II . Создание нормативно-правовых основ системы гражданского образования в России
| ||||||||||||||||
4. | Подготовка документов, регламентирующих организацию и содержание системы непрерывного гражданского образования в Российской Федерации: 1) Проекты федеральных законов, включающие в себя вопросы гражданского образования 2) Предложения в Федеральную программу развития образования 3) Положение «Об общественно-государственной системе непрерывного гражданского образования и просвещения» 4) Проект Постановления Правительства РФ «О государственных льготах юридическим и частным лицам, участвующим в реализации программ, направленных на развитие гражданского образования населения Российской Федерации 5) предложения об учреждении ведомственной премии «За успехи в гражданском образовании» 6) предложения по внесению дополнений в нормативные акты, определяющие условия присуждения ведомственных наград работникам образования и социальной сферы 7) предложения по внесению дополнений в нормативные акты, регламентирующие вопросы оценивания, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров, нормативного финансирования образовательных учреждений в части учета деятельности по реализации гражданского образования в качестве критерия оценки деятельности педагога/ учреждения. 8) предложения о системе показателей, характеризующих развитие системы гражданского образования в России 9) предложения по дополнению нормативных актов, регламентирующих порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам образовательных учреждений, финансируемых за счет средств федерального и региональных бюджетов | 2006-2007 гг. 2009 г . 2007г. 2007 г . 2008 г . 2008 – 2010 гг. 2007-2010 гг. 2008 г . 2009 г . | Совет, Минобрнауки, Центр гражданского образования, «Сивитас-Россия» | 20,0 | Оформление нормативно-правовой основы гражданского образования населения Российской Федерации. Создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих деятельность системы непрерывного гражданского образования в России. | |||||||||||
5. | Подготовка предложений о внесении дополнений и изменений в государственные стандарты общего образования и профессионального образования, образовательные программы и требования в части гражданского образования | 2006-2007 гг. | Совет, Минобрнауки, Центр гражданского образования, «Сивитас-Россия» | 6,0 |
2,0 | Формирование нормативно-правовых основ обновления содержания общего и профессионального образования | ||||||||||
6. | Организация взаимодействия федеральных органов власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам нормативного обеспечения системы гражданского образования. Подготовка рекомендаций | 2006 – 2010 гг. | Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления | 1,0 |
2,5 | Обеспечение координации федеральной, региональной и муниципальной политики в области гражданского образования | ||||||||||
7. | Разработка региональных и муниципальных программ развития гражданского образования | 2006 – 2010 гг. | Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления | 0,5. |
5,0 | Оформление и ресурсное обеспечение региональной и муниципальной политики в области гражданского образования | ||||||||||
8. | Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданского образования | 2006 г .; 2010 г . | Минобрнауки | 1,5. |
0,5 | Информационное обеспечение участников процесса гражданского образования | ||||||||||
Итого по разделу | 29,0 |
5,0 | ||||||||||||||
III . Создание системы государственной поддержки гражданского образования | ||||||||||||||||
9. | Парламентские слушания «Формирование демократической гражданственности населения России» | 2006; 2010 | Совет, Государственная Дума ФС РФ | 1,0 | Привлечение внимания органов власти к проблеме гражданского образования, анализ состояния и перспектив развития гражданского образования в России | |||||||||||
10. | Информационно-статистическое сопровождение хода реализации программы | 2006-2010 гг. | Совет, Минобрнауки, Центр гражданского образования | 3,0 |
2,0 | Формирование информационно-статистического компонента системы непрерывного гражданского образования | ||||||||||
11. | Ежегодное целевое информирование аппаратов всех уровней федеральной законодательной и исполнительной власти, а также аппаратов всех уровней законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе реализации целей и задач Программы | 2006 – 2010 гг. | Государственный заказчик Программы, исполнители программных мероприятий | 1,5 |
1,0 | Организация контроля за ходом реализации Программы | ||||||||||
12. | Организация рабочего информационного взаимодействия между основными исполнителями и заинтересованными структурами различных министерств и ведомств, общественных институтов | 2006 – 2010 гг. | Государственный заказчик Программы, исполнители программных мероприятий | 0,5 | Обеспечение координации деятельности по реализации мероприятий Программы | |||||||||||
13. | Формирование и поддержка деятельности федеральных и региональных государственно-общественных органов (координационных советов), координирующих вопросы развития гражданского образования в Российской федерации, субъектах Российской Федерации, муниципальных образований. | 2006 – 2007 гг | Совет, Минобрнауки, Центр гражданского образования, органы власти различных уровней, неправительственные организации | 3,0 |
4,0 | Формирование инфраструктуры системы координации деятельности непрерывного гражданского образования населения Российской Федерации | ||||||||||
14. | Создание и организация ресурсного обеспечения центров непрерывного гражданского образования в субъектах РФ | 2006 – 2009 гг. | Совет, Минобрнауки, Центр гражданского образования, партнерство «Сивитас-Россия» | 20,0 |
40,0 | Формирование оформление организационного обеспечения деятельности системы непрерывного гражданского образования населения Российской Федерации | ||||||||||
15. | Организация государственной поддержки неправительственных организаций реализующих программы гражданского образования | 2006-2010 | Совет | 20,0 |
20,0 | Развитие государственно-общественной политики в сфере гражданского образования, поддержка неправительственных организаций работающих в сфере гражданского образования | ||||||||||
16. | Подготовка и проведение: 1. Ежегодного конкурса на лучший проект органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по развитию системы непрерывного гражданского образования 2. Эксперимента по отработке моделей и технологии непрерывного гражданского образования 3. Конкурса моделей, программ и учебных курсов гражданского образования 4. Конкурса программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, педагогических, научных и др. кадров в области гражданского образования 5. Конкурса на лучшую программу просветительской работы с населением; 6. Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления 7. Всероссийского детского гражданского форума «Верим в Россию. Строим Россию» 8. Ежегодного Гражданского марафона «Россия. Демократия. Образование» 9. Ежегодных конкурсов социальных инициатив, социальных проектов, в том числе: - конкурс социальных проектов учащихся «Я гражданин России»; - Конкурса на создание мультимедийных и Интернет-ресурсов обеспечения программ гражданского образования; - конкурсов «Школа – центр развития местного сообщества»; «Университет – центр развития местного сообщества» - конкурсов направленных на формирование культуры толерантности и др. | 2006 – 2010 гг. 2006-2010 гг 2006-2009 гг. 2007-2010 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006г.; 2008 г. 2010 2006 – 2010 гг. 2006-2010 гг. | Совет, Минобрнауки, АПКиПРО, Центр гражданского образования, Партнерство «Сивитас-Россия». | 20,0 |
10,0 | Развитие и реализация в массовой практике государственных и общественных институтов современных моделей и технологий гражданского образования. | ||||||||||
17. | Определение на основе конкурса пилотных территорий и экспериментальных площадок для отработки моделей непрерывного гражданского образования, организация их деятельности анализ и обобщение и распространения полученного опыта | 2006 – 2007 гг. | Совет, Минобранауки, АПКиПРО, Центр гражданского образования | 4,0 | Развитие и реализация в массовой практике государственных и общественных институтов современных моделей и технологий гражданского образования. | |||||||||||
18. | Подготовка, экспериментальная отработка и издание: - учебных программ гражданского образования в сфере дошкольного образования; - учебных программ и курсов гражданского образования в сфере общего образования; - учебных курсов гражданского образования в сфере начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования - программ повышения правовой культуры избирателей - программ формирования толерантности и культуры мира | 2006 – 2009 гг. | Минобрнауки, АПКиПРО, Центр гражданского образования, партнерство «Сивитас-Россия», образовательные учреждения, неправительственные организации | 6,0 |
2,0 | Обновление содержания общего и профессионального образования, организационно-методическое участников процесса гражданского образования | ||||||||||
19. | Разработка и издание учебно-методических пособий и образовательных материалов: - Государственные символы России - Методика и ресурсы гражданского образования в дошкольных учреждениях; - Методика и ресурсы гражданского образования в общеобразовательных учреждениях; - Методика и ресурсы гражданского образования в учреждениях дополнительного образования детей - Методика и ресурсы гражданского образования в учреждениях начального профессионального образования - Методика и ресурсы гражданского образования в учреждениях среднего профессионального образования - Методика и ресурсы гражданского образования в учреждениях высшего профессионального образования - Методика и ресурсы гражданского образования взрослых - Органы государственно-общественного управления образованием, самоуправление учащихся, взаимодействие с местным сообществом, как условия повышения эффективности гражданского образования - Демократический уклад школьной жизни - Информационно-коммуникативные технологии в гражданском образовании; - Толерантность и культура мира в образовательном процессе; - Социальное партнерство в целях формирования демократической гражданственности - Методика и ресурсы гражданского образования в социальной работе с населением | 2006 – 2010 гг. | Минобрнауки, АПКиПРО, Центр гражданского образования, партнерство «Сивитас-Россия», образовательные учреждения, неправительственные организации | 10,0 |
2,0 | Обновление содержания общего и профессионального образования, организационно-методическое участников процесса гражданского образования | ||||||||||
20. | Подготовка и апробация учебных курсов и программ гражданского образования для образовательных учреждений, подведомственных Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, Минюста | 2006 – 2008 гг. | Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, Минюст, Минобрнауки , образовательные учреждения, неправительственные организации | 2,0 | Обновление содержания образования. Развитие условий обеспечивающих изменения качества взаимодействия «силовых» ведомств с институтами общества. | |||||||||||
21. | Подготовка, апробация и внедрение в практику учебных курсов и программ гражданского образования для системы гражданского образования и просвещения взрослых | 2006 – 2008 гг. | Минобрнауки, АПКиПРО, Центр гражданского образования, образовательные учреждения, неправительственные организации | 3,0 |
3,0 | Обновление содержания образования, организация непрерывного гражданского образования взрослого населения | ||||||||||
22. | Подготовка, апробация и внедрение в практику программ гражданского образования для учреждений пенитенциарной системы | 2006 – 2007 гг. | Минюст, Минобрнауки | 3,0 | Обновление содержания образования, развитие технологий формирования правосознания у осужденных | |||||||||||
23. | Разработка системы государственно-общественного мониторинга состояния гражданского образования | 2007- 2010 гг. | Минобрнауки, Центр гражданского образования | 4,0 | Развитие критериев и механизмов контроля качества гражданского образования | |||||||||||
24. | Изучение, анализ, подготовка и издание информационных материалов о отечественном и зарубежном опыте образовательных учреждений, неправительственных организаций в сфере гражданского образования | 2006 – 2010 гг. | Минобрнауки, Центр гражданского образования, образовательные учреждения, неправительственные организации | 2,0 | Развитие информационных ресурсов о состоянии и тенденциях развития гражданского образования | |||||||||||
25. | Создание и обновление баз данных о программах, ресурсах и экспертах в сфере гражданского образования | 2006 г . – 2010 гг. | Минобрнауки, Центр гражданского образования | 1,0 | Информационно-дидактическое обеспечение деятельности системы непрерывного гражданского образования | |||||||||||
26. | Издание литературы, направленной на формирование демократических качеств личности, толерантности, культуры мира, активного участия в жизни общества и ответственности для библиотек образовательных учреждений | 2006 – 2010 гг. | Совет, Минобрнауки | 10,0 |
5,0 | Развитие образовательных ресурсов, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс | ||||||||||
27. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, педагогических, научных и др. кадров в области гражданского образования на федеральном и региональном уровнях. Проведение стажировок, семинаров, совещаний должностных лиц, специалистов государственных органов управления образованием, других ведомств, ответственных за реализацию программ обучения и воспитания, руководителей учреждений профессионального образования, дополнительного профессионального образования по вопросам организации гражданского образования | 2006 – 2010 гг. | Исполнители мероприятий Программы | 8,0 |
20,0 | Подготовка специалистов к реализации программ гражданского образования | ||||||||||
28. | Реализация на территории Российской Федерации мероприятий проекта Совета Европы «Образование, направленное на воспитание демократической гражданственности», проектов и инициатив ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, других международных организаций | 2006 – 2010 гг. | Исполнители мероприятий Программы. Центр гражданского образования | За счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности | Исполнение международных обязательств Российской Федерации | |||||||||||
29. | Координация участия органов власти различных уровней, организаций и учреждений в международных программах развития образования, направленного на воспитание демократической гражданственности | 2006 – 2010 гг. | Исполнители мероприятий Программы. Центр гражданского образования | За счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности | Исполнение международных обязательств Российской Федерации | |||||||||||
Итого по разделу | 123,0 |
109,0 | ||||||||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |