Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место оценки персонала в системе управления персоналом страховой организации



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Место оценки персонала в системе управления персоналом страховой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Активным и действенным инструментом управления персоналом, позволяющим решать производственные и социальные проблемы в компаниях, добиваться успехов в бизнесе на основе активизации и рационального использования самого главного вида ресурсов - человеческих ресурсов, является всесторонняя и объективная оценка работников предприятия. Иными словами, оценка персонала - это системообразующий элемент в системе управления персоналом. Можно сказать, что оценка является основой всей работы по управлению персоналом, без нее невозможно проведение целенаправленной кадровой политики. В связи с этим систему оценки следует рассматривать в комплексе задач, решаемых в процессе управления персоналом. Оценка персонала должна содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе оценки, с другими направлениями работы с персоналом.

В связи с вышесказанным описание целей ежегодной аттестации одной из основных составляющих системы оценки персонала может выглядеть следующим образом:

. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников:

изменение заработной платы;

изменение системы поощрения (наказания);

повышение мотивации.

. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации):

получение обратной связи;

выявление потенциала;

информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;

развитие карьеры;

личное развитие;

корректировка планов организации;

информация для планирования человеческих ресурсов.

. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются:

прошлая деятельность;

достижение результатов;

потребность в обучении;

выявление рабочих проблем;

улучшение деятельности.

Выявляя работников, способных выполнять более сложную и ответственную работу (кандидатов на продвижение), оценка рабочих показателей помогает решить задачи формирования кадрового резерва, планирования карьеры работников и кадрового планирования. Оценка рабочих показателей позволяет получить ценную информацию о той пользе, которую дает участие работников в тех или иных учебных программах.

Оценка рабочих показателей, будучи органично связана с системой оплаты труда и с программами, направленными на повышение уровня трудовой мотивации персонала, позволяет поддерживать на должном уровне заинтересованность работников в достижении высоких результатов.

Рассмотрим подробнее процесс постановки формализованной системы оценки персонала на примере страховой компании и ее интеграции в систему управления компании в целом.

Пример оценки персонала в российской страховой компании

Российская страховая компания основными своими целями на ближайшие три года поставила:

повышение объема сбора страховых премий не менее чем на 25% ежегодно;

расширение филиальной сети;

повышение узнаваемости своего бренда.

Необходимо отметить, что наиболее эффективно расстановка приоритетов в сфере управления персоналом на основании целей компании происходит в том случае, если цели бизнеса формализованы и декомпозированы хотя бы до уровня основных функциональных направлений, то есть в компании внедрена система управления по целям. В этом случае разработать критерии оценки эффективности деятельности для всех групп персонала значительно проще, чем в ситуации, когда есть только план по объему продаж.

Декомпозиция целей - процесс, в ходе которого цели компании более подробно расписываются применительно к каждому функциональному направлению, становясь более частными и конкретными.

Стержнем интегрированной системы управления персоналом является свод критериев оценки работы и профессионального потенциала сотрудников, который, в свою очередь, как мы уже упоминали выше, прямо вытекает из целей компании.

Качественные критерии оценки (их еще называют компетенции) позволяют оценить уровень профессионального развития и потенциала сотрудников. Кроме того, компетенции сами по себе являются описанием эталонного поведения сотрудников. Это очень важный аспект в оценке, поскольку для реализации целей бизнеса очень важно не только понимать, к какому результату мы стремимся, но и знать, за счет чего этого результата можно достичь. Поэтому компетенции, проистекающие из качественных, стратегических целей компании и ее ценностей, являются своего рода стратегическим стержнем системы управления персоналом. Для страховой компании данные критерии могут быть следующими:

клиентоориентированность;

повышение качества страховых продуктов.

Вместе KPI и компетенции определяют, что и как должен делать персонал, и на основании этого могут быть построены:

система оценки: каким образом, с помощью каких инструментов оценивается соответствие сотрудников установленным критериям, и система подбора: какие сотрудники принимаются на работу;

система мотивации: за какие достижения платить сотрудникам, за что поощрять нематериально;

система обучения: какие качества развивать в сотрудниках.

Обратимся к нашему примеру и рассмотрим качественные и количественные критерии для специалистов по страхованию (табл.).

 

Цель Количественные критерии (KPI) Качественные критерии (компетенции)
Повышение качества обслуживания клиентов - Количество договоров, заключенных повторно - Объем страховой премии - Количество жалоб на качество обслуживания - Количество благодарностей от страхователей - Уровень удовлетворенности страхователей качеством обслуживания по результатам опросов - Соблюдение стандартов качественного обслуживания клиентов + уровень развития компетенции "Клиентоориентированность" - Содержание отзывов клиентов о работе данного специалиста

 

Роль же, отводящаяся в такой интегрированной системе управления персоналом системе оценки, как мы уже говорили, особая и вот почему. На результатах оценки, как уже отмечалось выше, строятся все решения в области управления персоналом. Оперативная оценка работы сотрудника, которая неформально проводится линейным руководителем ежедневно, в конце месяца, квартала, года, формализуется и определяет размер премии сотрудников. Оценка профессионального уровня и потенциала сотрудника определяет размер его оклада, что стимулирует сотрудников повышать свой профессиональный уровень за счет обучения. Недочеты, выявившиеся в ходе ежегодной оценки сотрудников на основе компетенций, определяют тематический план обучения сотрудников. В графическом виде этот алгоритм представлен на рис. 1. Построенная таким образом система управления персоналом позволяет влиять на поведение сотрудников и прогнозировать его, а особая роль оценки в этом процессе еще раз подтверждает тезис, вынесенный нами в заголовок статьи: оценка является универсальным инструментом управления.


Заключение

 

Итак, подведем итог: в настоящее время страховщики самостоятельно определяют порядок оплаты труда своих работников. В страховых организациях используется труд двух категорий работников: квалифицированных специалистов (штатных), выполняющих управленческие, экономические, консультационные, ликвидационные функции и страховых агентов (нештатных), выполняющих аквизиционные и инкассаторские функции. Страховые агенты заключают договоры страхования и обеспечивают своевременное поступление платежей по действующим договорам. Труд такого рода принято оплачивать в форме комиссионного вознаграждения за каждый заключенный договор в процентах от суммы поступивших платежей. Труд штатных работников (специалистов) страховой фирмы оплачивается повременно, на основе должностного оклада, установленного руководителем фирмы, и фактически проработанного времени. Комиссионное вознаграждение страховым агентам выплачивается за работу по заключению договоров страхования, прием платежей, обслуживание страхователей, выписку и вручение страховых полисов. Агенты могут премироваться за рост количества заключенных договоров, рост средней страховой суммы на один договор.

Таким образом, мы раскрыли следующие вопросы:

рассмотрели принципы оплаты труда страховых работников;

- изучили формы и системы оплаты труда страховых работников;

выяснили особенности мотивации труда в страховых компаниях и премирование нештатных страховых агентов;

- рассмотрели специфику страховой деятельности и особенности оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально;

определили место оценки персонала в системе управления персоналом страховой организации.


Список использованной литературы

 

1. Шахов В.В. Страхование, М.: ЮНИТИ, 1997.

. Пустынников Ю.М. Оценка персонала как универсальный инструмент управления // Кадровые решения, 2005, N 2.

. Васильев В.А. Управление формированием брендового имиджа в сфере страхования // Финансовый директор, 2005, N 10.

. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

. Шахов В.В. Страхование. М.: ЮНИТИ, 1997. С. 310.

. Das burgerliche Recht des Deutschen Reichs und Preussens. B. VI, 1910.

. Беккин Р.И. Страхование в мусульманском праве: теория и практика. Автореф. дисс. 2001.



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Место оценки персонала в системе управления персоналом страховой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место оценки персонала в системе управления персоналом страховой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)