Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор законодательно-нормативной базы



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Обзор законодательно-нормативной базы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Из послания президента Н.А. Назарбаева, важнейшей задачей предстоящего десятилетия  является улучшение качества и уровня жизнивсех граждан Казахстана, укрепление социальной стабильности и защищенности. И государством будут созданы все необходимые условия для увеличения численности населения страны к 2020 году на 10%. Главным нашим приоритетом в государственной социальной политике является обеспечение занятости населения.Поэтому он ставит задачу, чтобы к 2020 году уровень безработицы непревышал 5%,адоля населенияс доходами ниже прожиточного минимума - не более 8%.Социальные услуги должны предоставляться только нуждающимся гражданами соответствовать современным стандартам и уровню жизни в Казахстане. [9]

Согласно ст. 65 Трудового кодекса РК от 15 мая 2007 года N 251.( тек. ред. 19.03.2010). Закон Республики Казахстан от 23.01.2001 N 149-2
"О занятости населения"(В текст документа внесены изменения и дополнения следующими нормативными правовыми актами: Закон Республики Казахстан от 19.03.2010 N 258-4) включает:

Трудовой договор - письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

Гражданско-правовым договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Граждане могут быть занятыми по таким договорам, как подряд, оказание услуг, авторский договор, договор поручения, агентский договор и другие.

Наиболее часто возникает необходимость разграничения договора подряда и трудового договора. Их близость предопределена тем, что оба договора охватывают правовым регулированием процесс труда. При этом сложившиеся в хозяйственной практике формы организации труда настолько сближают эти две формы правового регулирования отношений в сфере найма труда, что грань между ними становится недостаточно четкой.

Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров сводятся: 1) к предмету договора (повседневная трудовая функция в трудовом договоре и овеществленный конечный результат труда – изобретение, построенный дом, проведение конкретного мероприятия и т.д.), 2) работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, выполняет определенную меру труда, 3) обязанность работодателя организовать труд работника.

Опираясь на мировой опыт, в казахстанском обществе были выработаны и закреплены в законодательных актах, прежде всего в Конституции РК основные принципы занятости. Неуклонное следование им на практике придаст отношениям занятости устойчивый рыночный характер. Первым принципом, закрепленным в Конституции РК, является добровольность труда, свободное распоряжение гражданами своими способностями к производительному и творческому труду. Каждый человек может выбирать для себя ту форму жизнедеятельности, которая позволяет ему лучше реализовать себя в жизни. Принуждение к труду не допускается, кроме случаев, особо установленных законодательством. А незанятость граждан не служит основанием для их привлечения к административной и иной ответственности. Обращаясь к фундаментальным исследованиям вопроса занятости, можно привести следующие определения занятости. Так,  А.Я. Котляр определяет занятость как «...общественные отношения между людьми, прежде всего экономические и правовые, по поводу включения работника в конкретную кооперацию труда на определенном рабочем месте».[10]

Сфера труда становится одним из равноправных видов общественно полезной деятельности, наряду с учебой, занятием домашним хозяйством, воспитанием детей, общественной, религиозной и другой деятельностью. Данный принцип позволяет человеку свободно выбирать тот или иной вид деятельности, место и форму приложения своих способностей, независимо от форм собственности, других условий труда, месторасположения объектов приложения труда. Вторым принципом можно назвать ответственность государства за создание условий для реализации прав граждан на труд и свободно избранную занятость. Этот принцип говорит о содействии государства усилиям индивидуумов приобрести соответствующую квалификацию, заняться тем или иным видом деятельности косвенными мерами: экономическими, законодательными, социальными. Третьим принципом выступает комплексный подход к решению проблем занятости, который состоит в координации усилий органов власти всех уровней, взаимодействии механизмов государственного регулирования и рыночного саморегулирования, использовании финансовых возможностей бюджетов, внебюджетных фондов, средств предприятий, общественных объединений и граждан, достижении экономической и социальной эффективности государственных программ стимулирования занятости. Государство в новых условиях отказалось от прямого преимущественно административно-централизованного управления занятостью. Постепенно формируется новая система воздействия на занятость – система регулирования занятости. Главными ее звеньями выступают законы, программы стимулирования занятости, соглашения, заключаемые субъектами социально-трудовых отношений на национальном, региональном, отраслевом уровне и в рамках предприятий. Важную роль в этом играет инвестиционно - структурная, налоговая, финансово-кредитная политика государства. Совместными усилиями субъектов социально-трудовых отношений должны определяться основные направления занятости, изменение ее структуры, улучшение качественных характеристик рабочей силы, повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда. Государство в этой системе выступает координатором этих усилий.

 



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Обзор законодательно-нормативной базы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор законодательно-нормативной базы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)