Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Способы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Искоренение коррупции - задача чрезвычайная. Правовое социальное государство и коррумпированное государство, демократическое общество и цивилизованный рынок - антиподы, между ними нет и быть не может мирного сосуществования. Коррумпированное государство правовым и созидающим быть не может. Цивилизованный рынок и монополизм, честный труд и казнокрадство; социальная справедливость и алчное обогащение; честное служение и корыстное использование должностного статуса; порядочность и циничное попрание всего человеческого - явления несовместимые. Их противостояние извечно и терпимо лишь до определенного социально приемлемого предела. А далее необходим самый жесткий заслон, иначе даже самая сильная страна потеряет управляемость.

Понятно, что разрушить коррупцию тактикой «сознательной пассивности» (рынок сам поставит все на свое место) и простым ужесточением антикоррупционной практики невозможно. Нужна специальная государственная стратегия и сильная политическая воля. Нужны активные, хорошо продуманные и аккуратные действия, но не в режиме репрессивных тотальных зачисток, а превентивно-профилактического противодействия с концентрацией внимания на профилактике причин коррупции. Проблематика коррупции требует к себе самого серьезного отношения. В том числе с точки зрения тщательного изучения зарубежного опыта преодоления этого социального зла, опыта организации таких операций, как «Шейх и пчела» (США) и «Чистые руки» (Италия), опыт функционирования агентства по борьбе с коррупцией и работы с кадрами в режиме меритократии (Сингапур), практической реализации сеульской стратегии борьбы с коррупцией (Республика Корея).

Трудно также не согласиться с мнением ученых, которые считают, что основным звеном антикоррупционного оздоровления страны является судебная система. Реформа судов - это то звено, взявшись за которое можно вытянуть всю цепь коррупционных проблем и обеспечить необходимый результат в борьбе с коррупцией в целом. Если коррупцию удастся изжить в судебной сообществе, то в других ветвях власти, государственного администрирования и в бизнесе она сама по себе станет отмирать автоматически [5].

При этом не следует забывать, что стопроцентное искоренение коррупции невозможно в принципе. В качестве стратегической цели может рассматриваться лишь задача минимизации и ликвидации последствий коррупционных проявлений, низведение коррупции до «социально терпимого уровня» [10, с. 33]. Другое дело, что коррупция всегда, везде, при любой ее масштабности является сигналом о серьезных неполадках в управлении, о низкой эффективности власти, «заторможенности» институтов гражданского общества.

Особое место в антикоррупционной деятельности должно быть отведено средствам массовой информации. В антикоррупционных процессах СМИ выполняют следующие функции: разоблачение должностных коррупционных преступлений; предотвращение коррупции через журналистское выявление конкретных механизмов осуществления того или иного коррупционного деяния; давление на государственных чиновников в пользу увеличения прозрачности и подотчетности их деятельности; информирование общественности о состоянии коррупции. Не случайно на Западе признают, что в формировании активной антикоррупционной позиции приоритет принадлежит не судам и милиции, а «независимым средствам массовой информации» и «здоровой партийной системе» [11, с. 101].

Итак, учитывая то, что наша страна не имеет достаточного опыта для эффективной борьбы с коррупцией, нашим правоохранительным органам нужно взять на вооружение зарубежный опыт и адаптировать его применительно к отечественным условиям. В противном случае, эта борьба затянется на десятилетия, в течение которых развитие государство будет сильно тормозиться.

 

 


Заключение

 

Бюрократизм и коррупция, безусловно, явления негативные, подрывающие стабильность государственного управления на всех его уровнях. Несмотря на все усилия всех стран и правительств мира, полностью искоренить эти явления в ближайшем будущем не представляется никакой возможности. Это обусловлено многими причинами, главными из которых, на наш взгляд, являются:

. Глубокие исторические корни этих антисоциальных явлений;

. Нежелание значительной части правящей верхушки отказаться от выгод, которые предоставляет им их привилегированное положение в системе государственного управления;

. Пренебрежительное отношение к себе подобным и к общему делу, главенство личной наживы перед государственными делами;

. Экономический фактор - в странах с низким уровнем дохода на душу населения и со слабой экономикой эти явления растут пышным цветом. Они имеют под собою благодатную почву;

. В странах с тоталитарным режимом бюрократизм и коррупция намного легче развиваются, чем в странах современной демократии, хотя это утверждение, на наш взгляд, весьма спорно;

. Психологический фактор также не теряет своей актуальности: даже при низком уровне дохода чиновник с высокими моральными качествами будет работать на благу своей страны, а не в угоду своему карману;

. Несовершенство идеологии, пропаганда обогащения любыми возможными путями, преклонение перед материальными ценностями и пренебрежение общечеловеческими ценностями;

. Страх перед вышестоящим руководителем зачастую влияет на процесс принятия верного решения и это, на наш взгляд, один из самых позорных моментов нашей современной действительности. Проще говоря, бесхребетность чиновников и боязнь за свое место. Ведь любой талантливый и дальновидный руководитель не должен идти на поводу своего страха перед начальством. Напротив, в случае, если он уверен в своей правоте, всегда идти согласно велению своего разума, даже наперекор вышестоящему начальству.

Что касается современной Республики Беларусь, то ситуация с бюрократизмом и коррупцией здесь, на наш взгляд, весьма печальна. Особенно это касается бюрократизма. Он проник во все сферы государственного управления страны, начиная от детских садов и заканчивая министерствами. Чтобы добиться решения какого-либо насущного вопроса, простой обыватель вынужден подолгу околачивать пороги различных ведомственных учреждений. Собирать бесчисленное количество справок. Кроме того, за эти справки он еще должен и заплатить из своего кармана! Фактически, происходит вымогание денег у населения со стороны государства, а все эти бюрократические процедуры для него - очень неплохой источник пополнения госбюджета. И во главе всей этой чрезмерно раздутой бюрократической машины стоит Президент.

Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в лучшую сторону нужно, на наш взгляд, значительно сократить число всевозможных должностей и структурных подразделений, увеличить нагрузку и ответственность каждого чиновника - пусть отрабатывают свой хлеб не прохлаждаясь в просторном кабинете, а добывают его в поте лица. Следует также ужесточить законодательство, ввести возрастной ценз на получение должностей, предпочтение отдавать молодым, бороться с лоббизмом.

Что же касается коррупции, то здесь, как предлагают известные мыслители и политологи, нужно навести порядок в судебной системе. Именно она является отправной точкой в борьбе с коррупцией.

Формы коррупции разнообразны, поэтому должны быть разнообразны и методы ее предупреждения. Установление уголовной ответственности за коррупцию, взяточничество и иные должностные преступления - это меры уголовно-правового характера, которые могут быть задействованы лишь при определенных условиях.

Итак, как видим, бюрократизм и коррупция - явления очень живучие. Они развиваются и совершенствуются вместе с системой государственного управления. И это не случайно, ведь они неотделимы друг от друга.

 


 

Список литературы

 

1. Бюрократия как общественное явление / vvsu.ru [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: (www.vvsu.ru/files/72DE4CCA-4315-44B7-8A7E-EF38D5B068A9.ppt). - Дата доступа: 04.04.2015.

. Краткий словарь по социологии / Д.М. Гвишиани [и др.]; под общ. ред. Д.М. Гвишиани. - М.: Политиздат, 1989. - 477 с.

. Маркс, К., Энгельс, Ф. К критике гегелевской философии права / К. Маркс, Ф. Энгельс // Полное собрание сочинений: в 39 т. - М, 1955. - Т. 1. - С. 219 - 368.

. Перевалов, В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров / В.Д. Перевалов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 428 с.

. Барщевский, М., Торкунов, А. Сам себе судья / М. Барщевский, А. Торкунов // Российская газета. - 2012. - 14 февраля. - С. 5.

. Тихомиров, Л.А. Монархическая государственность / Л.А. Тихомиров. - СПб.: Российский Имперский Союз-Орден, 1992. - 614 с.

. Ленин, В.И. Государство и революция / В.И. Ленин // Полное собрание сочинений: в 55 т. - М, 1969. - Т. ЗЗ. - С. 36 - 120.

. Вебер, М. Критические исследования в области логики наук о культуре / М. Вебер // Избранные произведения. - М., 1990. - С. 416 - 486.

. О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива Президента Республики Беларусь, 27 дек. 2006 г., №2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 28 дек. 2006 г. - №1/8173

. Максимов, С.В. Коррупция. Закон. Ответственность / С.В. Максимов. - М.: Юринфор, 2000. - 143 с.

. Бондарь, В. Общество против коррупции. Муниципальные программы противодействия коррупции / В. Бондарь. - М.: Московская школа политических исследований, 2008. - 248 с.

«Мед» для американских «пчел» / Межрегиональная общественная организация «Против коррупции» [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: (http://protivcorr.org/2013/05/22/med-dlya-amerikanskih-pchel/). - Дата доступа: 05.04.2015.

. Операция «Чистые руки» / ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: (https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_Чистые_руки). - Дата доступа: 05.04.2015.

. Операция «Чистые руки» / ukon.su. Информационный портал [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: (http://www.ukon.su/historical-facts/fact_9353.html). - Дата доступа: 04.04.2015.

. «Подорванное доверие» на $10 млрд. / Интерфакс [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: (http://www.interfax.ru/business/168082). - Дата доступа: 04.04.2015.

16. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №165-З «О борьбе с коррупцией» / Pravo.by. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: (http://www.pravo.by/main.aspx? guid=3871&p0=h10600165&p2={NRPA}). - Дата доступа: 27.12.2014.



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Способы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)