Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы №5



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы №5 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование конструкций ветвления If … Then … ElseIf … EndIf , оператором выбора Select Case

 

Задача. Составьте программу для решения задачи либо с помощью конструкций ветвления If…Then…ElseIf…EndIf либо оператором выбора Select Case, в зависимости от условия и Ваших предпочтений.

Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах:

в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм;

во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний.

Программа должна содержать форму с текстовыми полями для ввода величин, кнопками для выполнения расчета, формирования отчета, выхода из программы.

Создавать защиту от неправильно введенных данных и отчет для этого задания необязательно!

 

Варианты задания.

 

1. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры  кирпича. Определите, пройдет ли кирпич через отверстие.

2. Составьте программу, осуществляющую перевод величин из радиан в градусы и наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выпол­нять указанное действие.

3. Создайте программу, которая по заданным трем чис­лам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

4. Создайте программу, которая по паролю определяет уровень доступа сотрудника к секретной информации в базе данных. Доступ к базе имеют только шесть человек, разбитых на три группы по уровням доступа. Они имеют следующие пароли: 9583, 1747 — доступны модули баз А, В, С;  3331, 7922 - доступны модули баз В, С;9455, 8997 — доступен модуль базы С.

5. Составьте программу, имитирующую применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесе­но больше, чем необходимо, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печата­ет сообщение об этом и указывает размер недостающей суммы

6. Даны три вещественных числа . Проверьте:

а) выполняется ли неравенство ;

б) выполняется ли неравенство .

7. Определите, является ли треугольник со сторонами  равнобедренным.

8. Определите, является ли треугольник со сторонами  равносторонним.

9. Год является високосным, если его номер кратен 4. Из кратных 100 високосными являются лишь те года, кото­рые кратны также 400 (например, 1700, 1800 и 1900 - не високосные года, 2000 — високосный). Дано натуральное число п. Определите, является ли високосным год с номером равным п.

10. Даны вещественные положительные числа . Выясните, пройдет ли кирпич с ребрами  впрямоуголь­ное отверстие со сторонами  и . Вносить кирпич в от­верстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

11. Дано натуральное число . Выясните, различны ли все четыре цифры этого числа (если оно записано четырьмя цифрами). Например, в числе 3678 все цифры различны, в числе 0023 — есть две одинаковые.

12. Определите, является ли заданное шестизначное чис­ло «счастливым». («Счастливым» называют такое шестизначное число, у которого сумма его первых трех цифр равна сумме трех последних цифр.)

13. Дано целое число . Определите, каким будет -й день года, выходным (суббота и воскресенье) или рабочим, если 1 января — понедельник.

14. Траектория снаряда, вылетающего из орудия под углом  задается уравнениями  где  = 9,8 м/с2 — ускорение свободного падения,  — время,  - начальная скорость. При заданных значениях  и  определить, поразит ли снаряд цель высотой , располо­женную в вертикальной плоскости ствола орудия на рассто­янии  и на высоте  рис. 3.

15. Дана точка . Определите, принадлежит ли она треугольнику, вершины которого имеют координаты .

Рис. 3.

 

16. Создайте программу, определяющую, перпендику­лярны ли прямые,  и . Если нет, то найдите угол между ними.

17. Найдите координаты точек пересечения прямой  и окружности радиусом  сцентром в начале координат. В каких квадрантах находятся точки пересечения? Если то­чек пересечения нет или прямая касается окружности, вы­дайте соответствующее сообщение.

18. Для функций, заданных графически рис. 4, определите зна­чение  при заданном значении х.

Рис. 4.

19. Для функций, заданных графически рис.5, определите зна­чение  при заданном значении х.

 

 

Рис. 5.

 

20. Для функций, заданных графически рис.6, определите зна­чение  при заданном значении х.

 

Рис. 6.

 

21. Даны три различных целых числа. Определите, какое из них (первое, второе или третье):

а) самое большое;

б) самое маленькое;

в) среднее (средним назовем число, которое больше наи­меньшего из данных чисел, но меньше наибольшего).

22. Составьте программу нахождения произведения двух наименьших из трех различных чисел.

23. Создайте программу, которая на ввод знака препинания выдает на экран его название. Например, на ввод точки выводится текст: «Это точка».

24. Создайте программу, которая при вводе названия фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и т. п.) выво­дит формулу, по которой вычисляется площадь этой фигуры

25. Создайте программу, которая при вводе времени суток выводит соответствующее пожелание (доброго утра, доброго дня, доброго вечера или спокойной ночи).

26. В некотором учебном заведении действуют следую­щие правила приема. Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это дает право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 — на вечернее, от 8 до 9 — на заочное; ниже 8 баллов означает отказ в приеме на обучение. Создайте программу, которая в зависимости от суммы набран­ных баллов сообщает абитуриенту о его правах на поступление.

27. Все клетки шахматной доски пронумерованы от 1 до 64 так, что первая строка клеток имеет номера от 1 до 8вторая — от 9 до 16 и т. д. Создайте программу, которая при вводе номера клетки выводит номера всех клеток, имеющих с ней общую сторону.

28. В древнем японском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год — год начала очередного цикла — назывался годом зеленой крысы.

Составьте программу, которая по заданному номеру года нашей эры п выводит его название по древнему японскому календарю. Рассмотрите два случая:

а) значение п  1984;

б) значение п может быть любым натуральным числом.

29. Создайте программу, которая по номеру дня недели (целому числу от 1 до 7) и четной или нечетной недели выводит в качестве результата ко­личество занятий (пар) в вашей группе в этот день.

30. Даны два вещественных положительных числа  и . Арифметические действия над числами пронумерованы (сложение — 1, вычитание — 2, умножение — 3, деление — 4). Составьте программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы №5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы №5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)