТС является очевидным шагом вперед, следует отметить различные проблемы, которые возникли с корректировкой национальных законодательств стран-участниц и согласованием их экономических подходов к общим проблемам, в том числе к нетарифному регулированию. Дело в том, что до возникновения ТС правовая база по этим вопросам на национальном уровне была уже отработана на практике (и по большинству разделов достаточно эффективно) с учетом особенностей каждой из стран- участниц. К сожалению, принятый ТК ТС не учитывает многие частные вопросы нетарифной политики, которые регулируются в каждом их участников ТС, ограничиваясь общими установками. Это, в свою очередь, порождает разногласия внутри самого ТС.

Евразийская экономическая комиссия рассматривает предложение о введении мер нетарифного регулирования в отношении отдельного вида товара на основании документов, которые содержат наименование товара и его код в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утверждаемой высшим органом таможенного союза;

К предлагаемым мерам нетарифного регулирования относятся:

·   запрет экспорта;

·   количественное ограничение экспорта и (или) импорта;

·   предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт;

·   лицензирование в сфере внешней торговли;

·   наблюдение за экспортом и (или) импортом;

·   срок действия предлагаемых мер нетарифного регулирования (даты начала и окончания действия мер);

·   обоснование необходимости введения мер нетарифного регулирования.

Предложение может быть представлено как по инициативе государства-члена ТС, так и ЕЭК.




2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств-членов ТС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств-членов ТС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)