Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы пограничной службы как субъекты внешней разведки



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Органы пограничной службы как субъекты внешней разведки 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфическую роль в обеспечении военной безопасности Республики Беларусь играют органы пограничной службы. Ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об органах пограничной службы Республики Беларусь» определяет их как государственные органы, участвующие в проведении государственной пограничной политики, обеспечивающие пограничную безопасность Республики Беларусь и выполняющие правоохранительные функции. Компетенция разведывательной деятельности этих органов определена в п. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 25 марта 2003 г. № 116 «О вопросах внешней разведки» и ограничивается сферой пограничной политики в интересах защиты и охраны Государственной границы Республики Беларусь. Следует отметить, что в Законе Республики Беларусь «Об органах пограничной службы Республики Беларусь» отсутствует прямое указание на задачу ведения внешней разведки. Часть 8 ст. 2 указанного Закона лишь отмечает, что на органы пограничной службы законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

Возглавляет систему органов пограничной службы Государственный пограничный комитет Республики Беларусь. Его правовой статус закреплен в Положении о Государственном пограничном комитете Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2007 г. № 448. В соответствии с п. 9.11 указанного Положения одной из его функций является добывание, сбор и анализ информации об угрозах национальной безопасности Республики Беларусь на Государственной границе и в пограничном пространстве.

Аналогично органам государственной безопасности в структуре органов пограничной службы создаются разведывательные подразделения, которые непосредственно осуществляют внешнюю разведку. Их деятельность регламентирована ведомственными нормативными актами и носит закрытый характер.

Учитывая тот факт, что разведывательные подразделения органов пограничной службы добывают информацию о внешних угрозах Республике Беларусь только в пограничных пространствах, их роль в обеспечении военной безопасности государства ограничивается пространственно-территориальной средой сопредельных государств и не может распространяться на всю глубину решения оперативно-стратегических задач, стоящих перед Республикой Беларусь в сфере обеспечения своей безопасности.


Заключение

 

. Главным направлением теоретико-методологического изучения основ военной безопасности Республики Беларусь является дальнейшая разработка наиболее общих, сущностных проблем, с которыми сталкивается наука и которые приходится решать различным органам государственного управления в процессе деятельности по обеспечению безопасности государства.

. Роль права в обеспечении военной безопасности состоит в таком регулировании общественных отношений в военной сфере, при котором существующие факторы угроз либо устраняются, либо их действию ставится надежный заслон. Право не может, разумеется, уничтожить политико-экономические причины появления реальных и потенциальных опасностей и угроз, но оно может воздействовать на их негативные проявления: локализовать, блокировать отрицательные явления и процессы либо организовать им надлежащее противодействие.

. Центральным звеном системы военной безопасности является подсистема ее обеспечения, представляющая собой совокупность специфических элементов деятельности входящих в нее субъектов, обладающих устойчивыми связями, обусловленными целями и задачами в интересах обеспечения военной безопасности.

. Проведенное исследование места и роли органов внешней разведки в организационно-правовом механизме обеспечения военной безопасности дает системно-целостное представление о сфере деятельности этих органов, что расширяет предметную область социально-правовых исследований в области военной безопасности, а также является важным элементом для правоприменительной практики.

 


Литература

 

1. Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 3 янв. 2002 г., № 74-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2002. - № 6. - С. 26-36 (2/826).

. Мальцев, Л.С. Военная безопасность государства и роль науки в ее обеспечении / Л.С. Мальцев // Вестник Академии военных наук. - 2008. - № 1(22). - С. 23-26.

. Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани. - изд. 3-е, перераб. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. - 332 с.

. Князев, С.Н. Основы управления оперативными органами пограничных войск: учеб. пособие / С.Н. Князев. - Минск: ИНБ Респ. Беларусь, 1998. - 56 с.

. Социологический словарь / сост. А.Н. Елсуков, К.В. Шульга; под ред. Г.Н. Соколова, И.Я. Писаренко; редкол.: Г.П. Давидюк [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Университетское, 1991. - 528 с.

. Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования) / В.Г. Афанасьев. - изд. 2-е, доп. - М.: Политиздат, 1973. - 390 с.

. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.

. Хомколов, В.П. Организация управления оперативно-розыскной деятельностью: системный подход / В.П. Хомколов. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. - 191 с.

. Управление организацией: учеб. / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.

. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1975. - 408 с.

. Минаев, В.А. Математическое моделирование региональных криминологических процессов / В.А. Минаев, В.Д. Курушин, Д.В. Захаров. - Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 1992.

. Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1980. - 368 с.

. Шумов, В.В. К вопросу назначения требуемой степени нейтрализации угроз безопасности России в пограничных регионах / В.В. Шумов // Сборник статей отделения погранологии Международной академии информатизации. - Выпуск 4. - М.: Отделение погранологии МАИ, 1997. - С. 39-48.

. Морозов, В.Г. К вопросу о системе обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь в политической сфере / В.Г. Морозов // Труды Института национальной безопасности Респ. Беларусь. - 1996. - № 1. - С. 85-93.

. Трахименок, С.А. Безопасность государства. Методолого-правовые аспекты / С.А. Трахименок. - Минск: Бел. изд. тов-о «Хата», 1997. - 192 с.

. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем: логико-методологический анализ / В.Н. Садовский. - М.: Изд-во «Наука», 1974. - 280 с.

. Оперативно-розыскная деятельность: учеб. / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. - М.: ИНФРА-М., 2001. - 794 с.

. Новик, Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования / Ю.И. Новик. - Минск: Изд-во БГУ, 1980.



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Органы пограничной службы как субъекты внешней разведки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы пограничной службы как субъекты внешней разведки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)