Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ
В целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, были образованы прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Они имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов Федерации. На прокуроров по надзору за соблюдением законов в ИУ возложены обязанности по осуществлению: - надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера; - надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; - надзора за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений; - участия в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях (пункт 2.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.05.2008 г. №84). Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов Федерации.
2.3. Природоохранные прокуратуры В 1980-1990 гг. практически во всех субъектах РФ были образованы межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов. Исключением является Волжская региональная природоохранная прокуратура, которая имеет статус прокуратуры области. Природоохранные прокуроры осуществляют: · надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования, соблюдением экологических прав граждан; · надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан; · надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия (пункт 2.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.05.2008 г. №84). Волжский межрегиональный природоохранный прокурор (на правах прокурора субъекта Российской Федерации) осуществляет: · надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан; · участие во взаимодействии с прокурорами субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности; · надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти; · надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях; · участие в судебном рассмотрении уголовных дел; · участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе; · рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства; · координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями; · анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры; · руководство деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных); · взаимодействие со средствами массовой информации (пункт 4. Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.05.2008 г. №84). Специализированныеприродоохранные прокуратурысоздаются там и тогда, где и когда только территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и действуют природоохранные прокуратуры на правах областных (Волжская природоохранная прокуратура и др.). В субъектах Федерации созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |