Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки ответа на экзамене/зачете



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Критерии оценки ответа на экзамене/зачете 0.00 из 5.00 0 оценок




0 баллов – студент не владеет материалом экзаменационного билета; не знает содержания основных вопросов; не отвечает на дополнительные вопросы билета;

10 баллов – студент владеет материалом экзаменационного билета, но допускает грубые ошибки при ответе на основные вопросы; слабо ориентируется в материале при ответе на дополнительные вопросы по содержанию билета;

20 баллов – студент хорошо владеет материалом экзаменационного билета; полно и правильно отвечает на основные вопросы, но допускает незначительные ошибки; в целом, правильно отвечает на дополнительные вопросы по содержанию билета;

30 баллов – студент свободно владеет материалом экзаменационного билета; исчерпывающе и правильно отвечает на основные и дополнительные вопросы по содержанию билета.

 

Исходный уровень знаний определяется следующим образом:

От 19 – 27 баллов – высокий, от 10-18 баллов – средний, от 0 до 9 баллов – низкий.

Полученные результаты не включаются в рейтинг студента и служат основой для дальнейшей деятельности преподавателя по проведению коррекции знаний (подготовка индивидуальных знаний, планирование самостоятельной работы студента и т.д.).

Итоговый контроль – экзамен по курсу «История »

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Тема I . «Восточные славяне в древности»

Вопросы для обсуждения

1. Проблемы происхождения этносов.

2. Этногенез восточных славян. Автохтонный и миграционный подход.

3. Ранние политические объединения восточных славян.

4. Концепция существования городов-государств Древней Руси.

 

Тема. II . Древняя Русь: проблемы социально – экономического, политического и культурного развития. IX – XIII вв.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Образование и первый этап развития Древнерусского государства. IX –
конец X вв.

2. Период расцвета Киевской Руси.

3. Упадок Киевской Руси и становление новых центров государственности в XII – XIII вв.

4. Борьба с внешней опасностью. Последствия татаро-монгольского нашествия.

 

Тема III . Московское государство в XIV – XVI вв.

Вопросы для обсуждения

1.Предпосылки и особенности процесса государственной цивилизации. Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

2. Становление единого русского государства. Политика Ивана III, Василия III.

3. Альтернативы социально – политического развития России в эпоху Ивана Грозного.

 

Тема IV . Россия в XVII в.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «Смутное время» и его трактовка в исторической литературе.

2.Упущенные альтернативы общественно – политического развития страны в годы Смуты (1598 – 1613).

3. Восстановление народного хозяйства и первые попытки модернизации страны при первых Романовых (1613 – 1676).

4. Кризис православной идеологии в XVII в.: формы проявления и поиск новых православно – мировоззренческих приоритетов.

 

Тема V . Российская империя в XVIII в.

Вопросы для обсуждения

1. Реформы Петра I:необходимость, предпосылки, основное содержание и результаты;

2. Социально-политическая сущность и последствия; Дворцовые перевороты 1725-1762.

3.Внутренняя политика Екатерины II и ее оценки.

 

Тема VI . Россия на пути к индустриальному обществу XIX в.

Вопросы для обсуждения

1. Социально-политическое и экономическое положение России в нач. XIX в.

2. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.

3. Политическая система России во 2-й пол XIX в. Реформы и контрреформы.

4. Крестьянский вопрос в истории России. Этапы отмены крепостного права.

 

Тема VII . Основные направления общественно-политической мысли России XIX в.

Вопросы для обсуждения

1. Верховная власть и общественные силы как составляющие исторического процесса. Проблема их взаимоотношений.

2. Теоретические основы российского консерватизма.

3. Формирование либеральной альтернативы в российской общественно-политической мысли. Особенности российского либерализма второй половины XIX века.

4. Радикальная альтернатива. Ее становление и развитие (декабристы, революционные демократы, народники, анархисты, социал-демократы).

 

Тема. VIII . Россия на рубеже XIX – XX ВВ.

Вопросы для обсуждения

1. Социальная структура российского общества. Характерные черты.

2. Особенности экономического развития России к XIX – началу XX вв. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина.

3. Эволюция государственной власти и изменения в политической жизни страны. Политические партии начала XX в.: генезис, классификация, программы, тактика.

 

Тема IX . Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914 – 1917 гг.)

Вопросы для обсуждения

1. Россия накануне и в годы первой мировой войны (1914 – 1917).

2. Февральская революция и проблемы власти.

3. Борьба альтернатив общественного развития в марте – октябре 1917 г.

 

Тема X . Формирование и сущность советского строя. Великая Отечественная война (октябрь 1917 – 1945 гг.)

Занятие 1.

Вопросы для обсуждения

1. Становление большевистского политического режима. 1917 – 1920.

2. Достижения, противоречия и альтернативы НЭПа. Внутренняя борьба.

3. Сталинский вариант модернизации. Проблемы тоталитаризма.

Занятие 2.

Вопросы для обсуждения

1. Начало ВОВ. Причины поражения Красной армии в первые месяцы.

2. Перестройка всех форм жизни общества на военный лад. Коренной перелом в войне.

3. Итоги войны. Основные факторы победы.

 



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Критерии оценки ответа на экзамене/зачете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки ответа на экзамене/зачете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)