Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование специальных налоговых режимов.



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Совершенствование специальных налоговых режимов. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2008 году была продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов, результатом которой стало принятие ряда федеральных законов, вступивших в силу с 1 января 2009 года, которые позволили усилить стимулирующее и социальное значение этих налоговых режимов, упростить налоговый учет, сократить налоговую отчетность, обеспечить более целевой характер применения налоговых режимов. 

Так, по упрощенной системе налогообложения субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Отменена обязанность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года). Налоговая декларация будет предоставляться только по итогам налогового периода (календарного года). 

По упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента отменены ограничения на количество видов предпринимательской деятельности, на которые индивидуальный предприниматель может получить патент, им также разрешено привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента.

По системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых она может применяться.

Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

В рамках международных налоговых отношений Российской Федерации и зарубежных государств в 2008 году был ратифицирован Протокол к Соглашению двойного налогообложения с Германией, в соответствии с которым, в частности, обмен налоговой информацией будет распространен на налоги любого вида и содержания, а не только на прямые налоги, непосредственно входящие в сферу действия Соглашения. Это позволит улучшить информационный обмен  налоговых отношений между Россией и Германией, будет способствовать повышению эффективности борьбы с правонарушениями в налоговой области.

Завершены переговоры по проектам протоколов к соглашениям об избежание двойного налогообложения с Арменией, Италией, Финляндией. Все указанные протоколы также направлены на расширение информационного обмена между российскими налоговыми органами и налоговыми органами указанных государств.

Предлагается внести коррективы в критерии определения резидентства физических лиц и организаций. В частности, установить, что основным фактором, определяющим резидентство физического лица, является его «центр жизненных интересов», а для организаций, помимо их образования в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств – также фактическое место управления.

 

Налоговое администрирование.

         Важным вопросом является создание правовой основы урегулирования проблем использования отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, пеней, инвестиционного налогового кредита, в том числе развитие положений Налогового кодекса Российской Федерации об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пеней в виде отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

В настоящее время предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов осложняется неопределенностью в отношении их обоснования и полномочий органов исполнительной власти или организаций подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки. Кроме того, в настоящее время не урегулирован порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по решению Правительства Российской Федерации.

В связи с этим, предлагается определить федеральные органы исполнительной власти (организации), уполномоченные выдавать заключения о наличии оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов (сборов).

Вопросы таможенно-тарифной политики.

     В качестве одной из задач на 2009 год и среднесрочную перспективу следует рассматривать необходимость продолжения Минфином России совместной с ФТС России работы по выработке предложений, касающихся совершенствования Таможенного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения собираемости таможенных платежей. 

 Перспективы развития налоговой системы РФ

      Главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование эффективной налоговой системы, способствующей конкурентоспособности РФ, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.

Исходя из этого, определяются следующие задачи, решение которых позволит обеспечить поставленную цель:

§ Оптимизация налоговой нагрузки на экономику;

§ Обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости налоговой системы;

§ Обеспечение эффективного налогового администрирования.

Рассмотрим эти задачи подробнее во взаимосвязи с теми мерами и предложениями, которые Правительство РФ планирует реализовать в ближайшие годы.

Для решения этих задач необходимо обеспечить равные условия налогообложения для предприятий, работающих в одной сфере, исключив возможности для необоснованного снижения налоговой нагрузки путем использования имеющихся «налоговых лазеек» в законодательстве, прежде всего с использованием трансфертного ценообразования. При этом необходимо четко разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев противоправного уклонения от уплаты налогов.

В ближайших планах – принятие решения о снижении ставки НДС. В связи с этим, Минфином России с участием Минэкономразвития России рассмотрены различные варианты реализации этой меры с точки зрения ее влияния на состояние федерального бюджета и экономический рост.

     Окончательное решение о масштабах снижения ставки НДС будет приниматься с учетом влияния всех последствий, а также на основе нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

      Предполагается ввести местный налог на недвижимость жилого назначения. Этот налог предполагается установить для лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Налог на недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков (физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а также налог на имущество организаций и земельный налог в части налогообложения участков, на которых находятся соответствующие строения. Введение этого налога должно обеспечить перераспределение существующей налоговой нагрузки с граждан, располагающих невысокими доходами и которые, как правило, имеют в собственности недорогое жилье, на обеспеченные слои населения.

     Предусматриваются изменения в существующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. В частности, по упрощенной системе налогообложения предлагается:

- увеличить объем доходов, дающих право на применение упрощенной системы налогообложения;

- расширить перечень расходов, которые учитываются при формировании налоговой базы, в частности по расходам на осуществление капитальных вложений, по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров, на обязательную сертификацию и др.;

- подтвердить право применения этой системы государственными и муниципальными предприятиями;

- ввести норму, не допускающую перевод на эту систему бюджетных организаций, участников простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, иностранных организаций, имеющих представительства в Российской Федерации, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Предлагается внести и другие поправки в законодательство, направленные на устранение отдельных недостатков, выявленных при практическом применении упрощенной системы налоговыми органами и налогоплательщиками.

Обеспечение эффективного налогового администрирования требует совершенствования методического обеспечения, повышения качества и упрощения налоговых процедур, включая исполнение налоговых обязательств налогоплательщиками, упрощение процедуры государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.  Одновременно должны быть приняты меры по повышению общей комфортности налоговой системы, предполагающей исключение имеющихся нареканий на работу налоговых органов (необоснованно большой объем запрашиваемых документов, трудности при получении пояснений от налогового инспектора и т.п.), уменьшение количества судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам новых качественных информационных услуг.

Важно, чтобы осуществляемые ФНС России меры по укреплению налогового администрирования не препятствовали безусловному соблюдению прав и законных интересов налогоплательщиков, обеспечивали самостоятельное и добросовестное выполнение налогоплательщиками своих обязанностей. Это может быть реализовано как путем внесения изменений в законодательство, и прежде всего в первую часть НК РФ, так и посредством осуществления мер по улучшению организации работы налоговых органов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Реформирование налоговой системы осуществляется посредством снижения налоговой нагрузки на производителя и обеспечения достаточной доходности бюджетной системы. В первом случае результатом может быть стимулирование производства и предпринимательства, а во втором, полнота доходной части бюджета, которая служит ресурсом инвестирования во все сферы экономики.

Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

Одной из главных задач в сфере экономической политики является совершенствование налогового законодательства, обеспечение стабильной налоговой системы, повышению ее прозрачности и справедливости.

В целях сохранения и некоторого повышения объема доходов бюджетной системы при снижении налогового бремени – совершенствование законодательных норм, регулирующих систему налогового администрирования, устранения имеющихся недостатков в этом вопросе, перекрытия каналов ухода от налогообложения, повышения экономической заинтересованности и ответственности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости.

Улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени способствуют устойчивому росту уровня собираемости налогов, представляющую собой главную проблему формирования доходов бюджета.

Уровень собираемости налогов зависит во многом от результатов контрольной деятельности налоговых органов и, конечно же, от налогоплательщиков.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ.

2. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2005. -464 с.: ил.

3. Налоги и налогообложение. 6-е изд, доп./Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: питер, 2009. – 528с.:ил.

4.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие/ А.Ю.Казак, Е.Г. Князева, Л.А.Окунева, Е.А.Смородина, М.М.Шадурская. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2005. – 293 с.

5.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2005. -314 с.

6. Петров М.А. Налоговая система и налогообложение в России: учебное пособие/ М.А.Петров. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 403с.

7. Налоги и налогообложение: Учебник/Д. Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г.Черника. – 3-е издание. – М.:МЦФЭР, 2006. -528 с.

8. Теория и стория налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А.Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.

9. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. И.А.Майбурова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.

10. www.gks.ru.

11. www.rg.ru.

12. www.roskazna.ru.

13. www.nalog.ru.

14. www.minfin.ru.

 15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Т.Ф.Юткина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.

16. www.garant.ru.

17. www.consultant.ru.


[1] Пункт введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ; действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

[2] Абзац в ред. Федерального Закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ

[3] Статья 284 НК РФ

[4] п. 28 статьи 217 НК РФ

[5] Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Совершенствование специальных налоговых режимов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование специальных налоговых режимов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)