Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источниками военной угрозы являются:



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Источниками военной угрозы являются: 0.00 из 5.00 0 оценок




- военные доктрины и политика, исходящие из признания допустимости военного насилия с экспансионистскими целями;

- усиление военной мощи других государств сверх оборонных потребностей;

- нарастание военно-политической нестабильности;

- наличие очагов вооруженных конфликтов у границы государства;

- нарушение договоров по вопросам военной безопасности и др.

Военные устремления противостоящего государства или коалиции государств могут оцениваться по:

- заявлениям, определяющим его внутреннюю и внешнюю политику;

- провокационным акциям (задержка судов и др.);

- началу скрытого мобилизационного развертывания вооруженных сил;

- росту военных ассигнований, военных поставок союзникам;

- крупным военным учениям у границ;

- вооруженным инцидентам и др.

Систематическая и реальная оценка военных угроз позволяет миролюбивой стране обоснованно устанавливать временной интервал начала возможной агрессии, своевременно готовить вооруженные силы и весь народ к её отражению.

 

 

Основные положения Доктрины информационной безопасности РФ

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Доктрина служит основой для:

- формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

- подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

- разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Структурно она состоит из четырех разделов, включающих в себя 11 параграфов:

I. Информационная безопасность Российской Федерации.

1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение.

2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации.

3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации.

4. Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению.

II. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

5. Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

6. Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни.

7. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

III. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные задачи по ее реализации.

8. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

9. Первоочередные мероприятия по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

IV. Организационная основа системы информационной безопасности Российской Федерации.

10. Основные функции системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

11. Основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

 

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

Система обеспечения информационной безопасности Российской Федерации является частью системы обеспечения национальной безопасности страны.

Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

В состав системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации могут входить подсистемы (системы), ориентированные на решение локальных задач в данной сфере.

 

 

Заключение

Вопросы национальной безопасности страны, особенно ее военные аспекты, всегда были и остаются чрезвычайно актуальными. Они постоянно находятся в центре внимания государственного и военного руководства, всего общества, так как от уровня и надежности безопасности страны зависит ее стабильное и устойчивое развитие.

Угрозы национальной безопасности нашей страны – как внутренние, так и внешние, это реальность сегодняшнего дня. Они масштабны и многообразны. Все они имеют определенный военный аспект, затрагивая военную безопасность нашего государства.

Россия находится сейчас на таком этапе своего развития, когда вследствие экономического и финансового кризиса, политической и социальной нестабильности внутренние угрозы стали главной причиной, негативно влияющей на национальную безопасность страны. Однако, несмотря на то, что сейчас нет прямой военной угрозы в виде ядерной войны и крупномасштабной агрессии, военная опасность сохраняется. Она исходит не только со стороны реальных, но и потенциальных локальных войн и военных конфликтов.

Таким образом, анализ современных реальностей подтверждает, что для национальной безопасности необходима и военная слагаемая. Это обусловлено следующими моментами. Во-первых, у нашей страны есть интересы и ценности, которыми она не может поступиться и которые она должна уметь защищать, если потребуется, военными средствами. Во-вторых, сохраняются прежние и появились новые глобальные, ре­гиональные и внутренние военные опасности и угрозы, требующие иных подходов и энергичных действий для защиты интересов лич­ности, гражданского общества и государства.

Профессор военной кафедры

Генерал-майор запаса                                       А.Нижаловский

<__>_____________2008г.



2020-02-04 271 Обсуждений (0)
Источниками военной угрозы являются: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источниками военной угрозы являются:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)