Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административные полномочия участкового уполномоченного милиции



2020-02-04 265 Обсуждений (0)
Административные полномочия участкового уполномоченного милиции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К основным задачам УУМ относятся:

обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

-   охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

    предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений;

    раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

    оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Из задач УУМ вытекают функции и основные направления их деятельности. Основными функциями участкового уполномоченного милиции являются:

. Индивидуальная профилактическая работа. Она включает в себя своевременное выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, их учет, систематическое наблюдение за их поведением и образом жизни и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений. В поле зрения участкового уполномоченного милиции находятся, в частности:

лица, освобожденные из мест лишения свободы;

-   осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

    злоупотребляющие спиртными напитками и допускающие на этой почве нарушения общественного порядка;

    "трудные" подростки;

    родители, отрицательно влияющие на воспитание детей и др.

Некоторые категории профилактируемых лиц состоят на картотечном учете участкового уполномоченного милиции Он должен заполнить контрольные карточки на лиц:

состоящих под административным надзором органа внутренних дел;

-   в отношении которых, исходя из предшествующих судимостей, может быть установлен административный надзор;

    осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора.

Профилактический контроль за лицами, состоящими под административным надзором, осуществляется в течение срока административного надзора; за лицами, формально попадающими под такой надзор - в течение 3 лет с момента их освобождения из мест лишения свободы, с отсроченным приговором - в течение срока, определенного приговором суда. По истечении установленного срока контроль за соответствующим лицом прекращается по рапорту участкового уполномоченного, утвержденному начальником милиции общественной безопасности.

Одной из важнейших задач органов общественного порядка является предупреждение преступлений со стороны лиц, освобожденных из исправительно-трудовых учреждений. Опыт установления и осуществления административного надзора показывает, что это - эффективное средство борьбы с преступностью.

. Поддержание участковым уполномоченным милиции тесных связей с населением и общественностью. Необходимость в осуществлении данной функции возникает в связи с тем, что одному, без опоры на общественность, участковому уполномоченному, по существу, невозможно справиться со всеми своими обязанностями. Он попросту не в состоянии один поддерживать на участке должный порядок, успевать бывать везде сам и делать все лично. Особенно остро это ощущается в сельской местности, где зачастую все службы ОВД представлены лишь участковым уполномоченным. От того, насколько умело он опирается на помощь общественности, во многом зависит его вклад в охрану общественного порядка, предупреждение и раскрытие преступлений.

В целях поддержания тесных связей с населением участковый уполномоченный организует планомерную профилактическую отработку участка. Это - важная форма работы участкового уполномоченного. Она предусматривает регулярное посещение всех домовладений, квартир, гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке, и личное знакомство с населением и трудовыми коллективами. Основное внимание при этом уделяется личному знакомству участкового уполномоченного с жителями участка, установлению с некоторыми из них доверительных отношений с целью получения информации, необходимой для предупреждения и раскрытия преступлений, выявления организаторов притонов, лиц, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и допускающих правонарушения в сфере быта, имеющих огнестрельное оружие, прибывших из мест лишения свободы, других граждан, склонных к совершению правонарушений. Во время обходов домов (квартир) участковый уполномоченный ведет также разъяснительную работу, связанную с обеспечением личной и имущественной безопасности граждан, составляет списки лиц, желающих оборудовать квартиру средствами сигнализации, проверяет условия хранения личного транспорта и т.п. Свое посещение участковый уполномоченный заканчивает вручением визитной карточки, где указаны его адрес, телефон, дни и часы приема граждан.

Установление тесных связей с жителями участка способствует организация участковым уполномоченным приема граждан и рассмотрение их жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях. Прием осуществляется не реже двух раз в неделю в удобное для населения время. На долю участковых уполномоченных приходится более 2/3 писем и заявлений граждан, поступающих в ОВД. Если участковый уполномоченный пользуется у населения авторитетом, основное количество заявлений и жалоб граждан будет поступать не в ГОРОВД, а непосредственно участковому уполномоченному. Повышению авторитета УУМ способствует организация регулярного приема населения в нем не только участковым уполномоченным, но и руководством ОВД, прокурорскими работниками, депутатами.

. Организация и осуществление охраны общественного порядка. Основное содержание деятельности участковых по охране правопорядка составляют предупреждение и пресечение различных видов административных правонарушений или осуществление так называемой административной практики. Такая деятельность, как известно, имеет двоякое значение.

Во-первых, она направлена, прежде всего, на предупреждение самих административных нарушений. В этом смысле проводимая участковыми работа является реализацией (исполнением) действующего законодательства РФ об административных правонарушениях.

Во-вторых, активное выявление указанных правонарушений правильное применение административных наказаний одновременно выступают в качестве одного из средств предупреждения преступности, особенно преступлений, однородных по характеру с проступками либо имеющих административную квалификацию (например, хулиганство и мелкое хулиганство, спекуляция и мелкая спекуляция). Предупреждению правонарушений в значительной степени способствует и профилактическая работа, которую ведут участковые уполномоченные милиции на закрепленной территории.

Административный кодекс предусматривает право УУМ самостоятельно рассматривать некоторые правонарушения от имени ОВД. К ним относятся: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ст.12.1), управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (ст.12.2), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст.12.3), нарушение правил учебной езды (ст.12.22), нарушение правил перевозки людей (ст.12.23), нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ст.12.28), нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (ст.12.29), нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (ст.12.30), умышленное повреждение или срыв печати, пломбы (ст. 19.9), проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации (ст. 19.15), невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с Федеральным законом (ст. 19.24) и мелкое хулиганство (ст. 20.1) .

Механизм или процесс борьбы с административными правонарушениями, начиная от их профилактики и кончая наложением и исполнением наказаний, складывается из определенных элементов (форм, стадий). Участковые уполномоченные в силу своей компетенции участвуют на начальных стадиях этого процесса, который заканчивается составлением на правонарушение административного протокола и передачей его в соответствующий орган (должностному лицу), либо самостоятельным его рассмотрением. Работа на данном этапе включает в себя ряд относительно самостоятельных действий:

) Проведение общей и индивидуальной профилактики правонарушений, предупреждение конкретных их видов, выявление и пресечение нарушений, разбирательство (проверка сигналов, фактов), задержание и доставление правонарушителей, привлечение их к ответственности.

) Участковый уполномоченный является, прежде всего, организатором общественного порядка на участке. Он должен не только взаимодействовать с патрульно-постовыми нарядами милиции, силами общественности, осуществлять с ними регулярное совместное патрулирование, обучать формам и методам этой работы, контролировать их деятельность, но и координировать усилия всех тех, кто участвует в охране общественного порядка на обслуживаемом участке (в данном случае общественный порядок понимается в узком смысле) .

Участковый уполномоченный докладывает руководству и дежурному по ОВД об изменении оперативной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке патрульно-постовых нарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствие с оперативным дежурным по ОВД осуществляет маневрирование нарядами на территории участка. Эти функции особенно ярко проявляются при организации общественного порядка по принципу патрульных участков, когда начальниками (старшими) патрульных участков назначаются участковые или старшие участковые уполномоченные.

В рамках охраны общественного прядка участковый уполномоченный контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами правил паспортного режима, правил приобретения, хранения, и перевозки огнестрельного, газового, пневматического, сигнального и холодного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также соблюдение законодательства о частной детективной и охранной деятельности; оказываются действия работникам конвойной службы милиции, других подразделений милиции в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены ВИЧ.

Значительную часть работы участкового уполномоченного по охране общественного порядка составляет оказание в пределах своих полномочий помощи депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности. Такая помощь предполагает не самостоятельное выполнение участковым уполномоченным обязанностей этих органов и должностных лиц, а его вмешательство в случаях, когда им оказывается противодействие или угрожает опасность. В этой связи участковый уполномоченный должен четко ориентироваться в обязанностях и правах учреждений здравоохранения (наркологических, кожно-венерологических, психоневрологических диспансеров), налоговых органов, органов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора, военных комиссариатов, органов государственной противопожарной службы, природоохранительных и других органов и должностных лиц. В частности, при обеспечении по указанию руководства охраны общественного порядка во время выселения граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению суда участковый уполномоченный не должен вскрывать запертые помещения, выносить имущество, организовывать его хранение и составлять документы, связанные с выселением.

Мероприятия по охране общественного порядка включают в себя и общепредупредительную деятельность УУМ, в частности:

) установку в организациях или учреждениях химических ловушек;

) выступления и лекции на правовые темы перед общественностью;

) обследование детских дошкольных учреждений, школ, в целях предотвращения краж личного имущества из раздевалок, бытовых комнат;

) проведение в общественном пункте охраны порядка собраний с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

) оставление на транспортных средствах, хранящихся вне гаражей н платных стоянок памяток с текстом профилактического содержания;

) привлечение к административной ответственности за нарушение правил благоустройства должностных лиц и граждан, имеющих дома в личной собственности.

В рамках своей деятельности, участковые уполномоченные как сотрудники милиции обязаны:

) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

) выявлять и раскрывать преступления;

) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; выдавать лицензии на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

) выдавать в соответствии с Федеральным законом лицензии на продажу или приобретение гражданского и служебного оружия, коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему, разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;

) охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и по обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;

) проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;

) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

) исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте;

) охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу;

) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

) выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; согласовывать уставы служб безопасности в организациях; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;

) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;

) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке;

) осуществлять для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений;

) оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

) применять меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные Федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности;

) производить регистрацию средств цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществлять контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

участковый уполномоченный милиция дознаватель

26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;

) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

) осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог второму вопросу. УУМ в процессе своей административной практики постоянно анализирует оперативную обстановку на "вверенной" ему территории, тем самым находясь в курсе всего происходящего на участке. Поэтому если на его территории что-нибудь произошло, то первый кто должен прибыть на место происшествия - УУМ. Переданные им сведения оперативному работнику, а так же следователю имеют огромное значение для уголовного дела. Наличие участкового на месте происшествия значительно облегчает работу как оперативного работника, так и следователя, потому что УУМ может конкретно сказать что и где может быть спрятано исходя из своих знаний территории участка. Также он оказывает значительную помощь в ориентировании группы преследования, зная все дороги (в сельской местности) и места, где можно минуя дорог скрыться от преследования.


Заключение

 

Выбранная мною тема на самом деле очень интересна, потому как стадия возбуждения уголовного дела очень важна для последующего производства по делу. На этом этапе могут быть собраны все основные доказательства виновности того или иного лица, поэтому следователю необходимо использовать все имеющиеся возможности достижения желаемого результата.

Использование сведений, которыми располагает участковый уполномоченный милиции важно еще и, потому что ему прямо в обязанность прописано знать обслуживаемую территорию, ее особенности, население проживающее на участке, род их занятий, места скопления негативных элементов и т.п. УУМ может проводить неотложные следственные действия по делам, по которым производство предварительного расследования обязательно, и сам, если для этого созданы условия, например, следственно-оперативная группа не может прибыть на место происшествия из-за каких-либо причин. А также проводит следственные действия по делам по которым производство предварительного расследования не обязательно.

То обстоятельство, что УУМ должен разговаривать на языке большинства населения его участка не исключает знания им некоторых, а иногда и всех языков и наречий, на которых говорит оставшаяся часть населения. В связи с этим он способствует опросу граждан на предмет того, что они знают о произошедшем событии, на их родном языке.

В своей курсовой работе я постарался наиболее полно отразить вопрос участия участкового уполномоченного милиции в стадии возбуждения уголовного дела и в уголовном процессе в целом. Также я рассмотрел некоторые вопросы административной деятельности УУМ. Но в данной теме имеется множество "темных пятен", которые невозможно рассмотреть в рамках данной работы, поэтому я предлагаю продолжить развитие темы в научной литературе и в последующем разработки специальных норм в УПК РФ, посвященных участковому уполномоченному, как далеко не последнему по важности субъекту уголовного процесса.




2020-02-04 265 Обсуждений (0)
Административные полномочия участкового уполномоченного милиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административные полномочия участкового уполномоченного милиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)