Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ положения автопрома Тольятти в условиях кризиса и используемые методы государственной поддержки.



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Анализ положения автопрома Тольятти в условиях кризиса и используемые методы государственной поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из примеров градообразующего предприятия является ОАО «АВТОВАЗ», который располагается в моногороде Тольятти. Ни для кого не секрет, что одна из наиболее сложных ситуаций все еще складывается в автомобильной промышленности. Связано это, прежде всего с тем, что склады готовой продукции и завезенной техники являются основным источником удовлетворения спроса, что в итоге сказывается на сдерживании производства. Не менее важным является и тот факт, что инвестиционные планы промсборщиков в нынешних условиях не сокращаются, а, напротив - у многих даже и расширяются.

Не очень гладко обстоят дела и у автопрома Тольятти. В результате экономического кризиса и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года. В этой ситуаций одним из наиболее действенных методов было привлечение государственной поддержки. А именно, Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. Согласно этой программе, россиянам предоставляется возможность на льготных условиях получить кредит на покупку автомобиля, цена которого, однако, не превышает 350 тыс. руб. Данная программа позволяет стимулировать спрос на российскую продукцию, тем самым оказывая поддержку российскому авто производителям.

Однако экономический кризис не мог не затронуть персонал организации, и в условиях растущих долгов рассматривалась необходимость увольнения большого количества работников. Так, по некоторым данным, число увольнений, которые произошли в крупнейшей российской автомобилестроительной компании, колебалось от 5 тыс. до 27 тыс. работников. Такие действия определенно несут негативный характер не только по отношению к предприятию, но и моногороду в целом, ставя социальную стабильность в очень неустойчивое положение. Поэтому, российское правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. планируется потратить на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. направлены для реализации программы создания новых рабочих мест. Также в качестве мер было принято решение о создании дочерних компаний завода, куда перейдут работать около 15 тысяч сотрудников "АвтоВАЗа" пенсионного и предпенсионного возрастов.

В качестве еще одного варианта решения выхода из проблемной ситуации стала разработка проекта по возведению завода по производству малобюджетных автомобилей с гибридным двигателем, которое было поддержано правительством РФ. Так как в Тольятти имеются свободные мощности и квалифицированный персонал, данный вариант развития является целесообразным.

В результате, совет директоров АвтоВАЗа одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро. Данные действия благотворно повлияли на функционирование предприятия: чистая прибыль за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей против убытка за аналогичный период 2009 года.

Однако не стоит забывать и о поддержке самого моногорода. В качестве абсолютно новой стратегии развития, было принято решение о создании особой экономической зоны на территории Тольятти.Благодаря ее созданию, город получит 10 тысяч новых рабочих мест. На этапе строительства зоны будет занята одна тысяча человек. Помимо Тольятти, статус особых экономических зон могут получить и другие моногорода. Предполагается, что Тольяттинская ОЭЗ расположится в семистах метрах от автогиганта. Но зону не собираются затачивать исключительно на автопром. Руководство Самарской области уже подписало предварительные соглашения о сотрудничестве с 11 потенциальными инвесторами, еще с шестью компаниями ведутся переговоры. И только пять фирм связаны с автопромом. В данном случае государственная поддержка направлена не столько на «АвтоВАЗ», сколько на сохранение функционирования самого города. После детального изучения, был сделан вывод, что делать ставку на одну отрасль нельзя, задача - максимально диверсифицировать экономику города. Среди возможных направлений деятельности будущей ОЭЗ может быть производство стройматериалов, выпуск других товаров.


Заключение

 

В данной работе я попыталась раскрыть сущность методов государственной поддержки предприятий в период кризиса, рассмотрела механизм его воздействия на примере градообразующего предприятия «АвтоВАЗ». Проблема, которая рассматривалась в данной работе является крайне актуальной, так как ни для кого не секрет, что кризисы обладают свойством цикличности, а, следовательно, необходимо быть постоянно к нему готовым. С точки зрения предприятий ситуация обстоит так же, у всех бывают подъемы и спады, разница тут лишь в том, как к ним подготовиться. В настоящее время российская экономика переживает не самые лучшие времена, находясь в большой зависимости от развития малых предприятий. Следовательно, необходимо государственная поддержка таких предприятий, ведь именно они составят фундамент будущего нашей экономики.


Список использованной литературы

 

1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 620 с.

2. Журнал «Мировое и национальное хозяйство». Издание МГИМО(У) МИД РФ. №3-4(10-11), 2009

3. Газета «Время и деньги». Выпуск: 106(1318) Политика.

4. Статья «Роль градообразующих предприятий в развитии малого бизнеса и муниципальной экономики». Авторы: Ореховский П. А., Широнин В. М.

5. "Российская газета" - Центральный выпуск №5123 (44) от 4 марта 2010 г.

6. http://www.dni.ru/auto/2008/12/19/155841.html

7. http://www.gzt.ru/topnews/economics/271645.html

8. http://www.lenta.ru/news/2009/11/13/mono/

9. http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/04-03-2010/1020819-news-0/

10.  http://www.admhmao.ru/economic/finans/seminar/2310/predlozh.htm

11.  http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/405-programma-podderzhki-malogo-biznesa-2010.html

12.  http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1526&id=1172697



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Анализ положения автопрома Тольятти в условиях кризиса и используемые методы государственной поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ положения автопрома Тольятти в условиях кризиса и используемые методы государственной поддержки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)