Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема XI . Экономический и политический кризис советской системы



2020-02-04 322 Обсуждений (0)
Тема XI . Экономический и политический кризис советской системы 0.00 из 5.00 0 оценок




(1946 – 1991 гг.)

Вопросы для обсуждения

1. Внешняя политика после второй мировой войны. СССР в «холодной войне».

2. Последние годы сталинского правления.

3. «Хрущевское» десятилетие (1953 – 1964гг.)

4. Нарастание кризисных явлений в экономике, общественно-политической и культурной жизни советского общества в 1965 – 1985гг.

5. Перестройка: замысел и результаты.

 

Тема XII . Россия на современном этапе

Вопросы для обсуждения

1. Рыночные реформы: содержание и результаты (январь 1992 – 2000гг.)

2. Политический кризис в октябре 1993 г. Становление новой российской государственности.

3. Социокультурная ситуация в современной России. Основные направления внешней политики России.

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

«Древняя Русь: проблемы социально – экономического, политического и культурного развития. IX – XIII вв.»

Темы рефератов

1. Происхождение терминов «Русь» и «Россия».

2. Дискуссии по варяжскому вопросу.

3. Роль религии и церкви в жизни древнерусского общества.

4. Общее и особенное в политическом развитии русских земель в XII – XIII вв.

5. Общественно – политическая мысль и литература Древней Руси.

 

«Московское государство в XIV – XVI вв.»

Темы рефератов

1. Иван Калита: оценки личности и деятельности в исторической литературе.

2. Деятельность русской православной церкви как фактор централизации.

3. Иван IV – первый русский царь.

4. Культура Руси XIV – XVI вв.

5. Святые средневековой Руси.

«Россия в XVII в.»

Темы рефератов

1. Народные выступления в XVII в.

2. Внешняя политика первых Романовых.

3. Просветители XVII в: идеи и дела (С.Полоцкий, Ю. Крижанич, Ф. Ртищев.)

4. Эволюция государственного строя в XVII в.

 

«Российская империя в XVIII в.»

Темы рефератов

1. Петр I в оценках современников и политиков.

2. Общественно-политическая мысль в XVIII в.

3. Культура России XVIII в.

4. Внешняя политика царизма в XVIII в.

 

«Россия на пути к индустриальному обществу XIX в.»

Темы рефератов

1. История России XIX веке в русле теории модернизации.

2. Внешняя политика Российской империи в XIX в.

3. Русская культура в XIX в. Достижения и противоречия.

4. Выдающийся исторический деятель XIX в.

«Основные направления общественно-политической мысли России
XIX в.»

Темы рефератов

1. Экономическая программа декабристов.

2. Теория общинного социализма в трудах А.И.Герцена и Н.Г.Чернышевского.

3. Общественно-политические взгляды Б.Н.Чичерина.

4. «Мятежный князь». Жизнь и деятельность П.А.Кропоткина.

5. М.А.Бакунин – ведущий критик теории марксизма в 70-е гг. XIX века.

6. Консерватизм в поисках политического и социального идеала (К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев, Л.А.Тихомиров).

7. Пионеры марксизма в России.

 

«Россия на рубеже XIX – XX вв.»

Темы рефератов

1. Революция 1905 – 1907 гг. Причины, ход, результат.

2. Опыт думского «парламентаризма» в России.

3. «Серебряный» век русской культуры.

 

«Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса (1914 – 1917 гг.)»

Т емы рефератов

1. Программы и тактика политических партий во время первой мировой войны.

2. Николай II – последний российский император.

3. Первая мировая война: новые походы.

4. Зарубежные дипломаты и историки о Февральской революции 1917 г.

5. Временное правительство: люди и судьбы.

 

«Формирование и сущность советского строя»

Темы рефератов

1.Белое движение в 1917 – 1920 гг.

2. Интеллигенция и власть в 20 – 30-е гг.

3. Зарождение советской номенклатуры.

4. Классовая политика как метод социального конструирования.

5. Проблемы советского тоталитаризма в историографии.

6. Забытые страницы войны: битва под Ржевом.

7. СССР и его союзники в войне.

8. Партизанское движение ВОВ.

9. Советский тыл в годы войны.

10.  Триумф и поражение советского военного планирования.

 

«Экономический и политический кризис советской системы
(1946 – 1991 гг.)»

 Темы рефератов

1. Правозащитное движение в СССР: причины, влияние на общество, результаты.

2. Неосталинизм в культуре.

3. Эволюция социально-политического сознания советского общества во второй      половине XX века.

4. Роль М.С. Горбачева в перестроечном развитии страны 1985 – 1991 гг.

5. Причины распада СССР.

 

«Россия на современном этапе»

Темы рефератов

1. Приватизация: суть, этапы, итоги.

2. Лидеры российских реформ (Е.Гайдар, А.Чубайс и др.)

3. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе.

4. Политические и социальные реформы в современной России (2000 – 2006 гг.).

6.2.Задания к контрольной работе и методические указания к их выполнению

В соответствии с учебным планом студент-заочник обязан написать одну контрольную работу по курсу История. Объем контрольной работы – 20 листов формата А4, набранных 14 шрифтом через 1,5 интервала. В работе обязательно выделяются абзацы, присутствуют сноски, указывающие конкретную страницу источника.

На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя, отчество студента, номер группы. За титульным листом следует план работы, затем основная часть и перечень литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием. Страницы работы должны быть пронумерованы.

Студент должен выбрать одну из двух форм контрольной работы:

1) реферативная работа, подготовленная на основе 4-5 источников и дополненная разделом приложений

2) аналитическая работа на базе проблемной статьи из исторического журнала

В первом случае контрольная работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи исследования, дать историографический обзор привлеченной литературы. Основная часть может состоять из 2-3 глав, разделенных на параграфы, в которых раскрывается содержание темы. В заключении излагаются общие выводы по теме.

Важнейшей дополнительной частью контрольной работы является раздел приложений, куда в обязательном порядке помещается набор терминов и дат, а также исторический портрет.

Другой формой контрольной работы является анализ статьи из профессионального исторического журнала (“Вопросы истории”, “Российская история”, “Новая и новейшая история”, “Клио”, “Родина” за 1992-2015 гг.). В этом случаев основу работы должен быть положен материал статьи. Необходимо проанализировать постановку проблемы автором, аргументацию его позиции, полемику с научными оппонентами, сделать собственные выводы.

Вариант 1.

Древняя Русь ( IX - XIII вв.)

1. Киевская Русь в работах И.Я.Фроянова.

2. Ранняя история Новгорода в трудах В.Л.Янина.

3. Выбор моделей развития Древней Руси в эпоху раздробленности.

4. Татары и Русь: исторический опыт взаимоотношений.

Термины: варяги, полюдье, норманнская теория, погосты, уроки, смерды, ордынский «выход», закупы, вотчина. Тиуны, улус, баскаки, иго.

Даты: 882, 988, 1054, 1223, 1242.

Личности (на выбор): Олег, Ольга, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский, Чингисхан, Илларион, Сергий Радонежский и др.

Московская Русь ( XIV - XVII вв.)

5. Причины возникновения Москвы в исторической литературе.

6. Правление Ивана IV: оценки в исторической литературе (Н.М.Карамзин,    О.В.Ключевский, Р.Г.Скрынников и др).

7. Культура и быт русского народа и царей в XVI-XVII вв. (по А.Е.Забелину и

Н.И.Костомарову).

8. Крестьянские войны в истории России: современные оценки.

9. Раскол Русской православной церкви в XVII в. Движение старообрядцев.

Термины: местничество, пожилое, поместье, соха, опричнина, Смута, заповедные лета.

Земский собор. Семибоярщина, «гости», мануфактура, обмирщение.  

Даты: 1380, 1497, 1584, 1613, 1649.

Личности ( на выбор ) Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный,

Лжедмитрий I, Алексей Михайлович, Аввакум, Борис Годунов и др.

Российская империя в XVIII в.

10. Петр I в оценках современников и потомков.

11. Крепостное право и его роль в истории России.

12. Внешняя политика России в XVIII в.

13. Культура России в XVIII в.

Термины: коллегии, Синод, Сенат, ассамблея, подушная подать, империя, абсолютная монархия, кондиции, «просвещенный абсолютизм», секуляризация.

Даты: 1721, 1725, 1755, 1762, 1785.

Личности (на выбор): Петр I, Александр Меньшиков, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Бирон, Ломоносов, Елизавета Петровна, Петр III, Пугачев, Екатерина II, и др.

Российское государство в XIX в.

14 Реформаторы России 1-й четверти XIX в.

15. западничество и славянофильство в общественной мысли России 2-й четв. XIX в.

16. Движение декабристов в работах Н.Я.Эйдельмана.

17. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.

18. История купечества и меценатство в России 2 пол. XIX в.

19. «Восточный вопрос» во внешней политике России XIX в.

20. Культура России XIX в: достижения и противоречия.

Термины: теория «официальной народности», западники, славянофилы, утопический социализм. Народничество, имамат, «нейтрализация» Черного моря, Великие реформы, панславизм, марксизм.

Даты: 1812, 1825, 1856, 1861, 1877.

Личности (на выбор): Александр I, Сперанский, Аракчеев, Багратион, Кутузов, Пестель, Николай I, Бенкендорф, Горчаков, Герцен, Лавров, Александр II, Александр III, Витте и др.

XX век в российской истории.

21. Экономическая политика Витте и Столыпина: общее и особенное.

22. политические реформы в России нач. XX в.: причины и результаты.

23. Первая мировая война: новые подходы.

24. Гражданская война в России: новые подходы.

25. Русская эмиграция в XX веке.

26. Роль казачества в истории России.

27. Судьба российского крестьянства в XX в.

28. Тоталитарный режим и общество в Великой Отечественной войне.

29. Достоинства и недостатки плановой экономики социализма.

30. Постимперский синдром: политические и национальные отношения на современном этапе.

Термины: «зубатовщина», думская монархия, «военный коммунизм», «холодная война», диктатура пролетариата, мировая революция. Тоталитаризм, культ личности, застой, ускорение, перестройка.

Даты: 1906, 1914, 1917, 1945, 1964, 1991.

Личности (на выбор): Ленин, Сталин, Бухарин, Троцкий Николай II, Жуков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Ельцин, Гайдар, Горбачев и др.

 

Вариант 2.

№1

Россия занимает громадные равнинные пространства, лишенные естественных резких географических рубежей, что наложило отпечаток на ее историю. Историк С.М.Соловьев отмечал, что «природа страны имеет важное значение в истории по тому влиянию, какое оказывает она на народный характер».

Как вы оцениваете это суждение? Определите влияние природно-географических и геополитических факторов на характер деятельности населения, черты национального характера, специфику российского государства.

№2

Одной из решающих областей противостояния в мире является «битва за прошлое» - за историческую память. За интерпретацию истории, поскольку именно историческая память является ценностной основой национального самосознания, источником самооценки народа, его самоуважения. Особое значение в этом контексте имеет память о военной истории, поскольку войны, тем более мировые, являются проверкой на прочность исторической состоятельности участвующих в них народов и государств.

Раскройте тему «Память о Второй мировой войне в контексте современной геополитики», опираясь на статью А.С.и Е.С. Сенявских (см. в списке литературы).

№3

Российско-польские отношения – сложная, драматическая и трагическая часть европейской истории. На определенном историческом этапе Польша стала восприниматься не как внешняя угроза для России, а как угроза внутренняя, являясь источником смут в империи, восстаний и революций. В российской политике и в сознании российского общества появился польский вопрос. Используя статью В.И.Бухарина (см. список литературы), ответьте на вопрос: «Почему в итоге польский вопрос стал одним из факторов крушения Российской империи?».

№4

Распад великой державы современности – Союза Советских Социалистических Республик – явился одним из важнейших событий всемирной истории конца 20 века. Его активно комментируют общество, политики, ученые. Почему рухнул СССР? (см. список литературы).

№5

Манифестом 1762 г. И Жалованной грамотой 1785 г. Российскому дворянству была дарована свобода от обязательного характера государственной службы. Однако изучение практики службы высшего сословия привело многих историков к неожиданному, на первый взгляд, выводу о готовности дворянства в большинстве своем оставаться на службе и после отмены ее обязательного характера. Как это можно объяснить?

При выполнении контрольной работы помимо учебной и справочной литературы используйте статью Е.Н.Марасиновой (см. в списке литературы).

№6

В отечественной и зарубежной историографии сложилось устойчивое представление о значительной роли иностранной интервенции в российской Гражданской войне.

На чем основывалось сотрудничество руководства Белого движения с интервентами, и как само белое руководство относилось к необходимости опираться на иностранную помощь? Как население относилось к интервенции, какую роль в восприятии интервенции играли патриотические мотивы и различные прагматические соображения?

При выполнении контрольной работы помимо учебной и справочной литературы используйте статью Л.Г.Новикова (см. в списке литературы).

№7

Программное кредо Путина содержало многозначительную перекличку с российским прошлым: «Земля наша богата, порядка только нет», - говорили в России. Больше так о нас говорить не будут».

Выполнил ли свои обещания президент? Используйте те статью В.В.Согрина (см. список), а также материалы журнала «Эксперт» - 2007. - №2.

№8

18 век стал важнейшим периодом в истории. Традиционно все императоры обращали большое внимание на развитие вооруженных сил. Почему? Какие факторы влияли на выбор модели развития армии в XVIII в?

Используйте статью В.В. Пенского (см. в списке литературы).

№9

После трагедии 1 марта 1881 г. Александр III получил множество писем от своих подданных. В одном из них было написано: «Отец твой не мученик и не святой, потому что пострадал не за церковь, не за крест, не за православную веру, а за то единственно, что распустил народ, и этот распущенный народ убил его» (Российские самодержцы. – М., 1994. – С. 237)

Согласны ли вы с таким объяснением причин событий 1 марта 1881 г.? Дайте более полное объяснение причин и смысла случившегося. Как вы думаете, кем были деятели «Народной воли» - фанатиками, авантюристами, праведниками. Героями?

№10

П.А.Вяземский так отзывался о Б.Н.Чичерине:

Людям свойственны ошибки.

Ошибаться мог и ты,

Но ты не был флюгер гибкий

У вертлявой суеты. (Чичерин Б.Н. Воспоминания, - М., 1991. – С.5)

Составьте исторический портрет Б.Н. Чичерина, вехи его идейной эволюции.

Объясните, как вы понимаете строки этого стихотворения.

Используйте статью Г.Б.Кизельштейна (см. список литературы)

№11

Образ других народов или собственный образ, который живет в нашей душе, зависит от того, как в детстве нас учили истории. Это запечатлевается на всю жизнь. Сегодня у каждой нации есть несколько историй, накладывающихся одна на другую и сопоставляющихся одна с другой. Обнаруживается столкновение коллективной памяти с официальной историографией.

Как рассказывают историю детям в разных странах мира? Используйте примеры из книги французского исследователя Марка Ферро (см. список).

№12

Среди французов посещавших Россию в николаевскую эпоху, были те, кто пострадал от революции или от Наполеона. Летом 1839 г. В Петербург приехал маркиз Астольф де Кюстин (революция лишила его отца) Прием, оказанный де Кюстину в России, был самым приветливым. В 1843 году вышла в свет его книга «Россия в 1839 году», взорвавшая и Россию, и Западную Европу. Сегодня данная книга вызывает в России ту же эмоциональную обиду, как и летом 1843 г.

Используйте указанный источник и статью Партаненко Т.В. (см. список), опишите как представлении Россия периода царствования Николая I в мемуарах де Кюстина.

6.3. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Восточные славяне в древности.

2. Древнерусское государство в IX-XI вв.

3. Культура Киевской Руси.

4. Формирование новых древнерусских центров государственности и особенности их развития. XII-начало XIII вв.

5. Немецко-шведская агрессия на Русь в XIII в.

6. Культура России в XIV-XVI вв.

7.Альтернативы русской государственности в XIV-первой половине XV вв. Возвышение Московского княжества.

8. Образование единого Московского государства (2я пол XV– первая треть XVI вв.).

9. Россия в эпоху Ивана IV. Реформы «Избранной Рады» и политика опричнины.

10. Внешняя политика Ивана IV.

11. Смутное время в истории России (конец XVI – нач.XVII вв.).

12. Социально-политическое и экономическое развитие России в XVII в при первых Романовых.

13. Экономическое развитие России в XVII в.

14. Культура России в XVII в.

15. Реформы Петра I.

16. Внешняя политика Петра I.

17. Эпоха «дворцовых переворотов». 1725-1762 гг.

18. Внутренняя политика Екатерины II.

19. Внешняя политика Екатерины II.

20. Правление Павла I.

21. Культура России вXVIII в.

22. Внутренняя политика Александра I.

23. Внешняя политика Александра I.

24. Движение декабристов.(1816-1825гг.).

25. Славянофильство и западничество в общественн-политической мысли России во второй четверти XIX в.

26. Внутренняя политика Николая I.

27. Внешняя политика Николая I.

28. Великие реформы Александра II.

29. Внешняя политика Александра II.

30. Революционное движение второй половины XIX в. (народничество и социал-демократизма).

31. Консервативное и либеральное направления в русской общественной мысли второй половины XIX в.

32. Культура России в XIX в.

33. Внутренняя политика Александра III.

34. Россия на рубеже XIX-XX вв. Внутренняя политика Николая II.в 1894-1904 гг.

35. «Серебряный» век русской культуры (конец XIX – начало XX).

36. Политические партии в России в начале XX в.: классификация, программы и тактика.

37. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, ход, результаты.

38. Модернизация в России в 1907-1913 гг. Реформы П.А. Столыпина.

39 Россия в первой мировой войне. 1914-1918 гг.

40. Альтернативы развития России после Февральской (1917 г.) революции. Победа большевизма.

41. Гражданская война в России. 1917-1922 гг.

42. Становление Советской власти в 1917-1920 гг. Политика «военного коммунизма».

43. Новая экономическая политика большевиков. 1921-1928 гг.

44. Монголо-татарское нашествие. Русь и Золотая Орда.

45. Коллективизация сельского хозяйства конца 1920-х – начала 1930-х гг. в СССР. Методы проведения и последствия.

46. Индустриализация конца 1920-х – начала 1930-х гг. в СССР и ее результаты.

47. Политика большевиков в сфере культуры (1917-1940 гг.).

48. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).

49. Народные движения в XVII в.

50. Реформы Н.С.Хрущева.

51. СССР в сер. 1960-х – сер. 1980-х гг.

52. Реформирование социализма в СССР в 1985-1991 гг. Политика М.С. Горбачева.

53. Россия на современном этапе. 1991-2008 гг.

54 Русско-японская война 1905-1907гг.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                         Основная литература

 

1. Земцов, Борис Николаевич. История России для студентов технических вузов [Текст] : учебное пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Б. Н. Земцов, А. В. Шубин, И. Н. Данилевский. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. - 414, [1] с.

2. Зуев, Михаил Николаевич. История России [Текст] : учебное пособие для бакалавров неисторических специальностей [Гриф Минобрнауки РФ] / М. Н. Зуев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 655 с.

3. Сапожникова Н.Д. История России с древнейших времен до наших дней : учеб. пособие для вузов / Н.Д. Сапожникова. Екатеринбург: РГППУ, 2013. 500 с. Режим доступа: http://www.rsvpu/filedirectori/3468/Sapoznicova Istorya.pdf.

4. Фортунатов, В. В. История [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / В. В. Фортунатов. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 464 с. - (Учебное пособие). - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344621

 

                                   Дополнительная литература

1. Анисимов Е.В. Хронология российской истории. Россия и мир. Е.В.Анисимов. Санкт-Петербург : Питер, 2013. 464 с.

2. Анисимов, Е. В. Женщины на российском престоле [Текст] / Е. В. Анисимов. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 459 с.

3. Анисимов, Е. В. Петр Великий: личность и реформы [Текст] / Е. В. Анисимов. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 447 с.

4. Кара-Мурза, Сергей Георгиевич. Советская цивилизация: от начала до наших дней [Текст] / Сергей Кара-Мурза. - Москва : Алгоритм, 2008. - 1199 с.

5. Орлов А. С., В. А. Георгиева, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. История России : учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиева, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. 4-е изд., прераб. и доп. Москва : Проспект, 2015. 528 с.

6. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней : учебник для вузов / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков. - М. : Проспект, 2010. - 766 с.

7. Семин, В. П. История: Россия и мир [Электронный ресурс] / В. П. Семин. - Москва : КноРус, 2013. - 544 с. : ил. ; 21 см. - (Бакалавриат). - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - ЭБС Лань.

8. Смоленский, Николай Иванович. Теория и методология истории [Текст] : учебник для вузов / Н. И. Смоленский. - 4-е изд., испр. - Москва : Академия, 2012. - 270, [1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат)

9. Толмачева, Раиса Павловна.  Цивилизация России: зарождение и развитие [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров и магистров / Р. П. Толмачева. - 2-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 401 с. : табл.

10. Федоров В. А., В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов. История России с древнейших времен до наших дней : учебник / В. А. Федоров, В. и. Моряков, Ю. А. Щетинов Москва : Проспект, 2015. 536 с.

11. Фортунатов В. В. История: учеб. пособие / В. В. Фортунатов. Стандарт 3-его поколения. Для бакалавров. Санкт-Петербург : Питер, 2014. 464 с.

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации данной учебной дисциплины осуществляется использование следующей материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам: аудитории, оборудованными мультимедийными средствами обучения.


 

 

Учебно-методический комплекс

 по дисциплине «История»

 

Подписано в печать  Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.   Уч. - изд. л.    Тираж 100 экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11



2020-02-04 322 Обсуждений (0)
Тема XI . Экономический и политический кризис советской системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема XI . Экономический и политический кризис советской системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)