Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная политика. Что это такое?



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Социальная политика. Что это такое? 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная политика государства – одно из направлений его деятельности по

регулированию социально – экономических условий жизни общества. Суть социальной

политики государства в поддержании отношений как между социальными группами,

обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества,

создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия

в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика

государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых

государством в целях регулирования условий общественного производства в целом,

тесно связана с общеэкономической ситуацией в стране. Говоря о социальной

политике государства, мы подразумеваем действия правительства,

направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и

групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова.

В широком смысле социальная политика– это одно из направлений

макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную

стабильность общества. Государственная социальная политика– это

целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление

дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной

экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве, это

комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций,

местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы,

возрастания роста цен и т.д. Посредством государственной социальной политики в

рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости,

предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание

системы социальных гарантий для всех слоев населения. Основными принципами

проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении

цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной

заработной платы;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет

государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную

деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что

рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное

образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих,

пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в

сферу распределения дохода путем проведения социальной политики.

Осуществляется перераспределение национального дохода через бюджет,

государство реализует систему социальных программ.

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход;

социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы,

старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни

касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

Социальная политика государства реализуется через механизм государственных

программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Важнейшей частью

государственной программы социального обеспечения является социальное

страхование. Социальное страхование распространяется на лиц, имевших в

течение какого то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с

болезнью, безработицей, пенсионным возрастом. Система социального страхования

компенсирует этой части населения потерю дохода из фонда социального

страхования.

Источником фонда социального страхования являются взносы самих

застрахованных, а также отчисления фирм и государства. Соотношение между

этими источниками финансирования социального страхования в различных странах

различно. Например, во Франции доля взносов застрахованных работников

составляет в фонде социального страхования – 22%, предприятий – 59%,

государства – 17%.

Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профессиональная

подготовка, служба занятости) опираются на государственный сектор отраслей

социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия,

государство участвует в финансировании, производстве и распределении

социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению.

Экономическую базу социальной политики государства составляет

перераспределение индивидуальных доходов населения через государственный

бюджет. Изымая часть доходов населения в виде налогов, частично возвращается

государством населению в виде денежных выплат по различным социальным

программам. При этом практикуется дифференцированный подход, как к

налогообложению, так и к социальным выплатам лицам, находящимся в различном

материальном положении. В результате социальной политики государства

смягчаются различия в уровне доходов, так как происходит перераспределение

личных доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным и

нетрудоспособным (пенсионерам, больным, инвалидам).

Характер и содержание социальной политики зависят от степени вмешательства

государства в управление социальными процессами. В зависимости от этого все

сложившиеся сегодня в развитых странах типы государственной социальной

политики можно разделить на две группы. Первую условно можно назвать

остаточной. В данном случае социальная политика выполняет функции, которые не

в состоянии осуществить рынок. Это ограниченная по своим масштабам и

охватываемому контингенту социальная политика, преимущественно пассивная и

имеющая компенсационный характер. Ее концептуальные основы формируются под

воздействием идей консерватизма. Типичным представителем данного варианта (с

известной степенью условности) является американская модель.

Вторая группа – институциональная. Здесь социальная политика играет

важнейшую роль в обеспечении населения социальными услугами и рассматривается в

качестве более эффективного в социально-экономическом и политическом смыслах

средства, чем система частных институтов. Это более конструктивная и

перераспределительная политика. С концептуальной точки зрения эта группа в

наибольшей степени испытывает влияние социал-демократической идеологии, и

типичным ее представителем (также условно) является шведский вариант

социального государства.

Обе группы различаются между собой не наличием или отсутствием тех или иных

компонентов, а их соотношением, а также степенью государственного

вмешательства в социальную сферу, ролью перераспределительных процессов,

степенью приоритета социальных проблем в деятельности государства.

Социальная роль государства во всех остальных странах мира находится в

диапазоне между этими двумя группами.

Естественно, что практика гораздо разнообразнее любой типологии. Например, в

Бельгии очень высок уровень социальных расходов государства, однако

социальная политика преимущественно пассивная, компенсационная. Скандинавские

страны преимущественно социал-демократические, но их социальная сфера отнюдь

не свободна от либеральных элементов. Также нет и либеральных режимов чистого

типа. Все европейские государства с социальной рыночной экономикой

развивались под влиянием и либеральных, и социал-демократических импульсов. В

последние годы происходит дальнейшее сближение основных характеристик

различных типов государственной социальной политики, особенно это относится к

идеологии перспектив ее развития.

Из социальной практики стран с развитой рыночной экономикой можно сделать

следующие выводы.

1. Степень социальной поддержки населения, в первую очередь это касается

бесплатного или льготного предоставления социально значимых благ и услуг

(образование, здравоохранение, культура), не является прямой функцией уровня

экономического развития, хотя, естественно, зависит от него.

2. Существует прямая зависимость между уровнем многих социальных индикаторов

развития нации и масштабами перераспределительной деятельности государства –

это, в частности, подтверждается многочисленными в последние годы

исследованиями международных организаций (например, расчеты индекса развития

человеческого потенциала).

3. Общество всегда стоит перед выбором – рост личных доходов (низкий уровень

налогов и других изъятий из личных доходов) или повышение уровня

удовлетворения на льготных условиях социально значимых потребностей всего

общества (или его значительной части).

4. Идеология государственной политики в социальной сфере по отношению к

центральному вопросу – степени вмешательства государства в социальную сферу –

претерпевает циклические изменения не только в зависимости от экономических

возможностей общества, но и в соответствии с реакцией массового избирателя на

изменения в политике, затрагивающие его интересы.

Главная цель социальной политики - стабилизация уровня жизни населения и

создание условий для его некоторого роста. В дальнейшем предусматривается

устойчивый рост жизни населения, для чего необходимо обеспечить прирост его

реальных доходов на уровне не менее 4 - 5 % в год. В период до 2010 г. ставятся

задачи последовательного повышения уровня и качества жизни на основе

ежегодного прироста реальных доходов населения на менее 5 - 5,5 %.

Основные цели в области социальной политики:

• сокращение масштабов бедности;

• повышение доли трудовых доходов и их реального роста;

• улучшение качества жизни. Стратегия государства по улучшению качества жизни

требует принятия мер по укреплению здоровья населения, расширения

возможностей получения образования, улучшению условий труда и проживанию,

расширению возможностей отдыха, обеспечению комфортных условий и др.

Важнейшими задачами социальной политики на современном этапе являются:

•повышение трудовой и хозяйственной активности населения -предоставления

каждому трудоспособному человеку условий, позволяющих ему своим трудом,

предприимчивостью обеспечить благосостояние семьи, формирование сбережений и

их эффективное использование;

•регулирование доходов населения;

•целевая поддержка социально уязвимых групп населения;

•обеспечение занятости и поддержка работников, высвобождающихся в ходе

структурной перестройки;

•реформа организационных структур и источников финансирования социальной

инфраструктуры, пенсионного обеспечения, жилищная реформа.

Социальная политика, как и любая другая система регулирующих мер, может быть

успешно реализована только в том случае, если достаточно четко определена ее

цель. Теоретическое обоснование ее объекта в период перехода страны к

постиндустриальному обществу позволяет предположить, что главной целью

социальной политики Беларуси в долгосрочной перспективе является повышение

уровня и качества жизни населения и создание условий для расширенного

воспроизводства качественного человеческого капитала.

Реализация социальной политики основывается на следующих принципах:

    регулирование доходов предпринимателей посредством налогового механизма

гарантия заработной платы наемных работников посредством законодательного

утверждения минимальной заработной платы как обязательной базы в оплате

труда;

защита уровня жизни населения посредством индексации заработной платы;

дифференцированный подход к социально-демографическим группам населения в

зависимости от их социального положения, возраста, трудовой способности,

состава семьи;

формирование системы законодательно закрепленных социально-экономических

гарантий, предоставляемых государством своим гражданам.

               1.2. Структура социальной политики              

        1.2.1. Политика регулирования доходов населения            

Как направление государственного регулирования – политика доходов – одно из

средств централизованного воздействия на общий размер и распределение вновь

созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение труда,

конкуренция – все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход

населения и распределяют общественное богатство. Крупнейшие экономисты Запада

признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под

богатством они понимают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги,

ценные бумаги, а под доходом – общую сумму денег, заработанную или полученную

другим путем в течение какого-либо периода.

Статистика разных стран показывает, что большая часть населения имеет

минимальные доходы, а меньшая – очень высокие. Государственные расходы

состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные

закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров

(затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных

центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие

налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным

слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с

инвалидностью и т.д.

Сущность политики доходов заключается в непосредственном установлении

государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы,

который способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов,

стоящих перед экономикой.

Конкретная формулировка отдельных положений политики доходов в разных странах

различна. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов

развития политики доходов. В механизме осуществления и формах проявления этой

политики в каждом конкретном государстве различаются особенности,

определяемые:

- социально-экономическим и политическим развитием той или иной страны;

- степенью и характером вмешательства государства в вопросы регулирования

заработной платы;

- традициями заключения коллективных договоров;

- социальной напряженностью в обществе.

Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего

в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные

выплаты и т.д. В западноевропейских странах, как правило, политика доходов

подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных

категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного

потребления. Политика доходов на практике преимущественно воздействует на

движение только заработной платы.

Разработка и реализация политики доходов особенно далеко ушла в

Великобритании, так как британское государство пыталось добиться

согласованных действий профсоюзов и правительства. Однако практически во всех

капиталистических странах политика доходов имела скромные экономические

итоги: ее принципы полностью нигде не были осуществлены.

Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ,

получаемых или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток

времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения

прямо зависит от уровня доходов.

Денежные доходы населения включают все поступления денег в виде оплаты

труда работающих лиц, доходов от предпринимательской деятельности, пенсий,

стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов,

дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг и недвижимости.

Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов независимо от

налогообложения и цен.

Располагаемые доходы – это номинальные доходы за вычетом налогов и других

обязательных платежей. Для измерения динамики располагаемых доходов применяется

показатель реального распределения доходов. Он рассчитывается с учетом индекса

цен.

Проблема распределения доходов имеет два аспекта: функциональное

распределение и личное распределение.

Функциональное распределение доходов связано со способом, которым

денежные доходы общества делятся на заработную плату, ренту, процент и прибыль.

Совокупные доходы распределяются в соответствии с функцией, выполняемой

получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичные доходы

населения. В смешанной экономике, как показывает практика развитых стран,

основная часть общего дохода приходится на заработную плату. Доход мелких

собственников, в том числе и от самодеятельности врачей, адвокатов, фермеров,

владельцев мелких и некорпоративных предприятий, является по существу

комбинацией заработной платы, прибыли, ренты и процента.

Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный

доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств. Совокупный доход

неравномерно распределяется между группами. Личное распределение связано с

домохозяйствами, как с расходующей группой. Часть доходов населения поступает

государству как индивидуальные налоги, а остаток распределяется на личное

потребление и сбережение. Получение доходов сопровождается неравенством

распределения. Причины неравенства распределения доходов:

Объективные причины отражают общую полезность занятий, территорию,

отраслевую и межпрофессиональную дифференциацию оплаты труда, уровень

образования, неравенство владения собственностью.

Субъективные причины связаны с характером личности (удача, связи, риск,

авантюризм, дискриминация и т.д.).

Специфические причины обусловлены текущими особенностями рыночной среды

(низкая цена труда, неотрегулированность нормативно-правовой базы, возможность

присвоения больших «теневых» доходов).

Доходы трудящихся не исчерпываются названными выше источниками. Во всякой

рыночной экономике существует и система компенсационных выплат,

представляющая собой важную часть доходов. Такая система необходима уже

потому, что инфляция с той или иной скоростью "съедает" прирост денежных

доходов населения в любой стране. У нас же этот процесс шел в последние

годы с нарастающей скоростью, а компенсационное возмещение между тем

практически отсутствовало.

Справедливости ради надо отметить некоторую позитивную роль инфляции: она не

позволяет предприятиям производственной, торговой сферы, коммерческим звеньям

остановиться и успокоиться на каком-то рубеже. Они вынуждаются производить

все большее количество товаров и услуг, совершенствовать их качество, иначе

их остановившиеся в какой-то точке доходы “съест" инфляция. Однако ее ударную

силу необходимо смягчать, вводя защитные механизмы для малообеспеченных

категорий населения, которые, как правило, лишены возможности трудовой

деятельностью обеспечивать себя и тем самым целиком за счет собственных

усилий повышать или хотя бы удерживать на одном уровне свое материальное

благосостояние Известный способ защиты от инфляции - индексация доходов. Но

между ней и ростом не должно быть прямой пропорциональной связи; иначе

говоря, не следует ставить цель полностью компенсировать инфляцию. С

определенной долей допущения можно утверждать, сбалансированность рынка будет

достигаться на величину того "зазора", который образуется между ростом цен и

индексацией доходов.

Индексация доходов возможна со стороны, как государства, так и предприятия,

которое для этого отдаёт часть прибыли.

Необходимо учитывать, что на выплаты в порядке индексации должна все же

приходиться незначительная доля общих доходов трудящихся. В противоположной

ситуации создаются условия для угасания стимулирующей роли оплаты по труду и

по созданной стоимости, индексация же доходов переходит разумные границы

своей основной функции - социальной защиты. В мировой практике индексация

осуществляется через такой промежуток времени, как квартал или полгода. В

некоторых сферах надбавки к зарплате производятся по скользящей шкале: в

случае повышения индекса цен на заранее установленное число пунктов или

процентов - на определенную, загодя оговоренную величину возрастает и

заработная плата.

Механизм индексации уже несколько десятилетий используется в США, Японии,

Канаде и более чем в десяти западноевропейских странах; в последнее время -

и в бывших социалистических государствах Восточной Европы, выполняя по

отношению к значительной части населения защитные функции, он необходим еще и

для предотвращения социальных взрывов, и с последним обстоятельством было бы

опрометчиво не считаться.

                                                                             

    

              1.2.2. Политика социальных гарантий                  

Для обеспечения защиты населения государство должно, прежде всего, в

законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизмы их

реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Анализ мирового опыта позволяет вычленить четыре институциональные формы

социальной защиты населения. Государственная социальная помощь

лицам, которые в силу нетрудоспособности, отсутствия работы, источников дохода

не в состоянии самостоятельно материально обеспечить свое существование.

Финансовыми источниками данного института защиты являются государственный,

региональные и муниципальные бюджеты, формируемые за счет общей налоговой

системы. Определяющая характеристика данного института защиты

социально-алиментарные недоговорные отношения государства с уязвимыми

категориями населения (инвалидами; гражданами, не имеющими необходимого

страхового стажа для получения пенсий и пособий по обязательному социальному

страхованию). Выплаты в рамках этой системы осуществляются после проверки

нуждаемости и призваны обеспечить минимальный доход, размеры которого

сопоставимы с уровнем, определяющим черту бедности. Обязательное

(по закону) социальное страхование утраты дохода (заработной платы)

из-за потери трудоспосо6ности (болезни, несчастного случая, старости)

или места работы. Финансовые источники – страховые взносы работодателей,

работников (иногда государства), организованные на принципах и с помощью

механизмов обязательного социального страхования. Определяющие характеристики

социально-страховых отношений: замещение утраченной заработной платы (это

означает, что пособия увязаны с предыдущими заработками и взносами, т.е.

предполагается наличие страхового стажа), солидарность и самоответственность

страхователей и застрахованных. Добровольное личное

(коллективное) страхование работников (от несчастных случаев,

медицинское и пенсионное обеспечение). Финансовые источники – страховые взносы

самих работников (иногда в их пользу – работодателей), организованные на

принципах и с помощью механизмов личного страхования. Определяющие

характеристики - наличие страхового договора самоответственность граждан.

Корпоративные системы социальной защиты работников, организуемые

работодателями (медицинская и оздоровительная помощь, оплата жилищных,

транспортных, учебных и культурных услуг, фирменные пенсионные выплаты).

Финансовые источники – средства предприятий. Среди названных институтов

социальной защиты базовым (по объему финансовых средств, массовости охвата

разнообразию и качеству услуг) является обязательное социальное страхование

(пенсионное и медицинское, от несчастных случаев на производстве и в связи с

безработицей). В развитых странах эти виды социального страхования поглощают,

как правило, 60-70% всех затрат на цели социальной защиты и составляют

примерно 15-25% ВВП в России же на долю государственных внебюджетных социальных

фондов приходится около 45% затрат на цели социальной защиты и 7,3%

ВВП.[1] Мировой опыт подтверждает,

что система социального страхования - один из основных институтов социальной

защиты в условиях рыночной экономики, призванный обеспечить реализацию

конституционного права граждан на материальное обеспечение в старости, в случае

болезни, полной или частичной утраты трудоспособности (или отсутствия таковой

от рождения), потери кормильца безработицы. Размеры получаемых средств

регулируются законами и зависят от продолжительности страхового (трудового)

стажа величины заработной платы (которая служит базой для начисления страховых

взносов), степени утраты трудоспособности. В отличие от социальной помощи,

когда нуждающийся человек получает пособия за счет общественных средств

(фактически за счет других лиц), финансовыми источниками выплат и услуг по

программам социального страхования являются специализированные фонды,

формируемые при непосредственном участии самих застрахованных. Исходя из

источников финансирования, социальное обеспечение можно разделить на

социальное страхование и социальную помощь. Страхование, помощь и

попечительство представляют собой в каждом отдельном случае некоторую

комбинацию из социальных услуг и денежных трансфертов. Характерной чертой

принципа страхования является финансирование предоставляемой помощи за счет

взносов и тесная взаимозависимость между взносами и объемом социальных услуг.

Размер выплат в этом случае ориентируется на объем индивидуальных взносов, т.е.

на предварительный вклад застрахованного. Тем самым принцип страхования в

наибольшей степени соответствует рыночным принципам справедливости,

вознаграждения согласно личному вкладу и личной ответственности. Это

ограничивает возможности системы в регулировании доходов, хотя и снижает

последствия социального риска. Социальный риск-это риск внезапного

возникновения в обществе обстоятельств, наносящих существенный ущерб многим

лицам одновременно. Современная реакция на риски - страхование, суть

которого в объединении рисков. Существует два основных вида страхования:

Осуществляется частными компаниями (добровольное);

Осуществляется государством (принудительное);

Для развитых стран общепринятым является обязательное страхование,

обеспечивающее выплаты на случай безработицы, нетрудоспособности, наступления

старосты. Но и на этих направлениях государство берет на себя не все, а только

те участки, на которых частное страхование не срабатывает. Но страхование не

может перекрыть все варианты социальных бедствий. В общем, страхование должно

дополняться социальной помощью. Между социальной помощью и общественным

страхованием:

1.То и другое предполагает перераспределение доходов

2.То и другое связано со сложившимися в обществе представлениями о

справедливости.

3.То и другое имеют поля пересечения.

Но также имеются и отличия, одно дело, когда нуждающийся получает помощь за счет

других лиц, и совсем другое дело, когда для него осязаема зависимость размеров

помощи в зависимости его вклада в общественный фонд. Во втором случае

стимулируется индивидуальное накопление, а в первом - иждивенчество. Поэтому

там, где страхование и социальная помощь пересекаются, предпочтение надо

отдавать страхованию. Принцип социальной помощи предполагает

финансирование из бюджета. При определении размеров выплат возможны четыре

альтернативных подход:

- помощь всем покупателям выплачивается в одинаковом размере;

- помощь ориентирована на индивидуальную обеспеченность;

- размер помощи может быть ориентирован на величину прежней заработной

платы или же на величину страховых взносов получателя;

- величина помощи зависит от потребностей получателя.

Одинаковый размер помощи для всех получателей - наиболее простой в

организационном отношении вариант. Этот способ оказывается, однако непригодным,

если речь идет о возмещении утраченного заработка, т.к. размер потери дохода

сильно колеблется у различных получателей. Кроме того, одинаковая помощь может

понизить мотивацию к труду. В пользу учета индивидуальной обеспеченности

при установлении величины социальной помощи говорит и то, что таким способом

эффективно используются средства соцобеспечения и исключаются случаи

необоснованных переплат. Ввиду финансирования из бюджета все системы

социального обеспечения, в основе которых лежит этот принцип, в высокой степени

зависят от финансового положения государства. Все три принципа организации

социальной обеспеченности занимают в странах с рыночной экономикой свое

определенное место. Система социальной обеспеченности способна действовать с

максимальной отдачей только при взаимодействии страхования, помощи и

попечительства. Характерной чертой попечительства является

финансирование за счет налогов. Однако если значительная часть системы

социального обеспечения построена по принципу попечительства, то это может

приводить к перегрузке государственных финансов.

Существенное значение имеет вопрос величины утраченного дохода и социальной

помощи. Основных критериев здесь два:

- социальные гарантии должны обеспечивать минимально достаточный уровень жизни;

- социальные пособия не должны отвлекать людей от труда и культивировать

иждивенческие отношения;

Первый критерий определяет минимальную, а второй - максимальную границу

социальных пособий.

К примеру, в России пособие по безработице может выплачиваться в пределах 12

месяцев (3 мес. - 75%, след. 4 мес. - 60%, в дальнейшем - 45%), по истечении

года - минимальная заработная плата. 1

В сегодняшних условиях такая система порождает антистимулы: выгоднее не

работать, чем работать.

Проблема антистимулов весьма остра при оказании социальной помощи. Задача

такой помощи состоит в поднятии уровня доходов малообеспеченных и неимущих до

минимально приемлемого уровня. В данном же случае происходит поддержание

минимальных доходов на определенном уровне.

Если минимальное пособие достаточно велико, то оно может решить проблему

бедности отдельных лиц. Однако это не означает решения проблем семейной

бедности. Поэтому, в социальной помощи необходимо выделить семейные

пособия, пособия по малообеспеченности и социальное обслуживание.



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Социальная политика. Что это такое? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная политика. Что это такое?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)