Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеграция содержания образования



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Интеграция содержания образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль Виды деятельности Направления развития ребенка  
Физическое развитие ребенка Физическая Общение Игровая Трудовая Познавательная Речевая Конструктивная Изобразительная Музыкальная Театрализованная · Физическое развитие (здоровье, двигательное развитие, валеологическое развитие).  
Социально-личностное развитие ребенка   · Социальное развитие (развитие представлений об окружающем мире и о себе, о человеке в истории и культуре, развитие основ правового сознания, развитие основ экономического воспитания, развитие основ безопасности жизнедеятельности).  
Познавательно-речевое развитие ребенка   · Развитие речи (введение в звуковую действительность родного языка, основы обучения грамоте, подготовка руки к письму). · Развитие естественнонаучных представлений, экологической культуры. · Развитие элементарных математических представлений (сенсорное воспитание, ознакомление с пространственными отношениями, развитие элементов логического мышления). · Развитие в конструктивной деятельности. · Развитие основ начальной компьютерной грамотности.  
Художественно-эстетическое развитие ребенка   · Развитие художественно-литературной деятельности. · Развитие изобразительной деятельности. · Развитие музыкальной деятельности. · Развитие театрализованной деятельности.  

В каждом модуле определены цели и задачи, направленные на формирование у детей конкретных познавательных, социальных, художественно-изобразительных и др. способностей и навыков с учетом уже достигнутого детьми уровня психофизического развития, личностных особенностей.

В каждом модуле программы определяется круг познавательных сведений и правил, перечисляются представления, умения и навыки, которые могут быть сформированы у ребенка на основе освоенного познавательного материала, что обеспечивает деятельностную (практическую) направленность освоения содержания образования ребенком, определяются ценностные ориентиры (познавательные ценности, ценности переживания и преобразования), что в свою очередь определяет необходимость изменения направленности педагогической деятельности:

§ субъектно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, обеспечение таких ситуаций, когда возможность выбора деятельности, партнера, средств, способов исполнения предоставляется каждому ребенку с опорой на его личный опыт в освоении им новых знаний;

§ формирование и развитие навыков игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

§ приоритет организации совместной деятельности педагога с детьми, детей друг с другом в организованных диалогических формах работы с детьми;

§ обеспечение развивающего характера среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, здоровья;

§ сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт);

§ вовлечение семьи в планирование, организацию и оценку результата реализации программы;

§ ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями), стимулирование самооценки ребенка. [8, 17]

Организация образовательного процесса ЗМДОУ «Ласточка» - Центр развития ребенка.

Организация образовательного процесса предусматривает:

1. Игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);

2. Творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);

3. Экскурсии;

4. Исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);

5. Прогулки в природу в разные сезоны (на различные городские и сельские объекты;

6. Развлечения;

7. Проектирование решения проблемы;

8. Познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

9. Посещение гостей;

10. Чтение, прослушивание сказки;

11. Трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).

Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:

§ использование игровых мотиваций;

§ использование сюрпризных моментов;

§ включение игровых и сказочных персонажей;

§ использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

§ использование дизайн-проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;

§ использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);

§ обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;

§ «минутки общения»;

§ групповые дела,предусматривающие участие родителей и детей других групп;

§ предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);

§ передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

§ поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:

§ развивающие игры;

§ игры-инсценировки, игры-сотрудничества;

§ динамические игры познавательного содержания;

§ игры-экспериментирования с разнообразными материалами;

§ классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;

§ создание проблемных ситуаций;

§ использование художественного слова, музыкального сопровождения;

§ познавательные беседы;

§ вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;

§ сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

§ обследование различных предметов;

§ наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;

§ опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;

§ знаково-символические обозначения ориентиров;

§ демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;

§ словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;

§ совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;

§ изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;

§ планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;

§ создание ситуаций проектирования (метод проектов);

§ само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах).

Цель образования детей дошкольного возраста в ЗМДОУ «Ласточка»: развивать личность ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности ребенка, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания окружающего мира через разнообразные виды деятельности.

Цель образования в настоящей программе соотнесена с задачами образования на дошкольной ступени и ступени начального общего образования. На каждом этапе (дошкольного и начального общего) образования реализуется единый концептуальный подход к определению целей и задач образования с учетом их преемственности и перспективности. Поэтому принципы организации дошкольного образования, методы, средства, формы организации воспитания и обучения обеспечивают преемственность в развитии ребенка.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья, социального развития, эмоционального благополучия ребенка;

2. Создание оптимальных психолого-педагогических, эргономических медико-гигиенических условий развития ребенка с учетом его потребностей и интересов;

3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в соответствии со спецификой возрастного периода;

4. Формирование социальных установок, обеспечивающих создание целостной картины мира ребенка.

Предполагаемый образовательный результат

Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.

Коммуникативная способность ребенка :

1. Различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;

2. Понимать состояния и поступки других людей;

3. Выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;

4. Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;

5. Проявлять инициативу в установлении контактов;

6. Высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям.

Регуляторная способность ребенка:

1. Соблюдать основные правила самоорганизации, безопасного поведения для себя и окружающих, договариваться о них, объяснять свои поступки;

2. Контролировать свое поведение, снимать эмоциональное напряжение;

3. Устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных норм и правил;

4. Определять спектр своих возможностей (физических, психических) в различных ситуациях жизнедеятельности;

5. Бережно, ответственно относиться к культурно-природному окружению;

6. Оказывать действенную помощь близким;

7. Планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия;

8. Действовать в соответствии с воспринятой и самостоятельно проанализированной внешней инструкцией (вербальной, знаково-символической, образно-двигательной);

9. Оценивать свои достижения, осуществлять контроль деятельности: само - и взаимоконтроль.

Познавательная способность ребенка:

1. Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

2. Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.);

3. Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать), классифицировать ее по различным основаниям (новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная);

4. Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы, высказываться в связи с высказываниями других;

5. Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами, в исследовании явлений);

6. К поиску и передаче информации посредством знаков и символов изображения, движения, мимики и пантомимики;

7. Организовывать, проектировать свою деятельность (разложить материалы, отбирать необходимое, определять последовательность действий и др.);

8. Комментировать свои действия, самостоятельно формулировать выводы, при высказывании своего мнения;

9. Расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, приобщения к тому, что известно и неизвестно;

Творческая способность ребенка:

1. Формулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

2. Выходить за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт;

3. Пользоваться знаками и символами, средствами при создании выразительного образа;

4. Оценивать результат собственной продуктивной деятельности, соотнести с действующими эталонами;

5. Выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения;

6. Воплощать разнообразные сменяющиеся замыслы;

7. Реализовывать в различных видах деятельности.

Программа детского сада «Ласточка» позволяет педагогическому коллективу оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, и приоритетные (дошкольный компонент) направления (коррекционное, оздоровительное, развивающее), что будет способствовать грамотному выстраиванию единого вариативного образовательного пространства.

Так же такая программа может быть предназначена для следующих образовательных учреждений:

1. Центр развития ребенка - детский сад;

2. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.);

3. Детский сад комбинированного вида, в состав которого входят общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;

4. Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Образование осуществляется в игровой форме, а также других, присущих ребенку дошкольного возраста видах деятельности, стимулирующих наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое (в старшем дошкольном возрасте) мышление детей, развивающих их чувственно-эмоциональную сферу и позволяющих сформировать личностные базисные качества. Формирование базисных качеств личности ребенка (эмоциональность, любознательность, коммуникативность, доброжелательность, креативность, произвольность, инициативность, ответственность) осуществляется в процессе освоения содержания образования, через включение детей в различные формы взаимодействия с окружающим миром и определяется в основном не специальными воздействиями, а общим характером взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми. Содержание образования реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, предполагающей уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества в деятельности, ориентацию на общечеловеческие ценности, предоставление ребенку инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

 

 

Заключение

Гражданское образование — это общественно-государственная, социально ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование социально-политической компетентности, демократической культуры. Цель гражданского образования в современных условиях — формирование гражданских качеств личности на основе адаптации ценностей демократии к ценностям отечественной культуры.

Достоинство курса политики в области гражданского образования определяется ориентацией на общечеловеческие ценности, на принципы свободы личности. Эти фундаментальные принципы, лежащие в основе прав личности, должны быть реализованы уже в детские и юношеские годы, когда закладываются мировоззренческие и характерологические качества гражданина.

Права, провозглашенные во «Всеобщей Декларации прав человека», реализуются для ребенка через систему образования, гуманизацию и демократизацию идей, содержания, форм, методов и технологий.

Современная система гражданского дошкольного образования строиться на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Существующие организационные формы дошкольного образования не могут полностью удовлетворить растущие потребности населения, требуется создание дополнительныхальтернативных форм дошкольного образования (групп семейного типа, филиаловдошкольных образовательных учреждений на дому, групп круглосуточного пребывания детей, групп кратковременного пребывания, мини-центры, частные агентства по предоставлению педагогических услуг). Для эффективного развития сетиальтернативных дошкольных образовательных учреждений и групп образовательной направленности необходимо привлекать различные ведомства, общественные институты, частных предпринимателей.

Рассматривая преимущества альтернативных форм образования детей дошкольного возраста можно сделать вывод о том, что в связи со сложившимся дефицитом дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; увеличением учреждений, в которых численность детей превышает количество мест, сложностью оперативного решения данных вопросов на уровне муниципальных образований рассмотрены возможности создания и развития альтернативных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

Изучив состояние современной системы гражданского образования населения РФ, систему дошкольного образованияи, исследовав состояние развития альтернативных форм обучения в дошкольном образование, есть все основания считать, что в будущем тенденции к разнообразию дошкольно-школьных учреждений будут усиливаться.

 

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Интеграция содержания образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеграция содержания образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)