Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема спиритуалитета



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Проблема спиритуалитета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблема спиритуалитета рыцарских орденов ещё более усложнила задачу историков. В современных исследованиях спиритуалитет трактуется как религиозная специфика духовных корпораций, проявляющаяся в их образе жизни, самосознании и деятельности и находящая выражение в законодательстве, литургии, литературе и исторических сочинениях, равно как в одежде, изобразительном искусстве и архитектуре. Понятно, что спиритуалитет, формирующий как индивида, так и человеческую общность, подвержен изменениям и характеризуется региональными особенностями. Такое понимание спиритуалитета прослеживается и в исследованиях по истории Тевтонского ордена, но, как подчёркивает Эльм, предстоит ещё огромная работа, прежде чем будет написана история спиритуалитета.

В 70-80-х годах XX века большая работа по изучению средневекового менталитета в его различных проявлениях осуществилась польскими искусствоведами.

Другие авторы исследуют раскрытие спиритуалитета Тевтонского ордена в письменных источниках. Немецкая исследовательница Г. Вихерт проанализировала статуты Тевтонского ордена, которые предусматривали воспитание рыцарей в духе христианско-рыцарских идеалов. Польский историк С. Квятковский («Тевтонский орден и народное христианство в Пруссии на рубеже XIV-XV в.в.») представил картину новой модели религиозности этого ордена в Пруссии, свидетельствующей об изменениях в соблюдении статутов ордена и о переоценке ценностей, а в целом – об обмирщении его в конце XIV – начале XV в.в., что вело к его быстрому внутреннему расслоению и утрате духовных основ его владычества в Пруссии. Фактически, С. Квятковский выдвигает новую исследовательскую проблему: изменения в спиритуалитете орденов, связанные с их социальной эволюцией и внутренним раздроблением.

М. Дыго (Польша) в основном на материале «Хроники земли Прусской» Петра из Дусбурга показал, как. Используя в своём сочинении жанры житий и чудес, первый орденский хронист создал образ святого рыцаря Тевтонского ордена. Этот образ использовался для идеологического обоснования политического господства ордена в завоёванных им землях Прибалтики, а также воспитания крестоносцев. Тем самым, культ рыцаря Тевтонского ордена превращается в фактор развития спиритуалитета.

Ряд материала был посвящён культуре Тевтонского ордена, трактуемой в широком плане. Польский историк М. Аршиньский осуществил фундаментальный анализ орденского замка как монастырского сооружения. По мнению этого учёного, к замку тевтонского ордена больше подходит определение «замок-монастырь». Несколько авторов уделяют внимание роли спиритуалитета в книжной культуре и образовании в Тевтонском ордене.

В ряде материалов книги поднимаются проблемы спиритуалитета в других орденах и регионах средневековой Европы.

Г.-Д. Каль (ФРГ) подчеркнул, что проблема спиритуалитета рыцарских орденов – один из аспектов средневекового менталитета, изучение которого должно иметь конкретный характер. Оно предполагает обращение исследователей к вполне определённым социально-территориальным группам, особенности менталитета которых обусловлены и внешними обстоятельствами, и их внутренними устремлениями.

Широкая и многоплановая проблема спиритуалитета рыцарских орденов требует дальнейшего тщательного изучения.

 

 

ГЛАВА II . ГОСПИТАЛЬЕРЫ – СУЕВЕРНЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН

Название и статус

В основном духовно-рыцарские ордена получили свое распространение на территории Западной Европы. Руководителем была католическая церковь, когда под эгидой Римского Папы главной целью была защита и расширение владений крестоносцев в восточном направлении, захват других территорий в Европе под предлогом – это борьба с «неверными» (мусульмане, язычники).

Что же касается госпитальеров, то это самый суеверный военный орден, который носит имя Иоанна в Иерусалиме, Родосе и Мальте. Но ошибочно мнение, что Иоанна Иерусалимского называют святым. Такого святого не существовало. Небесный покровитель – Иоанн Креститель.

Поэтому также называют «иоанниты». Сам орден Госпитальеров был основан в 1080 году в Иерусалиме в качестве госпиталя, то есть обычная христианское общество, задачи которого забота о неимущих, бедных, больных и раненых. Однако только в 1099 году орден принял характер религиозно-военного и имел свой собственный устав. Теперь в новом времени и пространстве преследовалась защита Святой земли – Иерусалима. Позже борьба продолжилась на острове Родос, так как земля была захвачена мусульманами. Далее орден был вынужден снова передвинуться, в этот раз на Мальту.

Общество ордена Иоаннитов поделено на три класса. Выделяют рыцарей знатного происхождения – для ведения войны, пресвитеры ордена – для службы в церквях, служащая братия – для ухода за больными, немощными и охраны паломников.

После того, как орден из монашеского превратился в духовно-рыцарский, были введены особо строгие правила ношения одежды. Для рыцарей высшего разряда обязательными считались два типа одеяний. Первым из них был красный супервест — что-то вроде полукамзола без рукавов, который надевался через голову. На груди у него нашивался белый восьмиконечный крест, символизирующий восемь блаженств Христовых, которые ожидают соблюдающего клятвы рыцаря в загробном мире. Главной частью официального костюма госпитальеров был черный шерстяной плащ с нашитым на левом плече белым крестом Святого Иоанна. В эпоху крестовых походов этот плащ стал своеобразным «фирменным знаком» иоаннитов, его ношение было обязательным для всех рыцарей ордена. Впоследствии они находились под полным покровительством пап и одаренные привилегиями, госпитальеры приобрели на всех христианских большие владения и оказывали огромное влияние.

Если продолжить изучение названия ордена, то «Орден госпитальеров» следует иметь в виду в относительном характере, так как это название считается жаргонным или фамильярным. В официальном названии Ордена нет слова «госпитальеры» («des hospitaliers»). Официальным названием Ордена является Гостеприимный орден («l’Ordre hospitalier»), а не «Орден госпитальеров». Таким образом, в новых исторических условиях, название «Гостеприимный орден» приобретает новое, особое звучание. Название следует трактовать так еще потому, что орден вел изначально гуманитарную и благотворительную политику.

С точки зрения международного права, Мальтийский орден является не государством, а государствоподобным образованием.

Иногда рассматривается как карликовое государство-анклав, самое маленькое государство мира (на территории Рима, но независимое от Италии), иногда — как экстерриториальное государственное образование, иногда — просто как рыцарский орден. В международном праве суверенитет Ордена рассматривается на уровне дипломатических отношений (дипломатических миссий), но не как суверенитет государства.

 



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Проблема спиритуалитета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема спиритуалитета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)