Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования палат Парламента во Франции и Бразилии



2020-02-04 310 Обсуждений (0)
Порядок формирования палат Парламента во Франции и Бразилии 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Сравнительный анализ двухпалатной структуры парламента во Франции и Бразилии

1.1 Порядок формирования палат парламента во Франции и Бразилии

2. Полномочия верхних и нижних палат

2.1 Компетенция палат парламента Франции

Компетенция палат парламента Бразилии

Заключение

Библиография


ВВЕДЕНИЕ

 

Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler - говорить) - высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей. Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства. В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, наделенными властью, принимать законы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>, формировать, контролировать исполнительную власть <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>.

Существуют две разновидности парламентов: двухпалатные и однопалатные, но истории, известны парламенты с большим числом палат. Двухпалатный парламент (Бикамерализм или Двухпалатная система) - структура парламента, при которой он состоит из двух палат.

Двухпалатная система парламента - структура парламента, состоящего из двух палат, формируемых в особом порядке, возникла в период буржуазно-демократических революций в качестве способа сдерживания одной палатой (верхней) радикализма другой (нижней). Представляя привилегированные слои общества, верхние палаты формировались менее демократическим путем и имели более длительный срок легислатуры, им принадлежало право вето на законы, принимаемые нижними палатами.

Палаты парламента различаются по составу, порядку формирования, кругу полномочий. Как правило, одна из палат является верхней, другая - нижней. Это означает, что законы сначала принимаются нижней палатой, а затем поступают на одобрение верхней. Верхняя палата обычно не имеет права вносить в закон изменения, ее задача - принять либо отклонить его. На практике это приводит к тому, что политически более важной является нижняя палата, так как в ней происходит основное обсуждение каждого законопроекта. Кроме того, обычно именно перед нижней палатой отчитывается правительство страны. В то же время, если у президента или главы правительства есть право распустить парламент, оно, как правило, распространяется лишь на нижнюю палату.

Смысл разделения парламента на две палаты может заключаться в:

необходимости обеспечить как пропорциональное представительство всего населения страны, так и равное представительство отдельных территорий независимо от их размера. Так, в федеративных государствах верхняя палата обычно представляет регионы и состоит из равного числа депутатов от каждого субъекта федерации;

обеспечении большего консерватизма в принятии законодательных решений. Как правило, верхняя палата формируется менее демократическим путем, чем нижняя: для ее членов устанавливается более высокий возрастной ценз, она может избираться не напрямую населением, а, например, региональными органами власти, наконец, она может состоять из вовсе не избираемых гражданами лиц. В результате верхняя палата более склонна занимать позиции, близкие правительству страны, либо направленные на недопущение резких перемен.

В унитарных государствах верхняя палата играет в большей степени роль парламентского экспертного учреждения, что в значительной мере повышает качество принимаемых парламентом законов. А в федеративных государствах утвердился принцип «двойного представительства народа в общенациональном парламенте», а именно прямого пропорционального представительства на основе всеобщего избирательного права и через равное представительство каждого из субъектов федерации.

Парламент вправе избрать один из принципов работы: а) принцип равенства палат по объему и характеру полномочий (т.е. у палат равное число депутатов, сходные повестки пленарных заседаний, проведение совместных заседаний, создание совместных органов и др.); б) принцип верхней и нижней палат (у каждой палаты свой круг полномочий, отличный характер работы, как правило, отсутствуют общие органы палат, различные количественный состав палат и порядок их формирования и др.). Последний принцип воспринят большинством современных двухпалатных парламентов.

В настоящее время двухпалатные парламенты преобладают в странах Европы и Америки. Они существуют, в частности, в Мексике, Бразилии, Аргентине, Канаде, США, России, Великобритании, Германии, Франции, Польше, Испании, большинстве бывших британских колоний.

В данной контрольной работе будет проведен сравнительный анализ двухпалатной структуры парламента во Франции и Бразилии.

 


Сравнительный анализ двухпалатной структуры парламента во Франции и Бразилии

Порядок формирования палат Парламента во Франции и Бразилии

 

По форме правления Франция - смешанная республика (Конституция 1958 г. учредила в стране смешанную республику), Бразилия - президентская (в 1993 г.). По форме государственного устройства Франция - унитарное государство, Бразилия - федеративное государство.

Сравниваемые страны имеют двухпалатную структуру парламента.

 

Франция Бразилия
Парламент Франции состоит из Сената - верхней палаты (348 мест) и Национального собрания - нижней палаты парламента (577 мест). Депутаты Национального собрания Франции избираются единовременно на 5 лет всеобщим и прямым голосованием согласно ст. 24 Конституции Франции. Возраст пассивного избирательного права во Франции для Национального собрания - 23 года. Сенат формируется по политико-территориальному принципу - выборы сенаторов проводятся по департаментам (территория Франции разделена на 95 департаментов). Сенаторы избираются избирательной коллегией, в состав которой входят местные депутаты, члены советов регионов и департаментов, представители муниципальных советов, депутаты Национального Собрания. Система составлена таким образом со времени образования Сената Пятой Республики он остается консервативным (предпочтение аграрным департаментам). По сложившейся традиции со времен Французской Революции, правые партии занимают правые места в зале заседаний, а левые партии - левые места. Один раз в 3 года состав Сената обновляется наполовину, что обеспечивает стабильность в деятельности этого представительного органа. Сенатором может быть избран гражданин, достигший 35 лет. Стабильность обеспечивается также и тем, что Сенат не может быть распущен президентом. В Бразилии законодательным органом страны (парламентом) является Национальный конгресс, который состоит из двух палат: верхней - Федерального сената (81 место) и нижней - Палаты депутатов (513 мест). Стоит отметить, что обе палаты обладают равными полномочиями. В Бразилии выборы Депутатов и Сенаторов проводятся одновременно по всей стране на основе всеобщего пропорционального голосования, причём избиратели отдают голоса не за партии, а за кандидатов, предложенных партиями. Каждый субъект федерации избирает в Национальный Конгресс двух депутатов. Палата депутатов состоит из представителей народа, избираемых штатами, федеральным округом и территориями на основе пропорциональной системы, избирается на четыре года (ст. 56, 57 Конституции соединенных штатов Бразилии). Число депутатов от каждой единицы федерации пропорционально количеству ее населения, но не менее восьми и не более семидесяти (ст. 45 Конституции). Возраст пассивного избирательного права для Палаты депутатов составляет 21 год. Федеральный сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, избранных населением по мажоритарной системе. Каждые 4 года представительство субъекта попеременно обновляется на одну и две трети. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет, причём сенаторы избираются одновременно с двумя заместителями. Сенатором может быть избран бразильский гражданин, достигший 35 лет, обладающий всей полнотой политических прав, внесенный в список избирателей, состоящий в какой-либо партии и проживающий в штате, от которого он избирается. По общему правилу палаты заседают раздельно, но Конституция предусматривает ряд случаев, когда проводятся совместные заседания. Это открытие сессии парламента, приведение к присяге Президента и Вице-президента, принятие общего регламента палат и преодоление президентского вето (ст. 57).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: палаты парламента Франции и Бразилии отличаются: количеством депутатов, способом и сроком их избрания, как в верхнюю, так и нижнюю палаты, возрастными ограничениями избирающих лиц при пассивном голосовании.

 




2020-02-04 310 Обсуждений (0)
Порядок формирования палат Парламента во Франции и Бразилии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования палат Парламента во Франции и Бразилии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)