Глава 1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
Глава 3. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации 3.1. Структура Следственного комитета при прокуратуре РФ………..стр.31 Заключение…………………………………………………………………………стр.34 Список литературы………………………………………………………………..стр.35
Введение Статус, перечень функций и круг полномочий прокуратуры в целом соответствует стоящим перед ней задачам. Однако это не значит, что система органов прокуратуры не нуждается в совершенствовании. Вся многогранная правоохранительная деятельность прокуратуры является одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан и юридических лиц. Поэтому государство и общество заинтересованы в том, чтобы деятельность прокуратуры была максимально эффективной. Важнейшей предпосылкой эффективности этой деятельности являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенности разносторонней работы прокуратуры. Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации законов и других правовых предписаний. Таким образом, основная цель данной работы – дать четкое представление о том, как строятся и какие функции выполняют органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, а также с иными государственными и негосударственными организациями, каково социальное предназначение органов прокуратуры. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: · дать понятие правового статуса прокуратуры и прокурорского работника, раскрыть их содержание; · раскрыть внутреннюю организацию системы прокуратуры, выявить особенности построения и характер взаимоотношений различных звеньев прокурорской системы; · доказать системность и взаимосвязь функций прокуратуры, обосновать их обусловленность объективными потребностями государственного и общественного развития;
Понятие прокуратуры происходит от латинского глагола "procurare", что означает "заботиться" или "предотвращать". Этот государственный институт имеет продолжительную историю. В России его основателем считается Петр I, подписавший 12 января 1722 г. указ об учреждении прокуратуры. В высочайшем указе императора отмечалось, что при Сенате необходим Генерал-прокурор и обер-прокурор, а также должен быть во всякой Коллегии свой прокурор, который должен будет рапортовать генерал-прокурору.[1] Несмотря на то, что Петр Великий заимствовал этот институт из Швеции, прообразом российской прокуратуры послужила прокуратура Франции. Существование и успешная деятельность прокуратуры Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и их всех вместе – Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц. Система органов и учреждений прокуратуры, ее организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления ее функций. Особенность прокуратуры Российской Федерации как единой федеральной централизованной системы проявляется в требовании закона о том, что образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Глава 1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации Под системой понимается множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и составляющих целостное образование. Слово «система» происходит от греческого systema – «(целое) составление из частей», «соединение». Понятие «орган» как составная часть системы означает «государственное или общественное учреждение», «организация»; «печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации или учреждению»; оно тоже происходит от греческого (organon) и дословно переводится, как «орудие», «инструмент», «средство». В ч. 1 ст. 129 Конституции РФ за фиксирован один из основных принципов организации органов прокуратуры: они составляют единую централизованную систему. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (далее по тексту – Закон о прокуратуре) конкретизирует, что прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ и осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. «Важным проявлением качества прокуратуры РФ как единой федеральной централизованной системы является требование Закона о прокуратуре о том, что образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ». 1 С принципом централизации, я думаю, не стоит соглашаться, особенно в сфере участия прокурора в правотворческий деятельности, так как некоторые прокуроры нижестоящего звена наделены полномочием участвовать в сфере правотворческий деятельности, а Генеральный прокурор не наделен этим полномочием. Кроме того, Прокуратура РФ выполняет и другие функции, которые возложены на нее федеральными законами. В соответствии со ст. 11 Закона о прокуратуре в систему прокуратуры входят: · Генеральная прокуратура РФ; · прокуратуры субъектов РФ; · прокуратуры городов и районов; · военные; · другие специализированные прокуратуры; · Следственный комитет при прокуратуре РФ; · научные и образовательные учреждения; · редакции печатных изданий. Верхнюю ступень в иерархической лестнице системы органов прокуратуры занимает Генеральная прокуратура РФ. Она возглавляется Генеральным прокурором РФ. Ее структуру составляют главные управления, управления и отделы, а также Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором. В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры РФ, обеспечения эффективного взаимодействия подразделений аппарата и руководства системой органов прокуратуры, в соответствии Федеральным законом «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992г. № 2202-1, был издан Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2008 г. N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации". Регламент устанавливает порядок организации и деятельности Генеральной прокуратуры РФ на основе Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», других федеральных законов, международных договоров, приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций Генерального прокурора РФ. В нем указано, что Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, помощников по особым поручениям, начальников управлений и отделов, а также иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений аппарата, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры. Эти вопросы решаются им исходя из штатной численности работников, утвержденной Указом Президента РФ от 27 июля 2009 г. N 868"Об общей штатной численности органов прокуратуры РФ" и фонда заработной платы, установленнойПостановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 402 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации". В систему прокуратуры РФ входят также специализированные прокуратуры. К их числу относятся: - военные; - транспортные; - природоохранные прокуратуры; - прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний; - прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах. Система органов прокуратуры закреплена в федеральном законе «О прокуратуре РФ» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры - единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Исходя из смысла Закона о прокуратуре, все создаваемые на территории РФ органы прокуратуры должны непременно входить в единую систему органов прокуратуры и действовать на основе закона о прокуратуре, приказов, указаний и иных нормативных актов Генерального прокурора РФ. Таким образом, никто не может присваивать функции прокуратуры и нарушать ее единую систему на территории Российской Федерации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |