Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные результаты проведения реформы



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Современные результаты проведения реформы 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитию социальной политики, а именно пенсионного обеспечения, Правительство РФ в последние годы уделяло особое внимание и выделяло немалые бюджетные средства, прежде всего на увеличение пенсий. За последние четыре года размер трудовой пенсии вырос примерно в 2 раза, была трижды проиндексирована страховая часть трудовой пенсии в общей сложности на 30%, размер базовой части трудовой пенсии повышен на 15%.

С 2010 года декларируется переход на совершенно новую систему пенсионного обеспечения, предусматривающую замену ЕСН страховыми платежами, которые будут составлять 34% для зарплаты до 415000 рублей в год. При превышении этой суммы зарплаты страховые платежи будут равны 0%. Из общей суммы страховых платежей 26 % будут напрямую зачисляться в Пенсионный фонд, минуя федеральный бюджет, что рассматривается Правительством, как повышение независимости пенсионной системы.

Работодатель платит 26% (единый социальный налог/страховой взнос) от размера заработной платы сотрудника, из них на медицинское и социальное страхование – 6%, а в Пенсионный фонд – 20%, которые в свою очередь разбиваются на три части: 6%- базовая, 10%- страховая и 4%- накопительная часть.

Индивидуальный предприниматель платит фиксированную ставку ежемесячно. Организации, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, не платят ЕСН, а платят только 10%, как страховой взнос и 4% как накопительный.

Новый этап реформы, как считают в правительстве, позволит гражданину накопившему 30 лет нового страхового стажа рассчитывать на коэффициент замещения зарплаты пенсией не менее 40 %, то есть, того уровня, который установлен в рекомендациях МОТ. Новые страховые взносы, в отличие от старой системы, будут возмездными платежами, которые своими суммами формируют пенсионные права граждан.

С 2010 года пенсия для всех категорий граждан должна превышать прожиточный минимум пенсионера, для чего будет утверждён минимальный размер пенсии.

С 1 января 2009 года действует новая система добровольных взносов гражданина в накопительную часть собственной пенсии.   

Минимальный размер взноса в рамках программы софинансирования должен составить 2 000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатив сумму, равную годовой сумме взноса, но не более 12 000 рублей в год. Для лиц пенсионного возраста государство увеличивает сумму в 3 раза но не более 36000 рублей в год. Программа рассчитана на 10 лет. Государственная поддержка пенсионных накоплений будет предоставлена гражданам, подавшим заявление до 1 октября 2013 года.

С принятием Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который вступил в силу частично с 1 октября 2008 года, а полностью вступит в силу с 1 января 2009 года, Пенсионный фонд осуществляет реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. Данный закон внес в пенсионную систему уникальное новшество, не имеющее аналогов в большинстве развитых стран. Открывается новая страница для пенсионной системы страны. Созданы мотивации основным участникам пенсионной системы - самому гражданину и его работодателю – действовать так, чтобы у гражданина заметно увеличилась трудовая пенсия, и чтобы он мог сам управлять процессом формирования своей будущей пенсии.

Важнейшим стратегическим пунктом развития пенсионной системы является валоризация, то есть увеличение денежной оценки пенсионных прав, которая позволит более справедливо оценить пенсионные права граждан, которые были заработаны в советские годы и период 90-х годов до начала 2000-х годов. В программе накопительной части пенсии участвуют граждане, родившиеся в 1967 году и позднее.

В бюджетном послании о бюджетной политике в 2009– 2011гг. выделена ключевая задача стабилизации пенсионной системы как главного рискового фактора развития отечественной экономики в долгосрочной перспективе. Данная задача была конкретизирована в следующем бюджетном послании в части необходимости формирования устойчивого экономического механизма пенсионного обеспечения на долгосрочную перспективу, создания условий для получения достойной пенсии как вышедшим на пенсию, та и тем, кому это предстоит. Эти меры должны предусматривать в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, более эффективное управление пенсионными накоплениями.

       Таким образом, пенсионная система должна быть значительно более адаптирована к рыночной экономике, во- вторых, должна стать самодостаточной по источникам и престать зависеть от бюджетных вливаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате развития пенсионной системы России создана новая модель пенсионной системы, обеспечена государственная гарантия минимального размера базовой части пенсии, сняты ограничения по размеру заработной платы, получило развитие дополнительное пенсионное страхование, внедрена система индивидуального персонифицированного учета, стабилизировалась работа клиентских служб, налажена работа по обращениям гражданам. Развитие пенсионной системы имеет огромное социально-экономическое и политическое значение для повышения уровня жизни пенсионеров.

       Экономическими проблемами развития пенсионной системы являются дефицит бюджета Пенсионного Фонда России, тенденции к снижению покупательной способности пенсии, сужение дифференциации размеров пенсии, обусловленное стремлением работников скрыть свои доходы, утрата связи с трудовым вкладом, снижение стимулов к уплате взносов работодателями и работниками, ухудшение демографических факторов, сохранение нестабильности финансовых ресурсов.

Решение проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы РФ возможно только на основе пенсионного страхования, вовлечения в этот процесс самих работников и установления жестких закономерных правил по увязке объема взносов и размеров пенсий.

Из социальных проблем развития пенсионной системы можно назвать следующие: увеличение нагрузки пенсионной системы на работающее население, вызванное старением населения, опережающий рост численности пенсионеров, уходящих на пенсию на льготных основаниях, низкий уровень жизни пенсионеров.

Основными среди направлений повышения эффективности пенсионного страхования являются: развитие дополнительного пенсионного страхования, ликвидация дефицита бюджета Пенсионного Фонда и проблема финансовой устойчивости пенсионной системы, и самая главная – это повышение уровня жизни пенсионеров, то есть соответствие средних размеров пенсий и прожиточного минимума пенсионера.

Важным условием успеха проведения развития пенсионной системы является законодательное закрепление механизма выполнения и контроля четко зафиксированных обязательств всех участников (государства, работодателей и работников) на долгосрочной перспективе на 30-40 лет.

Дополнением к государственному пенсионному обеспечению в РФ сформирована система негосударственного обеспечения, включающая в себя непосредственно Негосударственные Пенсионные Фонды, вспомогательные компании, а также органы контроля за их деятельностью. Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.

Исходя из сделанных выводов, можно сделать следующие рекомендации:

· Пересмотреть законодательство о льготном пенсионном обеспечении и создать профессиональные пенсионные системы.

· Установить единый для всех организаций и работодателей тариф страховых взносов независимо от отраслевой принадлежности.

·   Стимулирование добровольных формирований гражданами пенсионных накоплений, используя СМИ, печатные издания, информационно - агитационные материалы.

Реализация рассмотренных принципов, перспективных направлений развития пенсионной реформы позволит постепенно стабилизировать финансовое положение пенсионной системы и создать механизм, обеспечивающий соответствия условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в пенсионном страховании каждого конкретного лица и повысить уровень социальной защищенности граждан Российской Федерации.

                                    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Современные результаты проведения реформы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные результаты проведения реформы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)