Критерии оценки ответа на экзамене/зачете
0 баллов – студент не владеет материалом экзаменационного билета; не знает содержания основных вопросов; не отвечает на дополнительные вопросы билета; 10 баллов – студент владеет материалом экзаменационного билета, но допускает грубые ошибки при ответе на основные вопросы; слабо ориентируется в материале при ответе на дополнительные вопросы по содержанию билета; 20 баллов – студент хорошо владеет материалом экзаменационного билета; полно и правильно отвечает на основные вопросы, но допускает незначительные ошибки; в целом, правильно отвечает на дополнительные вопросы по содержанию билета; 30 баллов – студент свободно владеет материалом экзаменационного билета; исчерпывающе и правильно отвечает на основные и дополнительные вопросы по содержанию билета.
Исходный уровень знаний определяется следующим образом: От 19 – 27 баллов – высокий, от 10-18 баллов – средний, от 0 до 9 баллов – низкий. Полученные результаты не включаются в рейтинг студента и служат основой для дальнейшей деятельности преподавателя по проведению коррекции знаний (подготовка индивидуальных знаний, планирование самостоятельной работы студента и т.д.). Итоговый контроль – экзамен по курсу «История » 6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Тема I . «Восточные славяне в древности» Вопросы для обсуждения 1. Проблемы происхождения этносов. 2. Этногенез восточных славян. Автохтонный и миграционный подход. 3. Ранние политические объединения восточных славян. 4. Концепция существования городов-государств Древней Руси.
Тема. II . Древняя Русь: проблемы социально – экономического, политического и культурного развития. IX – XIII вв. Вопросы для изучения и обсуждения 1. Образование и первый этап развития Древнерусского государства. IX – 2. Период расцвета Киевской Руси. 3. Упадок Киевской Руси и становление новых центров государственности в XII – XIII вв. 4. Борьба с внешней опасностью. Последствия татаро-монгольского нашествия.
Тема III . Московское государство в XIV – XVI вв. Вопросы для обсуждения 1.Предпосылки и особенности процесса государственной цивилизации. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. 2. Становление единого русского государства. Политика Ивана III, Василия III. 3. Альтернативы социально – политического развития России в эпоху Ивана Грозного.
Тема IV . Россия в XVII в. Вопросы для обсуждения 1. Понятие «Смутное время» и его трактовка в исторической литературе. 2.Упущенные альтернативы общественно – политического развития страны в годы Смуты (1598 – 1613). 3. Восстановление народного хозяйства и первые попытки модернизации страны при первых Романовых (1613 – 1676). 4. Кризис православной идеологии в XVII в.: формы проявления и поиск новых православно – мировоззренческих приоритетов.
Тема V . Российская империя в XVIII в. Вопросы для обсуждения 1. Реформы Петра I:необходимость, предпосылки, основное содержание и результаты; 2. Социально-политическая сущность и последствия; Дворцовые перевороты 1725-1762. 3.Внутренняя политика Екатерины II и ее оценки.
Тема VI . Россия на пути к индустриальному обществу XIX в. Вопросы для обсуждения 1. Социально-политическое и экономическое положение России в нач. XIX в. 2. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 3. Политическая система России во 2-й пол XIX в. Реформы и контрреформы. 4. Крестьянский вопрос в истории России. Этапы отмены крепостного права.
Тема VII . Основные направления общественно-политической мысли России XIX в. Вопросы для обсуждения 1. Верховная власть и общественные силы как составляющие исторического процесса. Проблема их взаимоотношений. 2. Теоретические основы российского консерватизма. 3. Формирование либеральной альтернативы в российской общественно-политической мысли. Особенности российского либерализма второй половины XIX века. 4. Радикальная альтернатива. Ее становление и развитие (декабристы, революционные демократы, народники, анархисты, социал-демократы).
Тема. VIII . Россия на рубеже XIX – XX ВВ. Вопросы для обсуждения 1. Социальная структура российского общества. Характерные черты. 2. Особенности экономического развития России к XIX – началу XX вв. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина. 3. Эволюция государственной власти и изменения в политической жизни страны. Политические партии начала XX в.: генезис, классификация, программы, тактика.
Тема IX . Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914 – 1917 гг.) Вопросы для обсуждения 1. Россия накануне и в годы первой мировой войны (1914 – 1917). 2. Февральская революция и проблемы власти. 3. Борьба альтернатив общественного развития в марте – октябре 1917 г.
Тема X . Формирование и сущность советского строя. Великая Отечественная война (октябрь 1917 – 1945 гг.) Занятие 1. Вопросы для обсуждения 1. Становление большевистского политического режима. 1917 – 1920. 2. Достижения, противоречия и альтернативы НЭПа. Внутренняя борьба. 3. Сталинский вариант модернизации. Проблемы тоталитаризма. Занятие 2. Вопросы для обсуждения 1. Начало ВОВ. Причины поражения Красной армии в первые месяцы. 2. Перестройка всех форм жизни общества на военный лад. Коренной перелом в войне. 3. Итоги войны. Основные факторы победы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |