Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Местное самоуправление



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок




Местные органы создаются на основе законодательства штатов и обладают полномочиями, определёнными этим законодательством.

Местная власть имеет право осуществлять свои функции без формального контроля со стороны органов штата, на основе самоуправления.

Бюджет местных органов складывается из местных налогов и целевых ассигнований штатов и федерального правительства.

Органы местного самоуправления выбираются в округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).

Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха.

В большинстве штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.

В одних случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами департамента городского управления; в других - избирается муниципальная комиссия, которая может назначить мэра.

Иногда избранный населением совет нанимает управляющего для квалифицированного руководства городским хозяйством.

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

 

Судебная власть возглавляется Верховным судом — единственным судом страны, создание которого особо оговорено Конституцией. Кроме того, Конгресс учредил одиннадцать федеральных апелляционных судов и девяносто один подчиненный им федеральный окружной суд. Федеральные судьи назначаются пожизненно и могут быть смещены с должности лишь путем импичмента и суда Конгрессом.

Федеральной юрисдикции подлежат все дела, подпадающие под действие Конституции, законов и договоров Соединенных Штатов, законов мореплавания, а также дела, затрагивающие иностранных граждан и правительства и вопросы, в которых одной из сторон является само федеральное правительство. Дела, подпадающие под юрисдикцию отдельных штатов, как правило, федеральными судами не рассматриваются.

Сегодня в Верховный суд входят председатель и восемь членов. За незначительными исключениями, все дела поступают на рассмотрение Верховного суда только путем апелляции из нижестоящих судов — федеральных, или судов штатов. Большинство подобных дел связано с разногласиями в интерпретации законов и уложений. В этом отношении важнейшая функция Верховного суда состоит в определении конституционной правомочности деятельности законодательной и исполнительной власти. Право подобного юридического контроля было определено не Конституцией, но, скорее, самим Верховным судом в его анализе собственной конституционной роли, произведенном при разборе дела «Марбери против Мэдисона» в 1803 году, послужившим отправной точкой в этом аспекте деятельности.

Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система.

Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством.

Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата.

Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами

 

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

В конституции США объявлено, что избираются:

· президент и вице-президент,

· обе палаты конгресса страны,

· органы власти в штатах, включая губернатора, вице-губернатора и членов законодательных собраний,

· советы графств, муниципальные советы, советы специальных округов,

· должностные лица органов штатов,

· судьи и окружные атторнеи,

· должностные лица на местном уровне,

· представители правоприменяющих органов (шерифы, полицейские медицинские эксперты, коронеры).

В США действует мажоритарная система относительного большинства: избранным считается тот, кто набрал больше голосов избирателей, чем каждый из его конкурентов, даже если он не получил 50% голосов.

Избирательным правом обладают граждане США обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и прожившие на данной территории определенный срок.

Первый вторник после первого понедельника ноября каждого високосного года - день выборов президента США по постановлению конгресса.

Перед президентскими выборами проводятся неконституционные первичные выборы - праймериз -  в 30 густонаселенных штатах.

Они продолжаются с февраля по июнь года президентских выборов и определяют делегатов на съезд партии. Их главная цель - рейтинг популярности кандидатов на пост президента.

Праймериз довольно подробно описан в законодательстве этих 30 штатов.

В июле-августе года выбора президента созываются национальные партийные съезды, на которых официально выдвигается кандидат соответствующей партии на пост президента США и утверждается предложенная им кандидатура на пост вице-президента.

Выборы президента и вице-президента являются косвенными: в день выборов американские избиратели голосуют не за президента, а за членов коллегии выборщиков, которые заранее выдвигаются единым списком от партии в каждом из 50 (+ округ Колумбия) штатов.

Коллегия выборщиков состоит из 538 человек: 535 человека - от 50 штатов страны и 3 выборщика от федерального округа Колумбия, который не имеет своих представителей ни в одной из палат конгресса.

Члены коллегии выборщиков не являются членами конгресса США и государственными служащими.

В первый понедельник после второй среды декабря того же года избранные месяцем раньше выборщики собираются в столицах штатов и персонально голосуют за кандидата в президенты и кандидата в вице-президенты.

Если большинство выборщиков проголосовало за данных кандидатов, они считаются официально избранным на пост президента и вице-президента.

В противном случае палата представителей выбирает президента из числа трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов.

В начале января оглашаются результаты голосования коллегии выборщиков на совместном заседании обеих палат конгресса, после чего президент и вице-президент считаются официально избранными.

Отсчет срока пребывания президента на посту начинается с 20 января года, следующего за годом выборов.

Выборы членов обеих палат конгресса США, законодательных собраний штатов, всех должностных лиц штатов и местного управления являются прямыми.

Выборы в конгресс США проводятся также в первый вторник после первого понедельника ноября с периодичностью в 2 года.

Сенатором США ( сроком на 6 лет) может быть человек, являющийся в течение 9 лет гражданином страны , достигший возраста 30 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется. Каждые 2 года происходит ротация сената на одну треть.

Членом палаты представителей (сроком на 2 года) может быть человек, являющийся в течение 7 лет гражданином страны, достигщий возраста 25 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется по норме - от 500 тысяч избирателей один член палаты представителей.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

 

У власти попеременно находятся 2 партии: Демократическая и Республиканская.

Двухпартийная система сложилась в результате особенностей избирательной системы, государственного устройства, исторических традиций, порядком финансирования выборов.

Другие крупные партии называются “третьими партиями”, среди них: либертаристическая партия, партия граждан и др.

Демократическая партия США. Исторически формировалась в традициях фермерства, городских низов и плантаторов Юга. Организационно оформилась и получила свое название в 30-х годах XIX века. Основы современной избирательной базы и политики демократов были заложены президентом Ф.Д.Рузвельтом в годы “нового курса”. За последние 50 лет партия 32 года (8 президентов) владела Белым домом, 44 года контролировала обе палаты конгресса.

Республиканская партия США. Основана в 1854 году крупными предпринимателями Севера и фермерами не южных штатов. При образовании партии основной целью была борьба с рабством. Первый республиканский президент - А. Линкольн (1862г.).

Большинство современных американцев считает Демократическую партию более либеральной, подразумевая под этим, что демократы требуют от федерального правительства и властей штатов проведения более активной социальной политики, предоставления программ социального и экономического развития тем, кто в них нуждается: бедным, безработным и студентам, не имеющим средств на получение образования. Демократы завоевали такую репутацию еще в тридцатые годы, в период мирового экономического кризиса. Проводя политику «Нового курса», объявленную Президентом Франклином Рузвельтом, демократы выдвинули правительственные программы, обеспечивающие населению занятость на строительстве дамб, дорог и общественных сооружений. Правительства Демократической партии ввели и много иных программ, в частности программу социального страхования, обеспечивающую ежемесячное государственное пособие по старости и нетрудоспособности. В период Нового курса активной поддержкой правительства и Демократической партии пользовались также и профсоюзы.

Отнюдь не следует думать, что Республиканская партия выступает против подобных программ. Однако республиканцы считают, что многие социальные программы чересчур дорого обходятся налогоплательщику, и что рост налогов, вызванный необходимостью финансировать их, ударяет по интересам всех. Они больше полагаются на частное предпринимательство и нередко обвиняют демократов в непомерных расходах на содержание государственного аппарата и проведения слишком большого количества законов, ограничивающих частную инициативу. Поэтому американцы склонны считать Республиканскую партию более консервативной.

Обе партии имеют большое число сторонников в самых широких слоях американского общества и представляют самый широкий диапазон политических воззрений.

Спектр этот в обеих партиях настолько широк, что отнюдь не все члены Конгресса, либо иные выборные представители, принадлежащие к одной и той же партии, во всем друг с другом согласны. Есть консервативные демократы, склонные разделять многие концепции республиканцев, есть и либеральные республиканцы, часто разделяющие концепции демократов. Подобные различия во взглядах нередко проявляются при голосовании по тому или иному закону. Очень часто ни демократы, ни республиканцы не голосуют так, как призывают лидеры их партий. Их взгляды, или взгляды людей, которых они представляют, имеют приоритет над взглядами партии.

Следует отметить, что членам Конгресса случается при голосовании занимать позиции, не пользующиеся популярностью у избирателя. Но они голосуют так, как велит совесть, либо руководствуются собственным пониманием того, что считают высшими интересами страны.

Американцу вовсе необязательно принадлежать к политической партии, чтобы участвовать в выборах, или выставлять на них собственную кандидатуру. Однако трудно вести избирательную кампанию, не располагая средствами и аппаратом партийных организаций. Многих избирателей приводит в ряды партий либо приверженность выдвигаемым теми целям, либо желание оказать воздействие на отбор кандидатов. Но голосовать избиратель может за любого угодного ему кандидата вне зависимости от партийной принадлежности. Голосование тайное, и никто не может знать, как голосуют другие, либо вынудить их голосовать за каких-то определенных кандидатов, или программы.

Кроме двух основных, в США существуют и другие партии, но ни одна из них не обладает достаточно широкой поддержкой, чтобы одержать победу на президентских выборах. Однако некоторые из них занимают достаточно сильные позиции в ряде городов и штатов и могут либо проводить своих кандидатов на выборные должности на уровне города и штата, либо оказать поддержку одной из основных партий, определив, тем самым, ее победу, либо поражение.

Многие иностранцы бывают изумлены, узнав, что среди прочих политических партий в США существует и Коммунистическая, наряду с другими марксистскими социалистическими организациями. Изумление объясняется тем, что многие воспринимают США лидером противостоящих коммунизму наций. Большинство американцев не симпатизирует идеям, олицетворяемым Коммунистической партией, и с недоверием относится к коммунизму вообще. Однако сам факт существования партии, ее право привлекать сторонников и свободно участвовать в выборах рассматривается как доказательство того, что исключений из прав и свобод, гарантируемых Биллем о правах, не существует.

Атмосфера уважения свободы, прав и равенства воспитала в гражданах Соединенных Штатов крепко укоренившиеся чувства независимости, самоуважения и даже сопротивления дисциплине наряду с убежденностью в праве каждого жить как ему угодно, если он не нарушает при этом прав других. Подобные настроения и взгляды способствовали многим социальным и политическим переменам в истории Соединенных Штатов.

Некоторые из таких перемен могут показаться несущественными, однако в чем-то иллюстрируют американский характер. В начале 1800-х годов Президент Томас Джефферсон начал пожимать руки каждому встречному, кто бы тот ни был, потому что считал недемократичной старую европейскую традицию обмениваться поклонами. С тех пор американцы и привыкли к приветствию рукопожатием.

Многие важнейшие перемены были порождены стремлением американцев к лучшей жизни. Так, например, в 1930-х годах Конгресс принял законы, увеличившие заработную плату, сократившие рабочий день и улучшившие условия труда на заводах, шахтах и железных дорогах. Новые законы признавали право рабочих создавать независимые союзы, представляющие их интересы. Они явились результатом протестов со стороны рабочих против несправедливого, как они считали, отношения со стороны работодателей и судов.

Большинство американцев по большей части ведет мирную жизнь, делает свое дело, наслаждается отдыхом в кругу семьи, в своем собственном доме, следит за новостями о деятельности Президента и Конгресса. Кое-кто пишет письма своим конгрессменам или в газеты, излагая свои взгляды. Иногда с друзьями и родственниками обсуждают налоги или политику правительства. И если ничего из ряда вон выходящего не случается, то так, в основном, и живут, наслаждаясь свободой и позволяя своей демократической системе спокойно работать.

 

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

В начале XIX века были созданы организации квалифицированных рабочих - цеховые профсоюзы, которые затем объединились в национальные.

В 1886 году произошло объединение цеховых профсоюзов в Американскую федерацию труда (АФТ), которая придерживалась идеологии компромиссного “делового тред-юнионизма”.

Во время великой депрессии образовалась масса профсоюзов на производственной основе ( рабочих сталелитейной промышленности, автомобильной и т.д.). В 1935 году они объединились в Конгресс производственных профсоюзов (КПП). Они проповедовали “социальный юнионизм”, т.е. проведение социальных реформ в интересах рабочих.

В 1955 году обе организации объединились для совместных действий (АФТ-КПП), став крупной политической силой, поддерживающей Демократическую партию США.

Существует также Национальная федерация независимых профсоюзов, а также ряд независимых профсоюзов.

В различных профсоюзах состоит около 14% от всех работающих страны, среди них “белые воротнички” составляют 41%, “синие воротнички” - 37%, 10% - работники частого сектора.

 



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Местное самоуправление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)