Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процентное вознаграждение нештатным страховым агентам начисляется с сумм платежей, поступивших на расчетный счет инспекции государственного страхования в учреждении Сбербанка, в следующих размерах: по страхованию жизни граждан - до 5%.

С сумм, поступивших по расчетным книжкам или со счетов по вкладам в сберегательных кассах от страхователей, проживающих на закрепленных за агентами участках, а также с полученной наличными деньгами суммы единовременного взноса и платежей, полученных за срок один год и более, выплачивается процентное вознаграждение в размере до 1%.

по договорам добровольного страхования от несчастных случаев и страхования имущества, принадлежащего гражданам, - до 10 процентов;

по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности - до 2%.

Процентное вознаграждение начисляется за работу по заключению договоров страхования, прием страховых платежей, обслуживание страхователей, а также, если нештатный страховой агент по добровольным видам личного и имущественного страхования выверил составленные им списки (поручения) в бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций, колхозов и представил их в инспекцию государственного страхования, а по вновь заключенным договорам страхования выписал и вручил страховые свидетельства.

При этом, если нештатный страховой агент проработал неполный месяц, начисленное процентное вознаграждение по страхованию жизни выплачется ему пропорционально фактически проработанным в данном месяце дням.

Время, когда страховой агент не работал, устанавливается на основании соответствующих документов (приказов, больничных листков и т. д.).

Специфика страховой деятельности - работа двух категорий сотрудников

Специфика страховой деятельности также диктует использование двух категорий работников:

квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих деятельность;

нештатных работников, к которым относятся страховые агенты, брокеры, представители, медицинские эксперты и др.

Особо важным для закрепления нештатных работников в компании является поддержание атмосферы сопричастности, принадлежности к общему делу, к единому коллективу. В случае со страховыми агентами, например, этому может способствовать проведение различных встреч и конференций.

Материальное стимулирование двух вышеуказанных категорий сотрудников различно. Труд штатных работников страховой компании оплачивается повременно, а нештатных - сдельно. Однако, как к первой, так и ко второй категории сотрудников применяются дополнительные механизмы экономического стимулирования.

Любая система мотивации направлена на активизацию трудовой деятельности персонала для достижения целей страховой компании. Таким образом, оптимальной является ситуация, когда личные цели сотрудников совпадают с целями организации. Для этого, сотрудника необходимо заинтересовать в достижении определенных качественных и количественных результатов труда. В данном случае, рекомендуется учитывать функциональные различия каждого подразделения страховой организации и цели, которые должны быть ими достигнуты в рамках общих целей компании.

Для продающих подразделений, например, такой целью является высокий уровень продаж, для отдела андеррайтинга - положительная разница между нетто-ставкой и суммой страховых выплат, для других подразделений - быстрота и качество обслуживания продавцов и потребителей и т.д. Однако, при разработке системы мотивации необходимо учитывать, что труд в страховой компании носит коллективный характер, т.е. в процессе оказания страховых услуг задействовано множество специалистов различных подразделений организации.

Для увеличения эффективности процессов взаимодействия структурных подразделений, сотрудники должны осознавать, что все они действуют для достижения одних и тех же целей компании. Важным здесь является соответствие целей каждого подразделения общим целям организации.

Эффективным способом мотивации труда сотрудников страховых компаний в последнее время становится участие в прибыли организации. Оно предполагает выплату определенных денежных сумм в зависимости от результатов деятельности компании за определенный период, обычно год. Данный вид вознаграждения способствует пониманию персоналом того факта, что все работают в одной команде и нацелены на общий конечный результат, реализацию целей компании.

Еще одной особенностью деятельности страховой организации является высокий уровень внутренней специализации, что затрудняет координацию деятельности ввиду узкой сферы ответственности различных подразделений. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями. Здесь имеется в виду также применение неформальных процедур, способствующих сплочению коллектива. Вышеперечисленные способы мотивации являются лишь небольшой частью общего мотивационного механизма, отражая специфику страховой отрасли. Существует множество методов стимулирования, эффективных при применении в страховой компании, однако, важно определить те общие принципы, на которых все они базируются. К ним относятся:

Зависимость получаемого вознаграждения от результатов труда. Стимулирование персонала может быть осуществлено как через поощрение (премии), так и через наказание (штрафные санкции). Сотрудник должен четко понимать, за что он получает вознаграждение или наоборот, подвергается наказанию;

Сочетание моральных и материальных стимулов. И те, и другие факторы сильны по своему воздействию. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Поэтому необходимо сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия;

Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников, условия стимулирования должны быть понятными.

Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда является сильным мотивационным фактором.

Таким образом, разработка эффективной системы мотивации персонала требует целостного, системного подхода, с учетом специфических отраслевых особенностей компании и изучением индивидуальных потребностей сотрудников.

 



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)