ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 30-е гг.
Экзаменнационные вопросы по курсу “Отечественная история”
1. Становление древнерусской государственности (IX – XII вв.). Владимир Святославович. Крещение Руси. 2. Татаро-монгольское нашествие на Русь. Шведско-немецкая агрессия (1240 - 1242 гг.). Александр Невский. 3. Объединение русских земель вокруг Москвы (XIVв. 1-я половина XV в.) 4. Формирование единого Российского государства. Иван III (1469 – 1505 гг.). 5. Иван IV (Грозный). Начало самодержавия в России. 6. Борис Годунов. Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. 7. Начало правления династии Романовых. Михаил Федорович (1613 – 1645гг.). Алексей Михайлович (1645 – 1676гг.). 8. Административные реформы Петра I. Утверждение абсолютизма. 9. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762гг.). Россия во 2-й половине XVIII в. 10. Внутренняя политика Екатерины Великой (1762 –1796гг.). 11. Общественно-политические движения России в первой половине XIX века. 12. Отмена крепостного права в России. 13. Реформы 60-70-х гг. 14. Дворянская реакция и контрреформы 80-х - начала 90-х гг. XIX века. 15. Народники. Деятельность «Народной воли» и либеральных народников 90-х годов. 16. Г.В. Плеханов и группа «Освобождение труда». Зарождение социал-демократии (1883-1895). 17. Создание РСДРП. Появление большевизма. 18. Монархическая партия «Союз русского народа». 19. Конституционно-демократическая партия: ее программа и практическая деятельность. 20. Партия «Союз 17 октября». 21. Партия социалистов-революционеров. 22. Первая российская революция. 1905-1907 гг. 23. Первый опыт российского парламентаризма. I и II Государственные Думы. 24. Итоги революции 1905-1907 гг. 25. Общественно-политическое развитие России после революции 1905-1907 гг. Столыпинская реформа. 26. Февральская буржуазно-демократическая революция. 27. Приход большевиков к власти. II съезд Советов, его декреты и постановления. 28. Борьба политических сил России после Октября. Создание Советского государства. Разгон Учредительного собрания. 29. Интервенция и гражданская война в России. Экономические и политические последствия гражданской войны. 30. Политика «военного коммунизма» и ее кризис. 31. Новая экономическая политика. Образование СССР (30.XII. 1922 г.) 32. Индустриализация СССР. Первая пятилетка – успехи и просчеты. Итоги индустриализации. 33. Коллективизация сельского хозяйства в СССР. Её социально-экономические и политические последствия. 34. Итоги социально-экономического развития СССР в 30-е гг. 35. Установление режима личной власти И.В. Сталина. Оформление командно-административной системы. 36. Международная деятельность советского правительства накануне и вначале II мировой войны (1939-1940гг.) 37. Внутренняя политика сталинского руководства накануне Великой Отечественной войны. 38. Нападение фашистской Германии на СССР. Причины поражения Красной Армии в период войны. 39. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цена победы. 40. Международное развитие после II мировой войны. СССР и страны Восточной Европы. 41. Социально-экономическое и политическое развитие советского государства в послевоенный период (1945-1955). 42. XX съезд КПСС о культе личности и его последствиях. Политическая деятельность Н.С. Хрущева. 43. Социально-экономическое и политическое развитие советского общества в 60-е годы и начале 80-х годов. Политический портрет Л.И. Брежнева. 44. М.С. Горбачев. Попытка перестройки советской политической системы. Распад СССР. 45. Россия в 90-е годы XX в. Внутренняя и внешняя политика.
Косачев Виктор Григорьевич Дегальцева Екатерина Александровна Кадомцева Ольга Викторовна Отечественная история
Учебно-методические рекомендации по изучению курса
Редактор Идт Л.И. Подписано в печать 18.09.2001. Формат 61х86/8. Усл. п. л. - 5,42 Уч. изд. л.- 5,57 Печать - ризография, множительно- копировальный аппарат "RISO TR - 1510".
Тираж 50 экз. Заказ 2001-78 Издательство Алтайского государственного технического университета 656099, г. Барнаул, пр-т Ленина, 46.
Оригинал-макет подготовлен ВЦ БТИ АлтГТУ Отпечатано на ВЦ БТИ АлтГТУ 659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 29.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |