Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная политика в сфере образования



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Социальная политика в сфере образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За последние десять лет в сфере образования произошли следующие изменения: изменился рынок труда - заказчик стал диктовать жесткие требования к выпускнику; все более активную роль начинают играть региональные и местные органы власти; происходит активная адаптация к новой обстановке самой системы образования.

Позитивно то, что идет формирование новой законодательной базы, растет влияние региона, учитываются требования рынка труда. В тоже время налицо явно недостаточное и не эффективное бюджетное финансирование, не однозначны последствия коммерциализации образования. Усиливается имущественное и региональное неравенство в доступе к образованию. Среди явно обозначившихся тенденции осознание населением важности образования. Увеличивается доля платного образования, население постепенно осознает его необходимость. Исходя из этого реформа образования должна реально разделить бюджетные потоки - часть из них будет покрывать расходы на финансирование обязательных стандартов образования, другую необходимо отдать в руки населения, с тем, что бы семья сама выбирала для детей соответствующий уровень и качество образования. На платные образовательные услуги российские граждане тратят заметно меньше средств, чем на медицину. Тем не менее 28% семей платят за учебу детей внося деньги за факультативны, дополнительные занятия. Доля населения оплачивающая те или иные образовательные услуги (питание, текущий ремонт, охрана школы, индивидуальные занятия) повышается по мере роста урбанизации. Благодаря государственной поддержке более 30% бедных семей бесплатно получают школьные учебники. Почти каждая пятая семья, где дети получают высшее образование в той или иной мере платят за него из личных средств. В целом 60% семей, имеющих детей школьного возраста полагают что не смогут оплатить обучение детей в вузе. Необходимо ввести государственный заказ на высшее образование путем предоставления грандов и образовательных кредитов, апробировать и широко внедрить систему общенационального тестирования.

В качестве стратегической цели государственной политики в области образования в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, определяется повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Региональная система образования развивается в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р, концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р, основными направлениями модернизации общего образования, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 №739, стратегией развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 №398, решая следующие задачи:

обеспечение доступности качественного образования;

создание условий для повышения качества образовательных услуг;

расширение общественного участия в управлении образованием;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг;

обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 января 2009 года в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 года №258-ФЗ Департамент образования области осуществляет переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов полномочия в области образования по лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, контролю качества образования, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

Лицензирование образовательной деятельности в Вологодской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 №796.

Право на ведение образовательной деятельности получили 116 общеобразовательных учреждений, 130 дошкольных образовательных учреждений, 47 учреждений дополнительного образования детей.

В течение 2009 года комиссиями по государственной аккредитации признаны аккредитованными 369 образовательных учреждений области по 733 образовательным программам различного уровня и направленности.

В области осуществляется поступательное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Процессы информатизации региональной системы образования осуществлялись в соответствии с подпрограммой «Информатизация образования» долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Вологодской области на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 года №1731 (с последующими изменениями и дополнениями).

В Вологодской области в 2009 году реализацию программ дошкольного образования осуществляет 721 учреждение, из них 560 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 58 учреждений «начальная школа-детский сад», 97 общеобразовательных учреждений, а также 6 негосударственных образовательных учреждений.

Региональная система дошкольного образования - это многофункциональная сеть учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг: детские сады реализуют программы общеразвивающей направленности, в том числе программы с приоритетным осуществлением развития детей по познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному, физическому или экологическому направлениям; программы компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности.

Основные направления работы по обеспечению доступности дошкольного образования включают:

увеличение фактического количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, развитие вариативности образовательных программ;

обновление финансово-экономических механизмов в системе дошкольного образования (введение нормативно-подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений, переход на новую систему оплаты труда);

реализация мер социальной поддержки граждан, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Для решения проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти предприняты следующие меры:

Открытие новых образовательных учреждений:

в г. Вологде открыто МОУ «Начальная школа-детский сад «Букваренок» на 6 групп, 140 мест;

в г. Бабаеве - МДОУ «Детский сад №6» на 6 групп, 120 мест.

В 2009 году в Устюженском муниципальном районе созданы 2 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа - детский сад». В результате создания данных учреждений дополнительно открыты 2 дошкольные группы на 40 мест.

Открытие дополнительных групп в существующих дошкольных образовательных учреждениях.

С 1 сентября 2009 года в 39 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Белозерского, Вашкинского, Вологодского, Вытегорского, Тотемского, Устюженского, Чагодощенского, Шекснинского районов, г. Сокола, г. Вологды и г. Череповца дополнительно открыто 48 групп на 860 мест.

В настоящее время в области начинает распространяться новая форма организации дошкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, - семейный детский сад для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Разработано примерное положение о группе семейного воспитания дошкольного образовательного учреждения, организовано информационное сопровождение мероприятий по созданию таких групп.

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Социальная политика в сфере образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная политика в сфере образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)